12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Заблоцкая Юлия Владимировна688 Россия, Смоленская обл., Смоленск |
Урок "Путешествие на Марс"
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |||||
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | | | ||||
1-й этап «Организационно-мотивационный», длительность 4 мин. | |||||||||
Организационный момент, приветствие | устный, групповая, беседа | Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему (урок «Космическое путешествие на Марс»), цель урока (формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Личностные: Ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. | ||||
Погружение в игровую ситуацию | устный, групповая, беседа | Проводит беседу: - сегодня для вас приготовлена необычная космическая витаминка здоровья. Мы отправляемся в космическое путешествие на Марс. Кого называют астронавтом? - Как называется одежда космонавтов? (скафандр) - Проверьте свои "скафандры " и в путь на Марс. | Принимают участие в беседе, Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной, поиск и выделение необходимой информации | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | ||||
2-й этап " Планирование учебной деятельности в соответствии игровой ситуации " , длительность 3 мин. | |||||||||
Знакомство с программой подготовки космонавтов | устный, групповая, беседа | Проводит беседу: - Как вы думаете , что нужно чтобы стать космонавтом? (должны быть здоровы, много тренироваться и много знать) - Познакомьтесь с программой подготовки космонавтов: каждый космонавт должен пройти предполетную подготовку , тестирование и отбор. Вы готовы попробовать? | Принимают участие в беседе, Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной, поиск и выделение необходимой информации | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | ||||
3-й этап "Закрепление двигательных навыков", длительность 10 минут | |||||||||
Выполнение основных видов ходьбы | Практический, групповая, выполнение тренировочных упражнений | Дает команды (см. приложение №1) Каждая строчка речитатива повторяется на четыре шага стихотворный текст можно повторить несколько раз. К концу задания учащиеся образуют замкнутый круг, передвижение по залу продолжается. Учитель подбадривает( см. приложение №1) | Выполняют упражнения | Регулятивные: осуществляют планирование действий и их контроль, вносят в них необходимые корректировки | Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий | ||||
Выполнение комплекса ОРУ | Практический, групповая, выполнение тренировочных упражнений | Учитель показывает каждое упражнение. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой Сопровождает выполнение упражнений стихотворением (см. приложение №2) | Выполняют ОРУ | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. | Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий | ||||
4-й этап " Формирование двигательных умений ", 15 минут | |||||||||
Выполнение полосы препятствий | Практический, групповая, выполнение тренировочных упражнений | Проводит полосу, следит за выполнением техники безопасности (см. приложение №3) | Участвуют в полосе | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий Коммуникативные формирование планирования, постановки вопросов и контроля и коррекции действий | ||||
5-й этап " Рефлексия учебной деятельности", длительность 8 минут | |||||||||
Малоподвижная игра" Невесомость"(см. приложение №4) | Практический, групповой, игра | Организует игру, следит за выполнением техники безопасности на уроке | Выполняют игровые действия | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий Коммуникативные: формирование планирования, постановки вопросов и контроля и коррекции действий | ||||
Подведение итогов урока | Устный, групповой, беседа | Проводит беседу с учащимися -Закончите фразу: "Сегодня на уроке я узнал... Я научился... Мне было трудно..." Отмечает обучающихся показавших наиболее хорошие результаты. | Принимают участие в беседе | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий |
Приложение 1. Стихотворение для выполнений основных видов ходьбы
«Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем».
Мы подходим на носках,
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
По команде остановка (на месте)
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Повернулись в круг лицом(поворот)
Упражнения начнем.
Приложение 2. Выполнение комплекса ОРУ
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды, в гости ждите нас.
(Подняться на носки, руки вверх).
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
(Ходьба на месте, взявшись за руки, имитировать подъем в ракету по ступенькам.)
Ученики садятся в ракету (на пол) друг за другом, а учитель предупреждает:
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
(Выполняется несколько приседаний по команде «Сели-встали»). После выполнения упражнения следует пауза для отдыха и затем звучит команда:
-Кресло займи.
(Сесть на пол.)
-Пристегнуть ремни!
(Имитировать закрепление ремней.)
-Три, два, один... Летим!
После этих слов учащиеся встают и, повернувшись направо, в колонне по одному передвигаются бегом по кругу, руки в стороны. Общая продолжительность бега 1 минута, затем следует переход на ходьбу. Подается команда:
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Ученики расходятся по залу и медленно поднимают руки вверх, в стороны с выносом прямой ноги в различных направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости. Затем звучит команда:
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины.
Учащиеся расходятся по залу, а учитель обращает их внимание на препятствия, которые встречаются на пути:
Путь неровный - рвы, канавы.
Их преодолеть вам надо.
Дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом.
Возвращаться нам пора,
Полетели, детвора.
Медленный бег по кругу, руки в стороны. Затем переход на ходьбу со словами:
Мы с полета возвратились
И на землю опустились.
В конце игры подводятся итоги полета на Марс.
Приложение 3. Полоса препятствий
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
2. Прыжки на правой и левой ноге через канат.
3. Прыжки в высоту через стойки.
4. Прыжки вскок-соскок на гимнастической скамейке.
Приложение №4. Малоподвижная игра «Невесомость»
Ход игры: дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.