Открытие нового знания
Закрепление.
Итог урока
Дом. задание. | Открытие нового знания — Давайте вернёмся к гипотезе (предположению) Сони о том, что не все имена существительные склоняются.
— Как же обстоят дела с падежом несклоняемых существительных?
—Прочитайте названия птиц. (Колибри, фламинго, какаду, киви, ара.) — Просклоняйте по падежам каждое название птицы. Что вы можете сказать? — А что это за слова? — Давайте сделаем вывод: какое свойство есть у таких существительных? — Верно! Запомните это свойство несклоняемых имён существительных. — Если форма слова не меняется, то как мы вообще можем определить падеж у таких слов? — У Сони есть решение. Она подготовила алгоритм определения падежа у несклоняемых имён существительных. Только она вставила не все слова. Вставьте пропущенные слова в алгоритм и прочитайте его. 1. Определите слово, от которого можно задать вопрос к несклоняемому имени существительному. 2. Задайте падежные вопросы к имени существительному. 3. Если сомневаетесь, воспользуйтесь вспомогательным словом — именем существительным первого склонения. — Интересно, а как у таких слов определять род? — Посмотрите на слайд. Спишите слова в тетрадь. Попробуйте определить род имён существительных. — Посмотрите на слайд? Подпишите над каждым словом его род (какао — ср. р., безе — ср. р., такси — ср. р.; шимпанзе — смотря кто это — самка или самец. Если это самка шимпанзе — то ж. р., если самец, или слово стоит вне контекста — то м. р.; пони — рассуждаем так же, как и со словом «шимпанзе»: оно может быть и м. р., и ж. р., кенгуру — может быть также и м. р., и ж. р., радио — ср. р., леди — ж. р.) — Какой вывод мы можем сделать?
— Верно! Теперь вы знаете ещё один факт, о несклоняемых именах существительных. — Интересно, а изменяются ли такие слова по числам? У вас есть предположения? — Составьте предложение, в котором говорится об одном фламинго. И ещё одно предложение, где будет говориться о трёх фламинго. — Какой вывод вы можете сделать?
У.с.88 Прочитаем рубрику «Вспомните» Выполним У.157. с.88
Самостоятельная работа. ( Дифференцированная работа с карточками)
Вставьте в предложения подходящие по смыслу несклоняемые существительные . Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе.
Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых __________________ ,большого __________________. Маленький ___________ был грустным.
Бабушке мы рассказали о розовых ______________, о том как ______________ катал детей по зоопарку, а _________________рисовал красками картину.
|
Раздели слова в две группы: склоняемые и несклоняемые.
Слон, кенгуру, дорога, метро, театр, радио.
|
|
|
- Итак, с какими словами познакомились на уроке? - Почему он так называются? - А сейчас я предлагаю вам послушать «Песенку» Аркадия Хайта
Чтобы грамотными стать и писать отлично, Никогда нельзя менять в падежах различных Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро, Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать и в гостях, и дома, Если только не менять окончанье слова Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто, Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру.
У.с.88 упр.158,(по заданию)
|
Эти слова пришли из других языков. Мы такие встречали на прошлом уроке.)
Несклоняемые имена существительные имеют одну и ту же форму во всех падежах.

Что род несклоняемых существительных иноязычного происхождения определяется по их значению
Розовый фламинго стоит на одной ноге и смотрит вдаль. Три фламинго купаются в пруду. Несклоняемые имена существительные не изменяются по числам. Они остаются в прежней форме.
Разбирают с учителем задание, выполняют у доски и в тетрадях
Самостоятельная работа по карточкам
Подводят итог урока
Слушают песню,
Записывают дом.задание |