12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голубева Олеся Юрьевна26
1

Научно-практическая работа по русскому языку:"Языковое манипулирование в сфере рекламы".



Муниципальная научно-практическая конференция

научного общества учащихся Миасского городского округа

«Интеллектуалы XXI века»

Секция: Русский язык






Языковое манипулирование в сфере рекламы.




Автор: Михеева Юлиана,

Ученица 10 А класса МКОУ «СОШ №11»

Научный руководитель: Голубева О.Ю.,

учитель русского языка и литературы












Оглавление

Секция: Русский язык 1

Введение 3

1. Теоретические аспекты феномена языковой манипуляции 5

1.1Язык как средство воздействия на общество 5

1.2Сущность и функции языкового манипулирования в рекламе 7

2. Практические аспекты применения языковых манипуляций в рекламе 13

2.1 Исследование частоты использования манипуляций в рекламе парфюмерно-косметической продукции 13

2.2 Лингвистический аспект восприятия рекламы 15

Список литературы 19

Приложение 20



Введение 3

1. Теоретические аспекты феномена языковой манипуляции 5

1.1Язык как средство воздействия на общество 5

1.2Сущность и функции языкового манипулирования в рекламе 7

2. Практические аспекты применения языковых манипуляций в рекламе 13

2.1 Исследование частоты использования манипуляций в рекламе парфюмерно-косметической продукции 13

2.2 Лингвистический аспект восприятия рекламы 15

Заключение 17

Список литературы 18

Приложение 19



Введение

С появлением современных средств массовой информации (газет, журналов, радио- и телевещания, Интернета) вырос масштаб влияния на человека языкового манипулирования. Однако сразу нужно отметить, что восприятие человеком рекламы зависит не только от информационного воздействия на него, но и от имеющихся у потребителя доминирующих взглядов или стереотипов.

Языковое манипулирование — это отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на адресата речи. Как правило, языковое манипулирование предполагает такое воздействие на потребителя, которое тот не осознает и воспринимает как часть объективной информации. Несмотря на то, что языковое манипулирование используется практически во всех сферах применения языка, особенно часто оно применяется в политике, психотерапии и рекламе [6].

Ни для кого не секрет, что реклама является достаточно мощным орудием для манипуляции сознанием потребителя. Функция рекламы предполагает не только информирование людей о товарах или услугах, но и попытки повлиять на выбор потребителя в пользу товара. Из-за этого реклама может быть признана практически целиком манипулятивной сферой приложения языка. Суть языкового манипулирования в рекламе заключается в следующем: рекламная информация подается таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно сделал определенные выводы. Так как потребитель приходит к этим выводам сам, он автоматически принимает такое знание за свое собственное, следовательно, относится к информации менее критично и с большим доверием[5].



Теоретическая неразработанность проблемы и практические потребности позволяют говорить об актуальности исследования явления манипуляции.

Гипотеза: ни один покупатель не был силой рекламного воздействия принуждён к покупке.

Цель:  изучить особенности  языкового манипулирования как средства воздействия на окружающих. Выявить сущность языкового манипулирования в сфере рекламы.


Задачи:

познакомиться с функциями языка как средства манипуляции;

дать понятие языковому манипулированию;

выявить речевые формулы, наиболее влияющие на сознание потребителя;

познакомиться с функциями языкового манипулирования в рекламе.

Материалом для исследования послужили тексты, чьё манипулятивное воздействие наиболее очевидно, - рекламные слоганы. Источником фактического материала стали современные СМИ - глянцевые журналы, газеты, телевизионные каналы и Интернет-ресурсы.

Объект исследования: явление языковой манипуляции.

Предмет исследования: воздействие речевой манипуляции в сфере рекламы на потребителя.

Методы  исследования: изучение учебной литературы по данному вопросу, систематизация, анкетирование и анализ.




Теоретические аспекты феномена языковой манипуляции

Феномен манипуляции не нов для человечества, при этом среди всех способов манипуляции исторически самым «популярным» является языковая манипуляция. Проблема манипулирования сознанием и поведением человека была поставлена как отечественными, так и зарубежными исследователями в разных гуманитарных областях. В наши дни она является объектом внимания социологов, политиков, журналистов, специалистов по теории коммуникации, психологов, лингвистов. Наряду с информированием человека о состоянии мира, язык оказывает мировоззренческую функцию, оказывает непосредственное влияние на весь строй человеческого мышления, на тип культуры.

1.1Язык как средство воздействия на общество

Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен
А.И.Куприн.

