Урок труда по конструированию и моделированию. Конструктор "Знаток", 2 класс
Введение | Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Возьмите ручку и поставьте галочку возле тех качеств, которые помогут достичь высоких результатов. Скажите, что вы выбрали для себя? (Дети говорят качества). Теперь, когда мы поставили цель, мы можем продолжать работу. | Приложение 1 |
Основная часть | Сейчас вы видите на экране несколько предметов. (На экране видим изображение нескольких деталей конструктора «Знаток»). Рис. 1. Назовите эти предметы одним словом? (Детали) Верно, конструктор содержит в себе множество различных деталей, давайте вспомним, как они называются? (Лист с изображением деталей конструктора, куда дети должны вписать названия). Проверка проводится путем показа-называния детали. Думаю, вы уже догадались, с чем мы сегодня будем работать. (С конструктором «Знаток»). Я напоминаю вам, что при работе с конструктором «Знаток» есть правила: 2. Запрещено работать мокрыми руками. 3. Детали не берут в рот. 4. Модели собирают на планке в крышке коробки. 5. Работа выполняется в соответствии со схемой. 6. После работы детали убираются на свои места. Итак, сегодня мы действительно будем работать с конструктором «Знаток», из деталей конструктора собирать модели в соответствии со всеми правилами.
Здравствуйте, ребята! Ребята, о чем нас просят воспитанники детского сада? (Помочь озвучить сюжеты). У вас на столе стоит табличка с номером, он соответствует номеру сюжета, к которому вы будете собирать модель. Вы сидите в группе, значит и работать будете тоже в группе. Напоминаю вам о правилах: (СЛАЙД) 2. Говорите только по делу. 3. Как работаешь ты, таков и результат общей работы. 4. Работайте дружно и внимательно. 5. Распределяйте обязанности. Сейчас мы можем приступить к выполнению работы. У каждой группы есть инструкция, следуйте по пунктам, схема, с помощью которой вы будете собирать модель, копия рисунка и лист с вопросами. Работаем по инструкции. (На каждой парте лежит инструкция, схема, рисунок-сюжет, карточка с вопросами). Ребята, мы с вами проверили результаты вашей работы, ваши схемы работают, вы-молодцы. Пройдет время, вы станете взрослыми и снова будете собирать различные модели, читать схемы, но уже не как ученики на уроках труда, а как настоящие профессионалы. Кто-то из Вас станет инженером, кто-то- конструктором, кто-то- электриком, и я уверена, что вы добьетесь высоких профессиональных результатов в своей трудовой деятельности. Мир знает много замечательных конструкторов, инженеров, но сегодня я хотела бы вам несколько слов сказать о человеке, который в своей деятельности достиг выдающихся результатов. Это Константин Эдуардович Циолковский. Физик, изобретатель, человек, изучавший космос. Его называют учёным-самоучкой и это нисколько не умаляет его заслуг перед наукой. Благодаря его проектам у нас сейчас есть современные ракеты, орбитальные станции и много других современных разработок, которые созданы по проектам Константина Эдуардовича. | Приложение 2
Рис. 2. Приложение 3-7 |
Заключе | -Ой, ребята, а ведь у нас ещё есть письмо…(Беру письмо, показываю ребятам) -У нас получилось это сделать? (Да). | |
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fgosvo.ru/standart/df6g89.pdf.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в начальной школе. Под ред. Н.Ф. Виноградовой. Москва, Академкнига, 2013 г.
Организация проектной деятельности в начальной школе. Составители Е.С. Медведева, Ю.А. Солдаткина. Москва, Владос, 2015 г.
Развитие творческих способностей младших школьников. Авторы составители Н.И. Гришина, А.В. Иванова. Самара, Издательство Самарского университета, 2017 г.
Практическое руководство по применению конструктора «Знаток» в учебном процессе. СПб.: Спецбук, 2018 г.
Равнист О. В. К вопросу о технологии развивающего обучения в учебном процессе // Развивающее обучения в современной школе. – 2017. – № 5. – С. 35-37.
Интернет-ресурсы образовательных платформ и сайта производителя конструктора «Знаток».
Федеральная рабочая программа начального общего образования «Труд (технология)» (для 1–4 классов общеобразовательных организаций) с изменениями в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 г. № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/frp-trud-tehnologiya_1-4_09062024.pdf





Инструкция
Внимательно читайте инструкцию.
Сначала рассмотрите схему, выложите необходимые детали в крышку, потом соберите модель по схеме.
Проверьте, работает ли модель.
Ответьте на вопросы:
1) Как называется ваша модель?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Что будет, если заменить вид управления?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Если мы уберем батарейки, будет ли работать модель? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4) Если мы перепутаем местоположение деталей, будет ли модель рабочей? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5) Если мы не замкнём цепь, что произойдет? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6*) Что бы вы предложили поменять в вашей модели? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Представьте получившуюся модель.


