12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Леонид33

План-конспект урока математики в 6 классе

Тема: «Пропорции».

Учебник «Математика – 6», Н.Я.Виленкин.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

1. Ввести понятие «пропорция».

Организовать деятельность учащихся по выведению основного свойства пропорции.

3. Закрепить новые понятия.

Формировать у учащихся умение применять свойство пропорции.

Развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала.

Развивать познавательный интерес к предмету.

Прививать интерес к самостоятельной, активной деятельности.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся записывать пропорции, проверять полученные пропорции, определяя отношения чисел.

Формы работы учащихся: групповая – обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называют числа в пропорции, основное свойство пропорции; фронтальная – ответы на вопросы, чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции; индивидуальная – выполнение заданий № 1, 2, 3, 4 и выполнение самостоятельной работы.

Современные образовательные технологии: проблемное обучение, создание проблемной ситуации познавательного характера (теоретическое мышление).

(Это активизирует мысль учащихся, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний. Анализируют, сравнивают, обобщают и делают выводы, которые являются формулировками новых понятий.)

Ход урока.

I. Давайте вспомним, какая тема была на предыдущих уроках?

( Отношения )

Что такое отношение чисел?

( Частное двух чисел называют отношением этих чисел )

Приведите примеры отношения чисел.

( 5 : 6 «отношение 5 к 6», …)

- Сегодня мы продолжим работать с отношениями чисел и узнаем много нового про них.

II. Устная работа.

- Немного поиграем, настроимся на работу и вспомним некоторые математические понятия. (игровая технология)

Слайд 2

Анаграммы: молиеде – делимое

Стечано – частное

Телидель – делитель

Илетсичль – числитель

Тамельназен – знаменатель

Борьд – дробь

Устный счет.

Слайд 3

- Выразите обыкновенную дробь в виде процентов или десятичной дроби.

t1670186988aa.gif

t1670186988ab.gif

t1670186988ac.gif

t1670186988ad.gif

t1670186988ae.gif

t1670186988af.gif


- В результате получилось слово ПРОПОРЦИЯ

- Это и будет темой нашего урока.
- Мы узнаем, что означает это математическое понятие, узнаем свойство пропорции и научимся определять правильная пропорция или нет.

Открываем тетради, записываем число и тему сегодняшнего урока.


III. Изучение нового материала.

Слайд 4

1. Найдите значение отношений (письменно в тетради)

t1670186988ag.gif

t1670186988ah.gif

t1670186988ai.gif

t1670186988aj.gif

t1670186988ak.gif

t1670186988al.gif

- Посмотрите на столбик «Значение отношения». Что особенного вы заметили (Некоторые выражения имеют одинаковые значения)


- Давайте приравняем равные отношения между собой. (В тетради)

Слайд 5

Введение понятия «Пропорция – это равенство двух отношений»


Закрепление (работа с учебником)

- Откройте учебник на стр 125 № 760(а – у доски, б – самостоятельно)



Попробуйте записать пропорцию с помощью букв а, b, с, d.

а : b = с : d или t1670186988am.gif

Итак, в пропорции участвуют 4 числа.

Их принято называть членами пропорции.

А в зависимости от их расположения в пропорции они могут быть разбиты на две группы. Каким образом? Как бы вы назвали члены каждой пары?

Вызвать к доске 4 чел (2 дев., 2 мал.; девочки – посередине, мальчики – по краям).

Как бы вы назвали расположение девочек и мальчиков в ряду?

(Девочки в середине, мальчики с краю)

Вернёмся к пропорции. Как бы вы назвали члены каждой пары?

( Средние и крайние члены пропорции )

Слайд 6

Слайд 7 – давайте узнаем, как объясняется слово «Пропорция» в словаре Ожегова.

(Почему на заднем плане изображено здание? Что это за здание? В какой стране может располагаться? )

Прочитать пропорцию. Назовите члены пропорции (слайд 8)

- Как проверить правильно ли записана пропорция?

- Мы это узнаем после физминутки

Физминутка:

Встать из-за парт.
Высоко-высоко вверх поднять руки, дотянуться кончиками пальцев «до потолка». Повторить несколько раз.


Один хлопок: встать – сесть, два хлопка: руки вверх – вниз.


Быстро моргать в течение 10 секунд, открыть глаза, отдыхать 10 секунд. Повторять 3 раза.


- Посмотрите на первую пропорцию

Задание для 1 варианта: найдите произведение крайних членов пропорций.

Задание для 2 варианта: найдите произведение средних членов пропорций.

Сделайте вывод.

( Произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции )

Равенства (1) и (2) – верные.

Значит, можно сказать, что это верные пропорции.

Уточним ваш вывод:

В верной пропорции произведение крайних членов

равно произведению средних членов пропорции.

Слайд 9

Давайте сверимся с учебником (с 123)

Это и есть основное свойство пропорции

IV. Закрепление

1)Найдите пропорции
Правильный ответ: 2 и 5
(слайд 10)

2) Составьте пропорцию из чисел (слайд 11)

Ответ: t1670186988an.gif

Учебник с 125 №762(а,б) (Прочитайте пропорции и проверьте, верны ли они)

Ответ: 117 = 117 – верно

V. Давайте подведём итоги:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

( Понятие «Пропорция»,

название членов пропорции,

основное свойство пропорции )

Самостоятельная работа с самопроверкой (слайд 12)

VI. Рефлексия и оценка деятельности

- на парте лежат 3 цветных прямоугольника.
Если вы все поняли, то поднимите зеленый прямоугольник;

Если сомневаетесь в знаниях – желтый;
Если не разобрались - красный

VI. Домашнее задание:

Учебник с 123 п 31, № 776, №780, №781(б)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.