12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
ELENA29
0

Урок математики во 2 классе по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20».



Муниципальное бюджетное специальное ( коррекционное) общеобразовательное учреждение, для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья МБС(К)ОУ « Харовская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»

Учитель начальных классов: Яковлева Елена Васильевна.

Урок математики во 2 классе .

Тема: « Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20».

Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений ( урок – путешествие).

 Цели урока:

( для учителя)

- создание условий для закрепления данной темы ; закрепление навыков учащихся с действиями по уменьшению и увеличению числа на несколько единиц.

Задачи урока :

(для учителя)

Формировать у учащихся вычислительные навыки, умение находить значение выражений.

Прививать интерес к математике через демонстрацию практической значимости получаемых знаний.

Совершенствовать умение учащихся работать в едином темпе с классом , умение внимательно слушать собеседника и выражать свою точку зрения.

Развивать анализирующее восприятие , внимание, логическое мышление, память.

Оборудование: пословица, презентация, карточки (числа), карточки ( примеры- тесты), сигнальные карточки, карточки с дополнительными заданиями.


 

Ход урока.

Орг. Момент.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день всегда- везде

На занятиях , в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

( приветствие гостей)

--Постановка проблемного вопроса.

На доске пословица- « Если хочешь много знать , не ленись всё повторять»

+ Как вы понимаете эту пословицу?

- Каждый день мы узнаем что-то новое.

+ Знание – это богатство , которое мы с вами складываем в сундучок , а когда нужно – достаём и используем.

+ Сегодня на уроке нас ждут новые открытия , увлекательные задания. Для этого нужно нам быть очень внимательными.

Формулирование темы и целей урока.

+Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, мы многое увидим , но у нас впереди будут трудности , которые будет нужно преодолеть.

+ Вы согласны?

+ Ну, тогда , вперёд с нашей речёвкой .

( слайд .1 )

1,2,3,4,5 – отправляемся гулять

6,,7,8,,9,10- мы не будем куролесить

10,9,8,7 – нужно быть послушным всем

6,5,4,3, - на соседа посмотри

2,1 – тихонько сели

И на доску посмотрели.

(слайд.2)

+ Вот мы и в лесу. Посмотрите , здесь что-то написано.

+ Прочитайте!

+Что это?

- тема урока.

+Давайте поставим задачи нашего урока

(ответы детей)

(слайд.3)

+ Я прошу вас быть очень внимательными и всё запоминать. Посмотрите кругом снег и сугробы . Как же нам не заблудиться в этом снежном царстве.

+ Чтобы нам найти тропинку , мы должны преодолеть сугробы, но сугробы не простые, а математические.

(слайд.4)

Устный счёт.

Игра «Числовой ряд».(слайд.5)

8 15 20 18 3 9 14

- назови однозначные числа

- назови двузначные числа

- назови число, в котором 1дес.5 ед….и т.д

- назови числа в порядке возрастания( убывания)

Игра «Живые числа»

( детям выдаются карточки с числами

Задание: встать в порядке возрастания)

Примеры ( тест) – индивидуально

Самооценка ( по критериям)

Закрепление пройденного материала.

+ Ну что ж , теперь можно и отправляться в путь , тропинку мы с вами нашли.

( слайд .6)

+ Ой, посмотрите что это?

(ответы детей)

+ А как вы думаете , кто оставил эти следы. Я предлагаю пройти по этим следам и тогда мы узнаем , чьи это следы.

+ Для этого нужно решить задачу.

+ О ком или о чём будет эта задача , вы узнаете собрав картинку.

Работа в парах.

( осколочные картинки)

- сравнение полученной картинки с оригиналом (слайд.8)

+ О ком мы будем составлять задачу?

- о птицах.

(слайд.9)

+Кого вы видите?

(чтение краткой записи и составление задачи по картинке)

Работа в тетради.

- запись решения

+ Теперь мы узнаем чьи это следы.Для этого нужно выполнить следующее задание.

(слайд.10)- числа 15 14 13 16

С и л а – (л и с а )

(слайд.11)

Самооценка ( решение задачи)

ф/м.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит

Ну,а снег летит, летит.

Но утихла злая вьюга

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачет по полю лиса

Ну , а мы чуть-чуть пройдёмся

И домой к себе вернёмся.

ф/м - для глаз.(слайд.12)

+ Двигаемся дальше, но что такое?

+ Закружила метель , нам трудно идти, но чтобы остановить её, мы должны выполнить следующие задания.

(слайд.13)

Работа по учебнику.

- решение примеров №44, №49 (с.188)

- у доски (1 ученик)

Самооценка –(волшебная линеечка)

+Ну вот метель прекратилась. Посмотрите , ветки поломаны, на деревьях объедена кора…(слайд.14)

+ Кто бы это мог сделать?

+Да, действительно , лось.

(слайд.15)

+ Трудно лесному великану по глубокому снегу передвигаться в поисках корма. Летом они питаются самыми разными растениями , мхами, лишайниками, грибами. Любимое лакомство – кипрей ( иван-чай). Осенью поедают опавшие листья, но к ноябрю главным их кормом становятся ветки всевозможных деревьев. Надо бы ему помочь . Чтобы лоси зимой не голодали , люди делают для них кормушки.

(слайд.16)

+ На какую геометрическую фигуру похожа кормушка?

 

(у детей на столах лежат геометрические фигуры -

Задание: выбрать геометрическую фигуру и начертить её в тетради.

Самооценка.

+ Ну вот и закончилась наша зимняя прогулка по лесу.

+ За нами вовремя прогулки наблюдал лесовичок.

+ Он приготовил для вас д/з.

- №52 (с.188)

5. Рефлексия. Итог урока.

+Какая замечательная получилась у нас прогулка .Мы обязательно придём в лес и в другое время года , чтобы посмотреть как изменился лес , как живут его обитатели.

(слайд.17)

Игра « Комлимент»


Здесь будет файл: /data/edu/files/w1449414561.pptx (Зимняя прогулка)


 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.