Материал на проверке

Урок русского языка 4 класс

0
0
Материал опубликован 7 December

Тема урока: «Несклоняемые имена существительные».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: знакомство с несклоняемыми именами существительными.

Планируемые результаты:

личностные: представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

предметные: определять грамматические признаки имён существительных: падеж, род, число; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

метапредметные:

регулятивные: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат;

коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

познавательные: классифицировать языковые единицы.


Ход урока



Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Организация урока

Учите русский годы к ряду…

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда

И та награда, в нем самом…

Запишите число, классная работа.


Актуализация


Соня и Гриша поспорили. Гриша утверждает, что все имена существительные склоняются, а Соня сомневается и думает, что не все. На чьей стороне вы? Объясните свою позицию

Обучающиеся предлагают разные варианты про склонение имён существительных

Целеполагание


А почему у нас получаются такие противоположные ответы на один и тот же вопрос?

Почему так получается? Чего мы пока не знаем?

После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

Сегодня мы должны достичь следующих целей.



Мы не знаем, действительно ли есть существительные, которые не склоняются, или их нет.)

Открытие нового знания
























































Закрепление.

















































Итог урока























Дом.

задание.

Открытие нового знания

Давайте вернёмся к гипотезе (предположению) Сони о том, что не все имена существительные склоняются.


Как же обстоят дела с падежом несклоняемых существительных?


Прочитайте названия птиц. (Колибри, фламинго, какаду, киви, ара.)

Просклоняйте по падежам каждое название птицы. Что вы можете сказать?

А что это за слова?

Давайте сделаем вывод: какое свойство есть у таких существительных?

Верно! Запомните это свойство несклоняемых имён существительных.

Если форма слова не меняется, то как мы вообще можем определить падеж у таких слов?

У Сони есть решение. Она подготовила алгоритм определения падежа у несклоняемых имён существительных. Только она вставила не все слова. Вставьте пропущенные слова в алгоритм и прочитайте его.

1. Определите слово, от которого можно задать вопрос к несклоняемому имени существительному.

2. Задайте падежные вопросы к имени существительному.

3. Если сомневаетесь, воспользуйтесь вспомогательным словом — именем существительным первого склонения.

Интересно, а как у таких слов определять род?

Посмотрите на слайд. Спишите слова в тетрадь. Попробуйте определить род имён существительных.

Посмотрите на слайд?

Подпишите над каждым словом его род (какао — ср. р., безе — ср. р., такси — ср. р.; шимпанзе — смотря кто это — самка или самец. Если это самка шимпанзе — то ж. р., если самец, или слово стоит вне контекста — то м. р.; пони — рассуждаем так же, как и со словом «шимпанзе»: оно может быть и м. р., и ж. р., кенгуру — может быть также и м. р., и ж. р., радио — ср. р., леди — ж. р.)

Какой вывод мы можем сделать?



Верно! Теперь вы знаете ещё один факт, о несклоняемых именах существительных.

Интересно, а изменяются ли такие слова по числам?

У вас есть предположения?

Составьте предложение, в котором говорится об одном фламинго. И ещё одно предложение, где будет говориться о трёх фламинго.

Какой вывод вы можете сделать?









У.с.88 Прочитаем рубрику «Вспомните»

Выполним У.157. с.88





Самостоятельная работа.

( Дифференцированная работа с карточками)


Вставьте в предложения подходящие по смыслу несклоняемые существительные .

Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе.


Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых __________________ ,большого __________________. Маленький ___________ был грустным.


Бабушке мы рассказали о розовых ______________, о том как ______________ катал детей по зоопарку, а _________________рисовал красками картину.





Раздели слова в две группы: склоняемые и несклоняемые.


Слон, кенгуру, дорога, метро, театр, радио.


















- Итак, с какими словами познакомились на уроке?

- Почему он так называются?

- А сейчас я предлагаю вам послушать «Песенку» Аркадия Хайта



Чтобы грамотными стать и писать отлично,

Никогда нельзя менять в падежах различных

Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,

Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.

Можно песню распевать и в гостях, и дома,

Если только не менять окончанье слова

Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто,

Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру.


У.с.88 упр.158,(по заданию)













Эти слова пришли из других языков. Мы такие встречали на прошлом уроке.)



Несклоняемые имена существительные имеют одну и ту же форму во всех падежах.














t1765113385aa.jpg




Что род несклоняемых существительных иноязычного происхождения определяется по их значению


Розовый фламинго стоит на одной ноге и смотрит вдаль. Три фламинго купаются в пруду. Несклоняемые имена существительные не изменяются по числам. Они остаются в прежней форме.


Разбирают с учителем задание, выполняют у доски и в тетрадях



Самостоятельная работа по карточкам



































Подводят итог урока






Слушают песню,




















Записывают дом.задание























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.