12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заблоцкая Юлия Владимировна688
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



1-й этап «Организационно-мотивационный», длительность 4 мин.

Организационный момент, приветствие

устный, групповая,

беседа

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему (урок «Космическое путешествие на Марс»), цель урока (формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Личностные:

Ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.


Погружение в игровую ситуацию


устный, групповая,

беседа

Проводит беседу:

- сегодня для вас приготовлена необычная космическая витаминка здоровья. Мы отправляемся в космическое путешествие на Марс.

Кого называют астронавтом?

- Как называется одежда космонавтов? (скафандр)

- Проверьте свои "скафандры " и в путь на Марс.


Принимают участие в беседе,

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной, поиск и выделение необходимой информации

Познавательные:

 осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.


2-й этап " Планирование учебной деятельности в соответствии игровой ситуации " , длительность 3 мин.


Знакомство с программой подготовки космонавтов

устный, групповая,

беседа

Проводит беседу:

- Как вы думаете , что нужно чтобы стать космонавтом? (должны быть здоровы, много тренироваться и много знать)

- Познакомьтесь с программой подготовки космонавтов: каждый космонавт должен пройти предполетную подготовку , тестирование и отбор. Вы готовы попробовать?


Принимают участие в беседе,

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной, поиск и выделение необходимой информации

Познавательные: 

осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.


3-й этап "Закрепление двигательных навыков", длительность 10 минут

Выполнение основных видов ходьбы

Практический, групповая, выполнение тренировочных упражнений

Дает команды

(см. приложение №1)

Каждая строчка речитатива повторяется на четыре шага стихотворный текст можно повторить несколько раз. К концу задания учащиеся образуют замкнутый круг, передвижение по залу продолжается. Учитель подбадривает( см. приложение №1)


Выполняют упражнения

Регулятивные: осуществляют планирование действий и их контроль, вносят в них необходимые корректировки

Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий

Выполнение комплекса

ОРУ


Практический, групповая, выполнение тренировочных упражнений

Учитель показывает каждое упражнение. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой

Сопровождает выполнение упражнений стихотворением

(см. приложение №2)


Выполняют ОРУ


Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.


Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий


4-й этап " Формирование двигательных умений ", 15 минут

Выполнение полосы препятствий

Практический, групповая, выполнение тренировочных упражнений

Проводит полосу, следит за выполнением техники безопасности

(см. приложение №3)

Участвуют в полосе

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий

Коммуникативные

формирование планирования, постановки вопросов и контроля и коррекции действий

5-й этап " Рефлексия учебной деятельности", длительность 8 минут

Малоподвижная игра" Невесомость"(см. приложение №4)

Практический, групповой, игра

Организует игру, следит за выполнением техники безопасности на уроке

Выполняют игровые действия

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий

Коммуникативные: формирование планирования, постановки вопросов и контроля и коррекции действий

Подведение итогов урока

Устный, групповой, беседа

Проводит беседу с учащимися

-Закончите фразу:

"Сегодня на уроке я узнал...

Я научился...

Мне было трудно..."

Отмечает обучающихся показавших наиболее хорошие результаты.

Принимают участие в беседе

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию

Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий







Приложение 1. Стихотворение для выполнений основных видов ходьбы

«Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем».

Мы подходим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.



Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

По команде остановка (на месте)

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Повернулись в круг лицом(поворот)

Упражнения начнем.









Приложение 2. Выполнение комплекса ОРУ

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас.

(Подняться на носки, руки вверх).

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись.

(Ходьба на месте, взявшись за руки, имитировать подъем в ракету по ступенькам.)

Ученики садятся в ракету (на пол) друг за другом, а учитель предупреждает:

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

(Выполняется несколько приседаний по команде «Сели-встали»). После выполнения упражнения следует пауза для отдыха и затем звучит команда:

-Кресло займи.

(Сесть на пол.)

-Пристегнуть ремни!

(Имитировать закрепление ремней.)

-Три, два, один... Летим!

После этих слов учащиеся встают и, повернувшись направо, в колонне по одному передвигаются бегом по кругу, руки в стороны. Общая продолжительность бега 1 минута, затем следует переход на ходьбу. Подается команда:

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Ученики расходятся по залу и медленно поднимают руки вверх, в стороны с выносом прямой ноги в различных направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости. Затем звучит команда:

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины.

Учащиеся расходятся по залу, а учитель обращает их внимание на препятствия, которые встречаются на пути:

Путь неровный - рвы, канавы.

Их преодолеть вам надо.

Дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом.

Возвращаться нам пора,

Полетели, детвора.

Медленный бег по кругу, руки в стороны. Затем переход на ходьбу со словами:

Мы с полета возвратились

И на землю опустились.

В конце игры подводятся итоги полета на Марс.















Приложение 3. Полоса препятствий

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прыжки на правой и левой ноге через канат.

3. Прыжки в высоту через стойки.

4. Прыжки вскок-соскок на гимнастической скамейке.



























































Приложение №4. Малоподвижная игра «Невесомость»

Ход игры: дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.