Язык как важнейшее средство человеческого общения тесно связан с обществом, его культурой и людьми, которые живут и трудятся в обществе, пользуясь языком широко и разнообразно. Язык влияет на общество, поскольку он формирует менталитет человека.

Основополагающей функцией языка является общение. Общение (коммуникация) – это передача от одного лица другому какой-либо информации с той или иной целью. Оно осуществляется в результате коммуникативной деятельности двух или нескольких лиц. Можно сказать, что общество имеет такой язык, какой им и создан, и использует язык так, как умеет. Общество влияет на язык, но и язык, в свою очередь, влияет на общество, участвуя в различных областях жизни и деятельности людей [2]. Влияние языка на сферы общественной жизни усиливается вместе с развитием самого общества. Язык участвует в организации труда, в управлении общественным производством, в осуществлении процесса образования и воспитания членов общества, в развитии литературы и науки.

Речевое воздействие - это воздействие на человека при помощи речи и сопровождающих речь невербальных средств для достижения поставленной цели [1].

Существуют некоторые сферы жизни, в которых речевое воздействие, а часто и подлинное языковое манипулирование практикуются особенно часто и играют очень важную роль.

Это две обширные сферы, всегда привлекавшие к себе повышенное общественное внимание и лучше всего изученные с интересующей нас точки зрения. Это, с одной стороны, политическая, а с другой - рекламная коммуникация. Они весьма близки, а в некоторых своих формах почти совпадают (в случае политической рекламы, которая во многом строится по образу и подобию коммерческой; существует также и такая специфическая сфера, как социальная реклама).

Многие могут сказать, что воздействие (манипуляция) в общении – это обман, ложь, подача заведомо недостоверной информации. Манипуляция – это, скорее, система игр, стиль жизни.

Например: Покупатель выбирает товар в магазине, нерешительно рассматривает вещи из разных ценовых категорий. И здесь появляется продавец-консультант, который помогает выбрать товар:

- Эта модель лучше, но она, пожалуй, дороговата для вас.

На что покупатель:

- Вот её-то и возьму!

На внешнем уровне продавец констатировал правдивые факты: высокое качество вещи и невысокие финансовые возможности покупателя. Но скрытым смыслом этого воздействия является расчет на желание покупателя хотя бы перед продавцом выглядеть респектабельно. Покупатель взял дорогую вещь, побаловав свое самолюбие и утерев (как ему кажется) нос продавцу.

Обратимся теперь к вопросу о том, какие именно особенности структуры языка могут быть использованы для эффективного преодоления защитных барьеров сознания при речевом воздействии. Иначе говоря, какие существуют виды речевого воздействия?[7]

1.2Сущность и функции языкового манипулирования в рекламе

Существуют три основных направления языкового манипулирования, которые используются в рекламе:

Эмоции. Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, так как:

общая эмоциональная реакция на рекламу товара автоматически переносится на сам товар и оказывает значительное влияние в ситуации потребительского выбора;

эмоциональная память является одним из самых устойчивых видов памяти;

эмоции сильнее и непосредственнее логических рассуждений, поэтому их легче смоделировать.

Общеизвестно, что выделяются положительные и отрицательные эмоции.

Бесспорно, в рекламе важно обращаться именно к положительным эмоциям, чтобы впоследствии связать их с товаром. Не случайно реклама пестрит разного рода экспрессивными высказываниями типа:

Наслаждение совершенством не требует слов. Молчание — золото. «Nescafe Gold» — стремление к совершенству.

Свежее дыхание утра дополни волшебным ароматом великолепного чая «Greenfild». И пусть каждый твой день станет прекрасным. Чай «Greenfild». То, что ты ценишь.

Обращение к негативным эмоциям в рекламе нежелательно. Однако существует ряд товаров, основная задача которых — решение проблемы, а потому при описании проблемы приходится использовать негативные эмоции. Реклама лекарств, видов страхования, социальная реклама активно работает с отрицательными эмоциями. Важно помнить, что в таком случае реклама должна строиться следующим образом: проблема (отрицательные эмоции) — товар (акцент на эффективности) — решение проблемы (положительные эмоции). Приведем несколько примеров использования негативных эмоций:

Прыщи и угри — это болезнь, которую можно и нужно лечить. Пользуясь «Зинеритом», уже через 2 недели Вы будете выглядеть намного лучше. «Зинерит» — надежное средство от прыщей!

