12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Евдакименко Виктория Викторовна3488
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
2

Урок-презентация по немецкому языку по теме:«Weihnachten in Deutschland» для 3-4 классов



Урок-презентация по немецкому языку по теме:«Weihnachten in Deutschland»

«Рождество в Германии»

Предмет: Немецкий язык

Класс: 3-4

Тема урока по учебно-тематическому плану: Weihnachten

Форма урока: Комбинированный

Аннотация: В ходе урока учащиеся повторяют и узнают новые символы и традиции празднования Рождества в Германии.

Задачи урока:

Предметные: Познакомить с новой лексикой по теме «Рождество», провести первичное закрепление.

Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способность к самооценке.

Метапредметные: Развивать умение слушать и слышать собеседника, строить рассуждения в форме простых суждений.

Материалы и оборудование: презентация (содержит 35 слайдов) 


презентация
PPTX / 4.3 Мб

, проектор, ноутбук, наглядный материал.

Этапы урока (с временной раскладкой):

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Речевая разрядка (6 минут).

4. Введение в тему „ Weihnachten“(5 минут)

5. Информация по теме.( 8мин).

5. Физминутка (2мин).

7.Релаксация (2мин).

8. Закрепление лексики с помощью подготовленных

упражнений (12 мин.)

9. Подведение итогов урока (2 минуты).

Ход урока.

Организационный момент

СЛАЙД 1

1. Оргмомент.

GutenTag! Setzt euch!

Der wievielte ist heute?


2. Речевая зарядка.

СЛАЙД 2

Welche Jahreszeit ist jetzt?

Ist es Winter?

Laufen die Kinder Schi?

Laufen sie Schlittschuh?

Rodeln die Kinder?

Habt ihr den Winter gern? Warum?

Мы поем песенку про зиму.

(Wir haben gut gearbeitet!Wir schmücken unseren Tannenbaum!)


СЛАЙД 3

Welche Feste haben wir im Winter?

(при необходимости учитель делает перевод)

Ja, im Winter haben wir schöne Feste:

Neujahr, Weihnachten.

Wann ist Weihnachten in Russland?

Richtig, am 7. Januar

In Deutschland ist Weihnachten am 24. Dezember.

Stimmt das?


2. Целеполагание.

СЛАЙД 4

Значит в Германии скоро Рождество.

Сегодня на уроке мы будем говорить о Рождестве в Германии.

Итак, ребята, у нас появилась цель: Мы узнаем ,как в Германии готовятся к Рождеству.

Ребята, а что нам необходимо для этого?

Правильно,

- Новая информация

- Новые слова

- Ваше внимание

- Наблюдательность

- Активность на уроке

На протяжении всего урока будем наряжать нашу ёлочку нашими знаниями.


Сегодня оценки будут необычные:

5 - соответствует красный шарик

4 - желтый шарик

3 – сиреневый шарик

В конце урока всем будет виден наш

результат.

Будем стараться?

СЛАЙД 5

3. На доске в разброску слово Weihnachten и у ребят листочки с этими же буквами

П: Ребята, попробуйте составить из букв слово. Это слово вам знакомо. Это название праздника, который нам предстоит скоро встречать. Это праздник о котором мы уже говорили.

(учитель проверяет слово которое ученики написали в своих листочках, а потом сам быстр собирает слово на доске)

(Wir haben gut gearbeitet!Wir schmücken unseren Tannenbaum!)


4. Повторение ранее изученного материала:

а) П: Назовите слова на немецком языке, которые по вашему мнению напоминают нам о рождестве.

У: der Tannenzweig, der Adventskranz, die Kerze, der Weihnachtsmann, der Advent, der Sekt, das Weihnachtsgeschenk, das Nikolausgeschenk, der Weihnachtsbaum, die Maske, das Christkind, die Heiligen Drei Könige.


СЛАЙД 6

После того как один ученик называет слово, педагог записывает его на доску и просит другого ученика перевести его и объяснить что оно означает и т.д.

(Wir haben gut gearbeitet!Wir schmücken unseren Tannenbaum!)

П: многие из этих вещей ждут в качестве подарка. Например, свечу, или рождественский венок.

А что еще ожидают дети в качестве подарка?

У: Was wünschst du dir zu Weihnachten?


СЛАЙД 7

П: А вот немецкие ребята находят подарки в своих сапогах! В дни рождества они оставляют свои башмачки на подоконнике или за дверью, и надеются что ночью к ним придет Святой Николаус и положит туда сладости – die Susigkeiten.


СЛАЙД 8

Но сладости находят только прилежные дети. А если дети вели себя весь год плохо и плохо учились, к ним приходит Кнехт Рупрехт - Knecht Ruprecht(помощник Николауса) и оставляет им скорлупу от орехов и фантики от конфет, а также розги.


СЛАЙД 9

П: А еще ребята, мы с вами готовим праздничный стол. И в разных странах разные блюда. А какие блюда у нас? А в Германии на стол ставят рождественского гуся запеченного с яблоками – die Weihnachtsgans.


СЛАЙД 10

Также праздник справляют очень весело, многие пускают ракеты - die Rakete и играют в разные игры.


СЛАЙД 11

(Каждое слово демонстрируется на карточках, отрабатывается его произношение)

(Wir haben gut gearbeitet!Wir schmücken unseren Tannenbaum!)

