12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Григорьева Любовь Ивановна19

Тема урока : Основное свойство дроби.

Класс: 5а

Учитель: Григорьева Л.И.

Дата проведения: 24 января 2018г.



Цель урока: формировать представление об основном свойстве дроби;

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации определять равные дроби.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), электронная презентация,



Тип урока: открытие нового знания.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Последовательность этапов урока:

    Организационный момент.

    Проверка знаний и умений.

    Создание проблемной ситуации .Определение темы урока путем проведения практической работы

    Изучение нового материала.

    Первичное закрепление и проверка понимания материала.

    Информация о домашнем задании.

    Рефлексия.  

    Организационный момент.

1. Запишите число классная работа

2.Познакомить с листом достижений. Оценим выполнение дом. работы.

    Проверка знаний и умений.

3.Прежде чем начинать работать, давайте поставим цели на урок.

4. Слова – помощники на слайде.

5 Устная работа 3/10,4/6,8/10,5/8,7/21,24/28,15/35,9/2.

1)Прочитайте дроби

Назовите числ. и знам. дроби.

2) Что показывает числитель и знаменатель дроби записанной зелёным цветом.

3) Найдите НОД числителя и знаменателя дробей, записанных белым мелом.

Оценим устную работу.

    Создание проблемной ситуации

на доске и слайде, В пакете имеется некоторое количество конфет. Вам предлагают взять из пакета или 12/20 или 3/5 конфет, чтобы угостить своих друзей. Что вы выберете? Почему?

6. Как убедиться, что каждый выбрал нужное количество конфет. Проверим, какой результат мы получим.

7. Проведём небольщую практич. работу: построим в тетради два прямоугольника со стороной 4 см и 5 см. на первом прям. Изобразим часть, соотв. Дроби 12/20. На втором 3/5. Что для этого нужно сделать. Какой можно сделать вывод о закрашенных фигурах. Они равны. Какой вывод можно сделать о дробях , соответст. закрашенным фигурам.

Убедимся ещё раз что. Фигуры равны.

Слайд 3.

Итак 3/5=12/20. Всё время выполнять такую работу непросто. Посмотрите внимательно на дроби. Как не выполняя рисунка из обной дроби получить ей равную. С помощью каких мат. Действий . А как ещё можно сделать это.

    Изучение нового материала.

8. Закрепим правило с помощью карточек., которые лежат у вас на столе. Заполняем карандашом 1 и 2 правила. Или можно их объединить. Правило3 выражает основное свойство дроби. Запишем тему урока. Основное свойство дроби.

Оценим работу над новой темой

Устно на обратной части доски. Выходят к доске и ставят знак равно или не равно.

Определите равны ли дроби. ½ и 3/6, 5/10и 1/2, 4/20и ¼, 2/3 и 4/6, 8/9=16/27.

    Первичное закрепление и проверка понимания материала.



Работа с учебником. № 763АБВГ№ 765ДЕЖЗ № 768-доп. Запишите соответствующие равенства

Физминутка. Поднимись по лестнице. 2 вар. -фрактура Это слово фактически означает дробь. Русский термин дробь, как и его аналоги в других языках, происходит от лат. fractura, который, в свою очередь, является переводом арабского термина с тем же значением: ломать, раздроблять. Фундамент теории обыкновенных дробей заложили греческие и индийские математики. Через арабов термин, в переводе на латинский язык, перешёл в Европу.

Обучающаяся сам. Работа.

    Найди СРЕДИ ДРОБЕЙ 2/4, 2/6, 3/9,4/12,6/12,7/21,9/18. РАВНЫЕ 1/2 (1/3). Запишите равенства.

    Запишите в прямоугольники числа. Чтобы равенство было верно

    Информация о домашнем задании.

Дом. Работа итог. П.4,2 правила №№ 763дежз № 765абвг













Дополнительный материал:



Лист достижений на уроке ученика(цы)________________________


п\п

Этапы урока

Оценка: поставь + или -

Выполнял(а) верно

Допускал(а) ошибки

Допускал(а) много ошибок

1

Домашняя работа




2

Устная работа




3

Работа над новой темой




4

Решение упражнений




5

Другая работа




6

Результат работы на уроке

Работал активно, результатом доволен.

Оценка 5

Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.

Оценка 4

Был неактивен на уроке, результатом не доволен


Оценка 3




























Заполни пропуски и запомни правила.



1. Если числитель и знаменатель дроби _________________ на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.



2. Если числитель и знаменатель дроби _________________ на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.



3. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.