«Orbit». Еда — это наслаждение. Наслаждение вкусом. Но каждый раз во рту нарушается кислотно-щелочной баланс и возникает опасность кариеса.

Социальные установки. Для каждого человека важно его место в обществе (социальная роль) и взаимоотношения между его слоями, поэтому реклама часто манипулирует различными социальными установками человека: самооценка, самоутверждение, общественное, стремление к лидерству, успеху:

«Nivea for Men». Для мужчин, способных позаботиться о себе.

Ноутбуки «Sharp». Новая формула успеха.

«Peugeot». Я непобедим! Уверенность, которая всегда с тобой.

«Filodoro». Колготки для маленьких принцесс.

«Lux». Мыло красоты для звезд экрана.

«Max Factor International». Косметика для профессионалов.

«Электролюкс». Швеция. Сделано с умом.

Картина мира. Каждый человек имеет собственные представления о мире и его законах. Знания, навыки, опыт, эмоции и ощущения постепенно систематизируются в единую картину действительности. По своей основе она совпадает с общепринятой, но различается из-за субъективных оценок личности. Как следствие, в рекламе мы имеем дело с интерпретацией картины мира. Такая разница в восприятии позволяет рекламным компаниям создавать собственные «версии мира» (его эмоционально-оценочные образы) и выдавать их за реальные.

Выделим три основных направления в рамках картины мира, которые использует реклама:

Образ действительности. Реклама выстраивает собственный образ части действительности, подавая ее целевой аудитории как объективный факт. Здесь появляются высказывания в форме мудрых мыслей, афоризмов и т.п., притягивающих восприятие мира к рекламируемому объекту. Именно к образу действительности стоит отнести фразу «Тефаль». Ты всегда думаешь о нас.

В телевизионной рекламе мыла «Dove» используются сплошные установки на образ действительности. При этом нам внушают явное отличие мыла «Dove» от другого мыла, на чем и построена вся реклама.

Мыло сушит кожу. «Dove» отличается от обычного мыла. Он на четверть состоит из увлажняющего крема. Попробуйте увлажнение «Dove».

Система ценностей. Любой человек в течение жизни усваивает систему ценностей, принятых в обществе, и на ее основе выстраивает свою. Реклама активно использует различные ценностные установки, обращаясь или к духовным ценностям (любовь к ближнему, стремление к лучшей жизни, свобода, нравственность, справедливость др.), или к материальным (экономия, выгода, прибыль, эффективность, гарантия, надежность, защита, польза).

Новая «Капля-ультра» с улучшенной формулой эффективна даже в холодной воде.

«Оргбанк». Стабильность надежного бизнеса.

Компьютеры марки «Desten» — надежная опора вашего бизнеса.

Стереотипные рецепты деятельности. Реклама использует наше представление о типичном поведении в повторяющихся или схожих ситуациях, диктуя нам свои варианты решения. Здесь мы имеем дело с разнообразными «волшебными средствами», способными вмиг избавить нас от всех проблем. Чаще всего таким образом навязывают лекарства, моющие средства.

«Нурофен» — и боль прошла!

«Vanish» — легко белье от пятен избавишь.

Шампунь «Organics». Для прекрасных волос сегодня и завтра.

«Асе». Бережное удаление пятен.

Одно из средств языкового манипулирования — это сравнения. Как известно, использование в рекламных текстах явных (открытых) сравнений с конкурентами является нежелательным, поскольку откровенное принижение чужого товара может грозить судебным разбирательством. Именно из-за этого мы постоянно слышим о загадочных «обычных порошках», «других шампунях», абсолютно не выдерживающих никакого сравнения с рекламируемым средством.

Для того чтобы показать свое превосходство над другими товарами, рекламные компании используют скрытые сравнения, которые на первый взгляд как бы только излагают преимущества товара, но при этом утверждают, что он «единственный», «уникальный», «сверхновый», «новинка», «первый» «революционный» и т.п. Таким образом, создается представление о неповторимости товара, рядом с которым все остальные подобные товары просто теряются.

Рассмотрим основные виды сравнений, использующихся в рекламе:

Расширенное сравнение. Такое сравнение образуется за счет сопоставления рекламируемого объекта с товарами этой же товарной категории. Главным примером использования расширенного класса сравнения может послужить реклама батареек «Дюраселл»: «Дюраселл» работает дольше, чем обычные батарейки». В этом примере батарейки сравниваются с батарейками, более старыми в техническом отношении; другие же марки батареек (например, «Енерджайзер») исключаются из сферы внимания. Он вводит покупателя в заблуждение, заставляя предполагать, что эта батарейка работает дольше других, а это неверно.

