Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовала
Симонова Наталья Николаевна124
учитель экономики
Казахстан, ВКО, Усть-Каменогорск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
5

Урок экономики в 11 классе «Анализ экономических показателей уровня жизни»

Урок экономики в 11 классе «Анализ экономических показателей уровня жизни»

Цели урока

обучающая: сформировать умения навыки рационального экономического мышления.

Выработать умение вносить аргументированные суждения. Выработать навыки анализа экономических ситуаций и принятия самостоятельных решений.

развивающая: развивать самостоятельность и нестандартное мышление, способности в выработке жизненной позиции.

воспитывающая: воспитание учебного сотрудничества, чувства собственной значимости и ответственности.

Необходимые материалы:

Раздаточный материал «Притчи о богатстве…» и другие

Слайды на тему «Мы и общество»

Раздаточный материал«10 заповедей предпринимателя»

мини-тест "Успешный предприниматель" для каждого учащегося.

слайд с ключом к тесту "Успешный предприниматель".

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент

Сообщите учащимся о цели урока и скажите, что на сегодняшнем уроке мы должны:

Исследовать страны по уровню жизни, провести сравнительный анализ показателей уровня жизни и определить место Казахстана среди стран по уровню жизни.

Проанализировать факторы, влияющие на индекс человеческого развития ИЧР.

По табличным данным определить уровень развития некой засекреченной страны

Ответить на вопросы:

Какие критерии позволяют определить уровень жизни в стране?

Как экономическая ситуация в стране, влияет на нашу жизнь?

Какие могут сложиться ситуации в условиях кризиса?

Как построить свою линию поведения в конкретной ситуации?


2. Работа в группах

Чтобы составить полное представление о развитии страны необходимо табличные данные обработать. Это достигается путем применения компьютерной программы EXCEL. Учащиеся владеют функцией «мастер диаграмм», они быстро строят необходимые графики и проводят сравнительный анализ. Класс делится на группы по 4 -5 человек. Работа по таблице распределяется между участниками. Затем ребята объединяют свои исследования, делают выводы. От каждой команды выходит представитель и защищает свой проект.

Итог работы – оценка защиты проекта.

Критерии оценки:

полнота проведенного анализа

обоснованность, логичность, глубина исследования.

грамотность выводов

3. Обсуждение вопросов и составление комплекса мер или путей, направленных на формирование жизненной позиции в разных ситуациях

1. При рассмотрении различных ситуаций делается упор на общее обсуждение сначала в группах, затем в классе.

2. Рассматриваются различные варианты (желательно, чтобы ребята сами выражали свое мнение по-поводу каждой из предложенных ситуаций).

3. На основе обсуждений определить основные пути решения проблем и идеи по их преодолению, необходимо ориентироваться на внутренние особенности ребят.

4. Обсуждение в классе: Алгоритм выхода из стрессовых ситуаций

Проведите «мозговой шторм», для того чтобы организовать дискуссию по данному вопросу, записывайте ответы учащихся на доске.

Разделите доску на 3 колонки:

Что необходимо сделать, чтобы чувствовать себя комфортно.

Что может помочь нам справиться с данной ситуацией.

Что может вызвать чувство тревоги.

Создайте таблицу о положительном и отрицательном влиянии сегодняшнего кризиса на общество:

Левая часть: положительное влияние.

Правая часть: отрицательное влияние.

5. Поделитесь своими мыслями о своем отношении к жизненным ситуациям

( в компьютерном варианте будет предложен материал «притчи» и показаны слайды)

Заключение.

«Основной целью образования ставится непростая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность – умение самостоятельно и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире»

На доске выписать основные направления, необходимые для формирования жизнеустойчивой позиции

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

МИНИ-ТЕСТ "УСПЕШНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ"

Оцените важность наличия каждой характеристики для достижения успехов в бизнесе по пятибалльной системе. Оценка 1 говорит о наименьшей важности, 5 – о максимальной.

Характеристики предпринимателя

Менее важна Наиболее важна

1

2

3

4

5

1

Непреодолимое желание достигать

         

2

Потребность тесно сотрудничать

         

3

Умение вести людей за собой

         

4

Готовность принять неопределенность

         

5

Хорошее физическое здоровье

         

6

Энергичность

         

7

Готовность рисковать

         

8

Умение хранить коммерческую тайну

         

9

Новаторство

         

10

Способность руководить

         

11

Терпеливость

         

12

Жажда денег

         

13

Организованность

         

14

Желание создавать

         

15

Потребность власти

         

16

Упорство

         

17

Уверенность в себе

         

18

Желание и готовность проявлять инициативу

         

19

Соперничество

         

20

Разносторонность личности

         

Оценив важность каждой характеристики, запишите их в порядке убывания важности, разбивая на 3 группы:

наиболее важные для достижения успеха (характеристики с оценками 4 и 5)

важные для достижения успеха (характеристики с оценкой 3)

наименее важные для достижения успеха (характеристики с оценкой 1 и 2)

Наиболее важные

Важные

Наименее важные

     
     
     
     
     
     
По окончании выполнения задания переходите к ключу на слайде. Ключ составлен на основе изучения мнений большого числа предпринимателей, добившихся успеха в бизнесе, о том, какими характеристиками нужно обладать в первую очередь, чтобы добиться успеха.

КЛЮЧ К ТЕСТУ "УСПЕШНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ"

Исследование показало, что предприниматели располагают приведенные характеристики в порядке убывания важности следующим образом:

Наиболее важные

Важные

Наименее важные

Упорство

Желание и готовность проявить инициативу

Соперничество

Уверенность в себе

Непреодолимое желание достигать

Умение хранить коммерческую тайну

Хорошее физическое здоровье

Готовность рисковать

Энергичность

Умение вести за собой

Разносторонность личности

Новаторство

Способность эффективно руководить

Готовность принять неопределенность

Жажда денег

Терпеливость

Организованность

Потребность власти

Потребность тесно сотрудничать

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Поблагодарить автора 5 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.