СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Бутко Елена Юрьевна 1234
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск
Материал размещён в группе «Интересное в информатике!»

Урок информатики по теме

«Адресация в Интернет»

Тема урока: Адресация в сети Интернет.

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 11

Аннотация к уроку:

Данную разработку можно использовать при изучении дисциплины Информатика и ИКТ на профильном уровне в 11 классе. Данный урок является комплексным: на нем происходит изучение нового материала, подготовка к ЕГЭ, а также выполняется комплексная практическая работа творческого характера, организованная в форме имитационной игры.

Цель урока: изучить различные виды адресации в сети Интернет.

Задачи урока:

  • Провести актуализацию знаний по теме «Компьютерные сети».
  • Изучить способы адресации в сети Интернет, осуществить подготовку к ЕГЭ (В11).
  • Научиться осуществлять поиск информации о компьютере по его IP-адресу.
  • Развитие умения рационально планировать свою деятельность.
  • Развивать навыки учащихся по работе с пакетом MS Office.
  • Развитие познавательного интереса у учащихся.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Воспитание информационной культуры учащихся и развитие интереса к обучению.
  • Формирование навыков внимательности и самостоятельности.

Время реализации урока: 2 часа

Оборудование и материалы для урока-занятия

Презентация урока.

Интерактивный тренажер «Цели урока».

Интерактивный кроссворд «повторение по теме «Компьютерные сети».

Презентация для подготовки к ЕГЭ.

Самостоятельная работа «Подготовка к ЕГЭ».

Практическая работа «География» Интернета. Определение маршрута прохождения информации».

Электронные таблицы MS Excel.

http://ipgeobase.ru

http://www.ripe.net/

http://www.tutu.ru/avia/

программа Photo-robot

Графический файл «Карта России».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний (комбинированный).

Формы работы: общеклассная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, метод контроля

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Организационный момент,

3 мин.

Формулировка темы урока, постановка целей урока

5 мин.

Актуализация знаний

5 мин.

Изучение нового материала

15 мин.

Подготовка к ЕГЭ, самостоятельная работа

15 мин.

Практическая работа

33 мин.

Подведение итогов урока

2 мин.

Постановка домашнего задания

2 мин.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.

Формулировка темы урока, постановка целей урока.

Учащиеся открывают презентацию к уроку (файл Презентация к уроку.ppt).

Слайд 1. Учащимся необходимо сформулировать цели урока. Они знакомятся с содержанием задания, переходят по гиперссылке и собирают пазл. После чего учащиеся формулируют тему урока «Интернет. Адресация в сети Интернет».

Слайд 2. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Слайд 3. Затем учитель предлагает сформулировать цели урока. Для этого необходимо перейти по ссылке внизу станицы и выполнить задание на соответствие.

В результате должны быть сформулированы следующие цели урока:

Актуализация знаний

Для актуализации знаний по предыдущей теме учащимся предлагается разгадать интерактивный кроссворд по теме «Компьютерные сети».

Слайд 4. Учащиеся знакомятся с заданием, переходят по ссылке внизу страницы и выполняют кроссворд. Набранное количество баллов учащиеся записывают в тетрадь.

Изучение нового материала

Слайд 5. Как Вы думаете, что такое Интернет, когда появился Интернет и почему? (ответы учащихся).

По щелку появляется определение сети Интернет, год его создания. Учащиеся записывают информацию в тетрадь. Далее по ходу презентации учащиеся записывают информацию со слайдов в тетрадь.

После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Прародителем Интернет можно назвать организацию ARPA (Advanced Research Projects Agency) - Агентство передовых исследовательских проектов в области обороны при Министерстве обороны США.

Цель ARPANET состояла в том, чтобы дать возможность подрядчикам, университетам и сотрудникам Министерства обороны, участвующим в исследованиях и разработках оборонного характера, поддерживать связь по компьютерным сетям и совместно использовать вычислительные ресурсы тех немногих на то время мощных компьютеров, которые находились в разных географических точках. 

Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982—83 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

Слайд 6. Передаваемые данные разбиваются на небольшие порции, называемые пакетами. Каждый пакет перемещается в сети, независимо от других пакетов. Они переходят с одного узла на другой и далее пересылаются на другой узел, находящийся "ближе" к адресату. Если пакет передан неудачно, передача повторяется. Теоретически возможно, что разные сообщения пройдут разными путями, но все равно достигнут адресата и будут собраны в полный документ. Возможно, что некоторые документы, отправленные из Англии в Австралию, обогнут земной шар с востока на запад, а другие - с запада на восток.

Слайд 7. Сети в Интернете все связываются друг с другом, потому что все компьютеры, участвующие в передаче данных, используют единый протокол коммуникации TCP / IP. Для того чтобы определить, где какой компьютер находится, используется несколько видов адресации.