Суженное сравнение. Сравниваются товары одной и той же марки.

«Двойное действие против сильной боли», «Двойной эффект» («Нурофен Плюс» - болеутоляющее лекарство. Двойной эффект по сравнению со старым «Нурофеном»). 

Смещенное сравнение. Сравниваются товары разных товарных категорий.

Телефоны «Samsung». Лучшее, что может дать сотовая связь.

«M&M's». Молочный шоколад. Тает во рту, а не в жару. «М&М's» назван шоколадом, а не драже. Это способствует формулировке уникального торгового положения. Реклама предлагает такую точку зрения на товар, при которой его положительные свойства более заметны.

Неопределенное сравнение. Товар сравнивается с чем-то абстрактным.

«Samsung». Вы видите больше, чем когда-либо.

«Имунеле». Новая идея здоровья. Идея новой жизни. Это утверждение можно понять, например, следующим образом: напиток укрепляет здоровье потребителя, дает ему новые силы, выпив продукт, покупатель обретает новые взгляды на жизнь.

Вырожденное сравнение. Это не столько сравнение, сколько констатация уникальности товара и его безусловного превосходства (часто искусственно созданного) над остальными: единственный, уникальный, революционный и т.п.

«Duru 1 + 1». Уникальное мыло с линиями природных экстрактов.

Краска для волос «L'Oreal». Уникальная технология цвета.

 «Орбит» - единственная жевательная резинка с настоящей зимней свежестью. В этой короткой фразе дважды подчеркивается превосходство марки («единственная» и «настоящая»). Если задуматься, с чем же сравнивается марка и что такое настоящая зимняя свежесть, то ответов мы не найдем.

Как мы видим, широкое использование скрытых и явных сравнений в рекламе свидетельствует о том, что это один из выгодных для рекламистов способов донесения информации о товаре. Сравнение, даже если оно некорректно, позволяет создавать эффект преимущества, уникальности или отличительной особенности товара.

Для рекламы в целом не характерно использование только буквального смысла. Реклама — своего рода «притворяющееся» высказывание:

реклама говорит о фактах, а имеет в виду ценности;

реклама показывает не реальный товар и его свойства, а образ товара;

реклама говорит о свободе выбора, но ориентирует на приобретение конкретного товара [8].



Практические аспекты применения языковых манипуляций в рекламе



Исследование частоты использования манипуляций в рекламе парфюмерно-косметической продукции

Для анализа было отобрано 30 случайных слоганов известных парфюмерно-косметических компаний (они представлены в приложении). Такая товарная категория была выбрана не случайно, так как известно, что в рекламе товаров для красоты используются яркие образы и сильные эмоции, кроме того, женская аудитория более подвержена внушению, чем рациональная мужская. В ходе исследования были выведены:

некие закономерности рекламирования парфюмерии и косметики;

определены наиболее используемые манипулятивные техники;

найдено, с помощью каких языковых средств обычно доносят до потребителей рекламное сообщение.

В результате анализа мы выяснили, что в 100% выбранных нами слоганов присутствуют те или иные скрытые формы убеждения. Например, в слогане компании «Oriflame» - «Лёгкий путь к красоте» - подразумевается, что иными средствами красота достигается гораздо труднее.

В телевизионной рекламе косметики «Maybelline» первая часть («Все в восторге от тебя») произносится отчётливым голосом с оттенком восхищения. А часть «А ты - от «Maybelline»» поётся под музыку и не вполне чётко прослушивается. Таким образом, потребительница запоминает утверждение, что от неё все в восторге (и, надо заметить, склонна сразу, без аргументов, согласиться с ним), а то, что она, оказывается, в восторге от косметики «Maybelline», воспринимается ею только на уровне подсознания и тоже, впрочем, не вызывает протеста.

Выделим теперь некоторые мотивы, к которым обращаются выбранные нами слоганы:

Подкрепление авторитетом профессионалов («Наука о красоте», «Советуют профессионалы» и т.д.). В сознании потребителя откладывается то, что специалисты хорошо разбираются в своей области, а значит, используют только самые лучшие средства. А так как данное рекламируемое средство получает высокую оценку или признание профессионала, оно высокого качества и его смело можно использовать.

