Урок труда по конструированию и моделированию. Конструктор "Знаток", 2 класс

0
0
Материал опубликован 8 October

Введение

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир творчества и мастерства. Но прежде, чем мы начнем работать, я предлагаю Вам подумать, какие качества помогут вам быть успешными на уроке?


Возьмите ручку и поставьте галочку возле тех качеств, которые помогут достичь высоких результатов.


Скажите, что вы выбрали для себя? (Дети говорят качества).


Теперь, когда мы поставили цель, мы можем продолжать работу.








Приложение 1


Основная часть

Сейчас вы видите на экране несколько предметов. (На экране видим изображение нескольких деталей конструктора «Знаток»). Рис. 1.


Назовите эти предметы одним словом? (Детали)
Детали чего? (
Детали конструктора).
Как называется этот конструктор? (
Знаток).




Верно, конструктор содержит в себе множество различных деталей, давайте вспомним, как они называются? (Лист с изображением деталей конструктора, куда дети должны вписать названия).

Проверка проводится путем показа-называния детали.


Думаю, вы уже догадались, с чем мы сегодня будем работать. (С конструктором «Знаток»).
А что мы будем делать? (
Слайд, на котором изображена схема-готовая модель Рис. 2.). Мы будем собирать модели по схемам.


Я напоминаю вам, что при работе с конструктором «Знаток» есть правила:
Особое внимание заостряю на пунктах: (4, 5, 6).
Информация размещается на слайде.
1. Работа начинается только после разрешения учителя.

2. Запрещено работать мокрыми руками.

3. Детали не берут в рот.

4. Модели собирают на планке в крышке коробки.

5. Работа выполняется в соответствии со схемой.

6. После работы детали убираются на свои места.


Итак, сегодня мы действительно будем работать с конструктором «Знаток», из деталей конструктора собирать модели в соответствии со всеми правилами.
Прежде, чем мы приступим к сбору моделей, я хотела бы познакомить вас с письмом, которое нам прислали ребята из детского сада.

t1759942951aa.gif

Здравствуйте, ребята!
Пишут Вам воспитанники детского сада.
Мы с ребятами нарисовали сюжеты на тему «Безопасность», создали мини-фильм и озвучили его, но вот незадача… у нас нет возможности создать сигналы для озвучивания служебных автомобилей.
Нам известно, что вы, ученики 2 «Б» класса работаете с конструктором «Знаток» и просим у вас помощи.
Спасибо!

(Достаю конверт, в конверте лежат рисунки и текст письма).

Ребята, о чем нас просят воспитанники детского сада? (Помочь озвучить сюжеты).

У вас на столе стоит табличка с номером, он соответствует номеру сюжета, к которому вы будете собирать модель.

Вы сидите в группе, значит и работать будете тоже в группе.
(
1 группа:
2 группа:
3 группа:
4 группа:
5 группа:
)

Напоминаю вам о правилах: (СЛАЙД)
1. Выслушивайте друг друга до конца.

2. Говорите только по делу.

3. Как работаешь ты, таков и результат общей работы.

4. Работайте дружно и внимательно.

5. Распределяйте обязанности.


Сейчас мы можем приступить к выполнению работы. У каждой группы есть инструкция, следуйте по пунктам, схема, с помощью которой вы будете собирать модель, копия рисунка и лист с вопросами. Работаем по инструкции. (На каждой парте лежит инструкция, схема, рисунок-сюжет, карточка с вопросами).
У вас есть 20 минут, чтобы собрать схему и ответить на вопросы. Работайте. (
Дети работают, по прошествии 15-20 минут мы начинаем проводить проверку. Учитель включает сюжет и дети приводят в действие модель, после того, как схема сработала, учитель задает вопросы по карточке).


Ребята, мы с вами проверили результаты вашей работы, ваши схемы работают, вы-молодцы.


