12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Позляева Инна Леонидовна1009
Работаю учителем 28 лет в сельской школе. Люблю творчество, путешествия, позитив.
Россия, Московская обл., Раменский район
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
8

Урок-квест литературного чтения по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок - квест литературного чтения по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели:

  • обобщить изученный материал на уроках русского языка по теме «Лексика»
  • закрепить знание терминов «устаревшие слова, антонимы, синонимы
  • показать значимость знания лексики на примере сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • раскрыть богатство лексики А. С. Пушкина, красоту и разнообразие русского языка
  • развивать речь учащихся, будить интерес к родному русскому языку, учить работе в команде.

 

Мудрость сказок А. С. Пушкина неисчерпаема. Обобщающий урок чтения по «Сказке о рыбаке и рыбке» где с помощью презентации провела конкурсы для учащихся, заранее разбитых на 4 команды. Ученики сидели за столами по командам. Задание показывалось на доске – экране, дети выполняли задания на распечатанных листах. У каждой команды свой цвет-обозначение своего задания.(детям выдаются кубы по цвету)

После ответов команд задание проверялось на доске-экране. Команды, правильно выполнившие задание, получали призы на морскую тематику от Золотой рыбки. В конце урока каждая команда из полученных призов оформила свой коллаж «Морское царство Золотой рыбки».

Презентация настроена на гиперссылках ( 8 слайд - маршрутный лист, на него наложен авторский аудиофайл).

Орг. момент.

Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь! Слайд 1

- Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Это - Дуб! слайд 2

- Верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?

- Александр Сергеевич Пушкин. слайд 3

- А узнаете его? слайд 4


 

2. Нас сегодня в гости приглашает сказка

Встречу нам с Прекрасным обещает.

А какую сказку мы возьмём в попутчики? (Ответы детей) слайд 5,6

 

3. И командами посоревноваться предлагает

У каждой команды свой цвет-обозначение своего задания.(детям выдаются кубы по цвету)

Путешествовать вы будете от этапа к этапу, взявшись за руки. слайд 7

 

Маршрутный лист «Путешествия по Лексикограду" слайд 8

Чтоб не сбиться нам с пути,

Ты этапы изучи

 

Сегодня опять мы в сказке побываем,

Что-то вспомним, а что-то узнаем,

Во Дворе устаревших слов

Выйдем к морю Антонимов,

Пройдём по улице Синонимов,

Полюбуемся переулком Иллюстраций.

Время в пути промчится быстро!

Но мы сумеем найти ответ:

В чём же сказок Пушкина секрет?

Команды в игре будьте внимательными,

Смелыми, дружными и обаятельными.

Призы за этапы вы получаете –

В конце пути их в коллаж оформляете!

Готовы, тогда в путь

 

1 этап

Во Дворе устаревших слов

Разобрать дед слова не смог.

Перепутались буквы в словах.

Соберите слова на столах. слайд 9

Проверка выполнения задания. Команды, верно собравшие слова, получают «морские богатства». Это могут быть ракушки, морские звёзды, кораллы и т.д.

 

2 этап . Море Антонимов. слайд 10-13

Наше путешествие продолжается.

К морю Антонимов мы приближаемся.

А на море том неспокойно,

Подберите к слову антоним.

Ученики командой выполняют задание на распечатанных листах. После сдачи работ проверка на доске-экране.

Закинул невод - вытащил невод.

Поймал рыбку – отпустил рыбку.

Старое корыто – новое корыто.

Низкая землянка – высокий терем.

Чёрная крестьянка – столбовая дворянка.

На море тишь – на море чёрная буря.

Команды, верно подобравшие антонимы, получают «морские богатства».


 

3 этап Улица Синонимов. слайд 14

Антонимы мы подобрали

И на улицу Синонимов попали.

Здесь надо к слову синоним найти

И слова стрелкой соединить.


 

Ругает – бранит.

Кликать – звать.

Печалится – грустит.

Молвит – говорит.

Перечить – спорить.

4 этап – переулок иллюстраций слайд 15-18

Вот и последний этап на пути,

Близок уж финиш – коллаж впереди.

Осталось немного еще доиграть-

И иллюстрации подписать.

Ученики командой выполняют задание на распечатанных листах. После сдачи работ проверка на доске-экране.

Какой фразеологизм появился в русском языке благодаря Сказке А. С. Пушкина. слайд 19

Этот ответ, может быть, будет иметь решающее значение для победы команды.

Ответ. Осталась у разбитого корыта.

Мастерство А. С. Пушкина заключается в том, что он использовал все богатства русского языка в своих сказках и сумел словами передать не только мысли и чувства Золотой рыбки. слайд 20

Почему рыбка не выполнила желание старухи? слайд 21

9.Итоги слайд 22, 23

У команд получился коллаж «Морское царство Золотой рыбки». Золотая рыбка «поселится» только там, где «царство оказалось самым богатым»!

10.Вывод урока.

Так в чём же секрет сказок А. С. Пушкина?

Секрет в их неисчезающей Мудрости.


Здесь будет файл: /data/edu/files/b1460914563.7z (Пушкин 2)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.