Обещание красоты и успешности. Для этой цели активно используются слова «красота», «чувственность», «обольщение», «любовь», «вдохновение» и др. Покупая косметику, потребительницы руководствуются не только желанием выглядеть хорошо, но и личными целями: стать успешной, достичь поставленных целей и т.д. Косметические компании, обещая им это, автоматически завоёвывают потребительское доверие.

Мотив здоровья, заботы и безопасности. Так, этим приёмом пользуются компании «Garnier» («Заботься о себе»), «Vichy» («Здоровье для кожи. Здоровье для жизни») и другие.

Другие мотивы и образы используются в рекламе парфюмерии и косметики реже, и их довольно сложно классифицировать.

Лингвистический аспект восприятия рекламы

Итак, мы уже выяснили, что в рекламных текстах очень часто (едва ли не всегда) используются различные виды языковых манипуляций. Более того, рекламный текст изначально, уже по своей сути манипулятивен. Необходимо понимать, что вопрос о языковом манипулировании непростой, поскольку трудно предложить объективные критерии для оценки того, может конкретная реклама ввести в заблуждение потребителя или нет. Нередко оказывается, что вводят в заблуждение не сведения, содержащиеся в рекламе, а как раз те самые «недомолвки», «двусмысленности» и другие способы косвенной передачи сообщения. Тем самым приходится оценивать не то, что буквально сказано в рекламе, а умозаключения, которые некий потенциальный потребитель может вывести на основе рекламного сообщения. А это уже сугубо субъективная сфера. Помочь в таких случаях может только знание типовых ложных умозаключений, которые нормальный (то есть лингвистически неискушённый) человек строит под воздействием языкового манипулирования.

Сам язык устроен таким образом, что даёт возможность человеку по-разному описывать действительность. И человек пользуется этой возможностью даже в повседневной жизни. Одни и те же языковые приемы в определенных случаях служат, для того чтобы с их помощью умело вводить в заблуждение, а в других - для того чтобы смягчить категоричность неприятного сообщения или просто, для того чтобы сделать сообщение более выразительным, придать ему экспрессию.

Однако в связи со столь негативным отношением социума к феномену языковой манипуляции, в том числе и рекламной, мы посчитали необходимым исследовать данное явление с точки зрения потребительских оценок.

Для этого было проведено небольшое анкетирование, цель которого - изучить способность потребителей отличать манипулятивную рекламу от прямой.

Выборка составила 25 человек в возрасте от 16 до 35 лет. Анкетирование проводилось при помощи соц. сетей среди учащихся нашей школы, а также в ТРК «Слон» среди покупателей комплекса. Респондентам задавались следующие вопросы:

Какую функцию имеет или как действует реклама на потребителя?

Что Вы делаете во время трансляции рекламы?

Как Вы относитесь манипулятивной рекламе?

Можете ли Вы вспомнить приемы манипулятивной рекламы?

Бывало ли такое, что Вы совершали покупку под воздействием рекламы?

Итак,

15 человек считают, что главная функция рекламы – это информирование о товаре. 6 человек ответили, что она подталкивает сделать выбор. 4 человека сказали, что никак не действует на выбор потребителя.

84 % опрошенных ответили на второй вопрос, что полностью игнорируют просмотр рекламы, переключают канал, занимаются в это время своими делами. Лишь 4 человека смотрят трансляцию рекламы.

100 % респондентов ответили на третий вопрос отрицательно.

Затруднения возникли на четвертом вопросе. Несмотря на то, что респонденты не считают правомерным использование манипуляций в рекламе, большинство из них (а именно, 22 из 25 опрошенных) не вспомнили таковых в увиденной ранее рекламе, а также не смогли чётко обосновать наличие манипуляций в предложенных нами текстах. Некоторые из опрошенных (6 из 25) уверенно заявили, что никакого воздействия в данных текстах нет.

И наконец, на последний вопрос 10 из 25 респондентов ответили отрицательно. 11 из них не обращают внимания на любую рекламу вообще, а 4 даже если смотрят ролики или плакаты, то это никак не влияет на их покупательское поведение.

В дополнении к опросу я решила спросить у своих одноклассников: "Какой, по вашему мнению, должна быть реклама?». На что они выполнили иллюстрации на тему: «Как я вижу…», которые вы можете увидеть на слайдах и в приложении.



















Заключение

Очевидно, что потребители склонны воспринимать как попытку воздействия только явно поданную манипуляцию. Скрытые, завуалированные методы воспринимаются ими как прямое, «честное» сообщение». Кроме того, ещё ни один покупатель не был силой рекламного внушения принуждён к покупке. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтверждается на практике на основе проведенного опроса.