Пройдет время, вы станете взрослыми и снова будете собирать различные модели, читать схемы, но уже не как ученики на уроках труда, а как настоящие профессионалы. Кто-то из Вас станет инженером, кто-то- конструктором, кто-то- электриком, и я уверена, что вы добьетесь высоких профессиональных результатов в своей трудовой деятельности. Мир знает много замечательных конструкторов, инженеров, но сегодня я хотела бы вам несколько слов сказать о человеке, который в своей деятельности достиг выдающихся результатов. Это Константин Эдуардович Циолковский. Физик, изобретатель, человек, изучавший космос. Его называют учёным-самоучкой и это нисколько не умаляет его заслуг перед наукой. Благодаря его проектам у нас сейчас есть современные ракеты, орбитальные станции и много других современных разработок, которые созданы по проектам Константина Эдуардовича.
Будучи мальчиком, он заинтересовался наукой и влюбился в своё дело, за всё время его деятельности были и падения, и взлёты, но он не опускал руки, знал, что если упорно работать, то все обязательно получится, он верил в себя, свои силы и разработки, знал, что его дело принесет пользу, и я хочу, чтобы вы помнили, что от каждого из нас зависит будущее нашей страны.


t1759942951ab.jpg
Рис. 1.







Приложение 2




t1759942951ac.png

Рис. 2.






















Приложение 3-7













































































Заключе
ние

-Ой, ребята, а ведь у нас ещё есть письмо…(Беру письмо, показываю ребятам)
-Вспомните, о чем нас просили малыши? (
Помочь озвучить им сюжеты).

-У нас получилось это сделать? (Да).
-Как у нас это получилось? (
Собрали модели).
А где еще можно использовать эти модели?
(-Сфотографировать их и отправить малышам;
-Записать звук и озвучить сюжеты;
-Можем написать малышам письмо и пригласить их к себе, чтобы научить делать такие звуки
.)
-Уважаемые гости, а что бы предложили сделать Вы?
-А я предлагаю Вам создать библиотеку звуков, которой сможет воспользоваться любой человек, нуждающийся в этом. Этим мы и займёмся в следующий раз, а ещё у нас есть «Знаток. Супер измеритель», с которым мы тоже должны будем поработать в следующий раз. Я, пока вы работали со своими схемами и моделями, собрала одну из схем,
шумомер. Сейчас предлагаю проверить, работает ли этот шумомер. Поблагодарите друг друга за работу, похлопайте так громко, наколько вы довольны своей работой. Ой, ой, ой… Уровень шума …очень высокий, смотрю по книге значений и понимаю, что он сравним со звуком взлетающей ракеты, я вижу, что вы остались довольны нашей работой, и я очень вами довольная! Спасибо за урок!




Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fgosvo.ru/standart/df6g89.pdf.

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в начальной школе. Под ред. Н.Ф. Виноградовой. Москва, Академкнига, 2013 г.

Организация проектной деятельности в начальной школе. Составители Е.С. Медведева, Ю.А. Солдаткина. Москва, Владос, 2015 г.

Развитие творческих способностей младших школьников. Авторы составители Н.И. Гришина, А.В. Иванова. Самара, Издательство Самарского университета, 2017 г.

Практическое руководство по применению конструктора «Знаток» в учебном процессе. СПб.: Спецбук, 2018 г.

Равнист О. В. К вопросу о технологии развивающего обучения в учебном процессе // Развивающее обучения в современной школе. – 2017. – № 5. – С. 35-37.

Интернет-ресурсы образовательных платформ и сайта производителя конструктора «Знаток».

Федеральная рабочая программа начального общего образования «Труд (технология)» (для 1–4 классов общеобразовательных организаций) с изменениями в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 г. № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»

https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/frp-trud-tehnologiya_1-4_09062024.pdf












t1759942951ad.png

t1759942951ad.png

t1759942951ae.png

t1759942951ae.png

t1759942951af.png



Инструкция

Внимательно читайте инструкцию.

Сначала рассмотрите схему, выложите необходимые детали в крышку, потом соберите модель по схеме.
Проверьте, работает ли модель.

Ответьте на вопросы:
1) Как называется ваша модель?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Что будет, если заменить вид управления?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Если мы уберем батарейки, будет ли работать модель? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4) Если мы перепутаем местоположение деталей, будет ли модель рабочей? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5) Если мы не замкнём цепь, что произойдет? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6*) Что бы вы предложили поменять в вашей модели? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Представьте получившуюся модель.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.