Слайд 8. Говоря простым языком, у каждой сетевой карты есть свой уникальный номер (MAC-адрес), что-то вроде серийного номера завода изготовителя. Так вот, некоторые провайдеры для безопасности пользователей своей сети, привязывают доступ к Интернету именно к этому номеру, MAC-адресу, то есть доступ к Интернету вы можете получать только с того компьютера и той сетевой карты, который был зарегистрирован у провайдера.

Если вы захотите подключить ноутбук или другой компьютер, с помощью кабеля вашего провайдера, то там Интернет работать не будет, так как  значение MAC-адреса сетевой карты уже другое.

Слайд 9. Расшифровка такого адреса ведется слева направо. Обычно первый и второй байты - это адрес сети, третий байт определяет адрес подсети, а четвертый - адрес компьютера в подсети.   Таким образом, IP-адрес – это 4 байта или 32 бита. Таким образом, к сети Internet может быть максимально подключено 4 млрд. пользователей. Поскольку в настоящее время наблюдается стремительный рост пользователей Internet, а, кроме того, современные технические достижения позволяют подключать к сети Internet не только компьютеры, но и сотовые телефоны, телевизоры, и даже холодильники, то это пространство адресов становится очень тесным. Для его расширения предполагается перевести Internet на 128-битный IP-адрес (максимум пользователей 2128).

В какой-то мере физический адрес аналогичен обычному телефонному номеру, однако, человеку пользоваться им неудобно. Поэтому в Интернет была введена Доменная Система Имен (DNS - Domain Name System).

Слайд 10. Доменная система имен ставит в соответствие числовому IP-адресу компьютера уникальное доменное имя.

Основным преимуществом этой системы является наглядность. Адрес разбивается на несколько полей, причем ни количество полей, ни их размер не ограничены.

Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня — домены второго уровня — домены третьего уровня. Домены верхнего уровня бывают двух типов: географические (двухбуквенные — каждой стране соответствует двухбуквенный код) и административные (трехбуквенные). России принадлежит географический домен ru. Давно существующие серверы могут относиться к домену su (СССР).

Слайд 11. IP-адрес или соответствующее ему доменное имя позволяют однозначно идентифицировать компьютер в сети Internet, но дело в том, что на компьютере может присутствовать множество различной информации в различных форматах, например, в виде файлов, электронных сообщений, страниц и т.п. Для того, чтобы можно было безошибочно получать нужную информацию и в нужном формате используется строка символов, которую называют универсальный указатель ресурса. Эта строка однозначно идентифицирует любой ресурс в сети Internet. Именно такая строка отображается в поле «Адрес» обозревателя Internet Explorer, когда мы «гуляем» по Internet.

После изучения новой темы, учитель осуществляет подготовку к ЕГЭ. Для этого нужно перейти по ссылке внизу слайда ко второй презентации (файл Подготовка к ЕГЭ.ppt). Для корректной работы презентации необходимо включить макросы.

Подготовка к ЕГЭ, самостоятельная работа

1) самое главное – вспомнить, что каждое из 4-х чисел в IP-адресе должно быть в интервале от 0 до 255.

Поэтому сразу определяем, что фрагмент А – самый последний, так как в противном случае одно из чисел получается больше 255 (643 или 6420) (Щелчок по фрагменту А)

2) фрагмент Г (число 20) может быть только первым, поскольку варианты 3.1320 и 3.13320 дают число, большее 255 (Щелчок по фрагменту Г)

3) из фрагментов Б и В первым должен быть Б, иначе получим 3.1333.13 (1333 > 255) (Щелчок по фрагменту Б, щелчок по фрагменту В)

Задание 2 – решите самостоятельно. Ответ: ГАВБ

1) адрес файла начинается с протокола, после этого ставятся знаки «://», имя сервера, каталог и имя файла

2) каталог здесь не указан, поэтому сразу получаем

3) такой адрес можно собрать из приведенных в таблице «кусков», таким образом, верный ответ – ЖГБВАЕД.

Далее учащимся предлагаются карточки с самостоятельной работой (файл Самостоятельная работа.doc).

Ответы:

1-ГВЖЕДБА

2-ВАЖГЕБД

3- ecafgbd

4- БГАВ

Практическая работа

Учащиеся выполняют практическую работу, учитель координирует их действия (файлы: Практическая работа.doc, Ответы.doc, photo-robot.rar, Карта России.jpg).

Подведение итогов урока

Обсудить достигнуты ли цели урока. Выставить отметки за работу на уроке.

Постановка домашнего задания

Записать IP-адрес Вашего домашнего компьютера.


Здесь будет файл: /data/edu/files/y1461134438.ppt (Подовка к ЕГЭ)
Здесь будет файл: /data/edu/files/q1461134454.htm (Кроссворд)
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1461134480.exe (Тема урока)
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1461134496.htm (Цели урока)
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1461134517.doc (Самостоятельная работа)
Здесь будет файл: /data/edu/files/z1461134533.doc (Практическая работа)
Здесь будет файл: /data/edu/files/p1461134415.pptx (Презентация к уроку)

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1461134586.rar (Материалы для практической работы)

Опубликовано в группе «Интересное в информатике!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.