Проведя описанную выше работу, мы установили следующее. Рассмотренные нами авторы (И. Беляева, П. Паршин и др.) характеризуют манипуляцию как негативное явление, «разрушающее личность и общество». Однако как бы то ни было, рекламный текст - заведомо манипулятивен, речевое воздействие в его рамках - это профессиональный инструмент специалистов по рекламе. И в этом отношении термин «манипуляция» не должен нести негативной окраски. Но более важно скорее то, как воспринимают манипуляцию сами потребители. Собранные данные показали, что респонденты в целом оценивают её отрицательно, что в сущности предсказуемо и закономерно: процент доверия к рекламе очень невысок. Тем не менее, большинство затрудняется назвать примеры рекламы с манипуляциями; это лишний раз доказывает, что скрыто поданная информация критически не оценивается и как манипулятивная не воспринимается. Кроме того, ещё ни один потребитель только лишь рекламным воздействием не был принуждён к покупке, и респонденты отражали это в своих ответах. То есть не существует такой речевой ситуации, в которой человек полностью лишён свободы воли. Значит, манипуляция в рекламе не является незаконной или ограничивающей потребительский выбор.



Список литературы

Беляева, И.В. Речевая манипуляция: лингвопрагматический аспект / Язык профессиональной коммуникации: функции, среды, технологии. Материалы Международной научно-практической конференции 19 июля 2008 г. / Под ред. В.Р. Саркисьянца, В.И. Тузлуковой. Ростов н/Д, 2008. - 144 с.

Паршин П.Б. Речевое воздействие: основные сферы и разновидности / М.: Эксмо. - 2007. - 365 с.

Полетаева Т.В. Речевое манипулирование в рекламе / М.: ИНФРА-М. - 2006. - 216 с.

Давтян А. «Правильные» и «неправильные» рекламные тексты // Реклама. Теория и практика. - 2009. - №1. - с. 56-66.

Шашурин С. Рефиллинг - язык реактивной рекламы // Реклама. Теория и практика. - 2006. - №4. - с. 282-286.

Studfiles.net

Nsportal.ru

Статья Сергея Николаевича Литунова, кандидата технических наук, доцента кафедры дизайна, рекламы и технологий полиграфического производства Омского государственного технического университета. www.marketing.spb











Приложение

Oriflame «Лёгкий путь к красоте».

Lux. Мыло красоты для звезд экрана.

MaxFactorInternational. Косметика для профессионалов;

 Мыло сушит кожу. Dove отличается от обычного мыла. Он на четверть состоит из увлажняющего крема. Попробуйте увлажнение Dove.

 Шампунь Organics: Для прекрасных волос сегодня и завтра.

 Новый гель для душа Timotey — ванильная фантазия. Прикосновение природы.

 Duru 1 + 1. Уникальное мыло с линиями природных экстрактов.

 Краска для волос L'Oreal. Уникальная технология цвета.

L'Oreal. « Все разные. Каждая уникальна.»

Maybelline «Все в восторге от тебя! А ты - от Maybelline»

Garnier «Заботься о себе».

RIMMEL «Выгляди по-лондонски». 

YVES ROCHER «Женщина чувствует себя красивой, и все вокруг преклоняются перед ней».

Rexona никогда не подведёт! 

Маленькая принцесса «Как у мамы, только лучше»

L’OREAL Ведь Вы этого достойны. 

MaxFactor. « Советуют профессионалы».

MaxFactor False Lash Effect, тушь. «Продано больше 3 000 000. Ты уже купила свою?»

MaxFactor «Создавай красоту естественным образом». 

MaxFactor «Осмелишься на большее?» 

Сто рецептов красоты. «Косметика по вашим лучшим рецептам».

Faberlic « Я знаю что будет завтра».

Pantene Pro-V «Сияй!»

Givenchy « Идеальный возраст? Мой возраст».

CHANEL «Головокружительный объём. Роскошный изгиб. Сенсационная стойкость».

Dior «Волшебство рождается у вас на глазах».

VICHY «Здоровье – это красиво». 

Л'этуаль «Инвестируй в себя!»

SCHWARZKOPF «Опыт профессионалов для Ваших волос». 

HEAD & SHOULDERS «Шампунь против забот». 























































































Опубликовано


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 13.08.20 в 11:23 0Ответить Пожаловаться
Интересно и познавательно.
Голубева Олеся Юрьевна, 14.08.20 в 07:20 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Ивановна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.