5. П: Значит в Германии скоро Рождество. А вам интересно будет узнать, как Германии готовятся к Рождеству?


СЛАЙД 12

Слово «Рождество» происходит от слова рождение. Кто же родился в этот день? Давайте послушаем историю Его рождения.


СЛАЙДЫ 13-14

Однажды жил император по имени Август. Он был правителем огромной Римской империи. К его владениям принадлежало много стран, и среди них был Израиль, Императору нужны были деньги много денег. Их платили ему люди из покоренных стран. Каждый платил столько, сколько имел земли. Каждый должен был отправиться туда, где у него была собственность. Там римляне вносили их в огромные списки. А в городе Назарете жили Иосиф и его жена Мария. Иосиф был столяром, а Мария – служанкой. У них была собственность и земля в Вифлиеме. Таким образом, они отправились из Назарета в Вифлием. Путешествие было трудным, так как Мария ждала ребенка. Они шли несколько дней, наконец, они прибыли в Вифлием. Но в городе было так много людей, что нигде не нашлось места для Марии и Иосифа. Они пошли в хлев. Там и родился маленький мальчик Иисус. Его положили в ясли. Это легенда о рождении Христа.


СЛАЙД 15

В Германии к Рождеству готовятся задолго, за четыре недели. Это самое красивое и романтическое время. Оно называется Advent. Перед 1 декабря в домах появляются гирлянды полотняных носков или мешочков, на которых цифры от1до 24, и каждое утро дети находят в таком мешочке или носке маленький сюрприз – конфетку или игрушку.


СЛАЙД 16

В церквях принято устраивать небольшие ниши. В них изображаются сцены из легенды рождения Христа с помощью фигурок из дерева или фарфора.

Дом украшают сосновыми веночками со свечами, серебристыми шишками, лентами, гроздями рябины. Но главное в этом букете 4 свечи. В каждое из 4 воскресений перед праздником принято зажигать по одной свечи из венка. В эти дни семья собирается за столом, обычно читают истории из библии о рождении Христа, поют рождественские песни.

Зажигается первая свеча. Ученик читает стихотворение для первого воскресенья.


СЛАЙД 17

Für den 1. Adventssonntag

Es brennt mit starkem hellem Glanz

die erste Kerze auf dem Kranz.

Sie ist der Glaube. Wo er fehlt,

bleibt dunkel alles in der Welt.

Oh! Öffnet eure Herzen weit!

Advent ist da, die Weihnachtszeit!

Зажигается вторая свеча. Ученик читает стихотворение для второго воскресенья.


СЛАЙД 18

Für den 2. Adventssonntag

Seht doch, wie schön und leicht sie brennt,

die zweite Kerze im Advent. Sie ist die Hoffnung und sie spricht:

«Hofft immerzu, .verzaget nicht!

Ich bau' euch Brücken still und sacht

Im Leben und zur Heiligen Nacht.»

Зажигается третья свеча. Ученик читает стихотворение для третьего воскресенья.


СЛАЙД 19

Für den 3. Adventssonntag

Oh strahle, strahle ohne End,

du dritte Kerze im Advent!

Du bist die Liebe wundermild,

die vieles Leid auf Erden stillt.

Du bringst uns Licht und Glück zugleich

und auch ein Stückchen Himmelreich.

Зажигается 4 свеча. Ученик читает стихотворение для четвертого воскресенья.


СЛАЙД 20

Für den 4. Adventssonntag

Zu Ende geht die Zeit Advent,

nun da der Freude Kerze brennt.

Die Flamme knistert leis und lind;

«Bald ist es da, das Heilige Kind.»

Und in des Lichterbaumes Pracht

ersteht für euch die Heilige Nacht.


СЛАЙД 21

И на само Рождество горят все 4 свечи, которые возвещают о рождении младенца Иисуса. Таким образом, перед Рождеством 4 воскресенья называют Святыми Адвентами.

6. Физминутка.

Wir sind auch müde.Turnen wir!


СЛАЙД 22

Время Адвентов – время народных обычаев и традиций.

Например: есть обычай, который похож на наши русские колядки. Дети и молодежь ходят по домам с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ молодежь получает подарки: пирожки, колбасу, сладости. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски в шкурах животных, а также старик со старухой. Они – Символ

рождеством) старого года. Все эти процессии сопровождаются шумным весельем, разыгрываются шуточные сцены.


СЛАЙД 23

Другим обязательным атрибутом немецкого Рождества – являются красочные календари. В каждом календаре 24 окошечка: дети открывают по одному из них с 1 по 24 декабря и так они приближают праздник. За створкой окошка обычно скрывается картинка.

(вывешивается ранее изготовленный ребятами календарь)

Во время Адвентов несколько дней отмечают особо: (ученики рассказывают об этих днях)


СЛАЙД 24

4 декабря – праздник Святой Барбары

Считается, что если 4 декабря срезать ветки вишни и яблони, поставить их в вазу и менять воду каждые три дня, то к Рождеству они обязательно зацветут. Веточки символизируют чистоту и справедливость Святой Барбары, которая жила в 4 веке, и умерла в муках за веру.


СЛАЙД 25

6 декабря – день Святого Николая.(Nikolaustag)

“Это один из самых долгожданных и любимых всей немецкой детворой праздник. Накануне вечером 5 декабря дети ставят свои ботинки или туфельки на подоконник или перед входной дверью в надежде получить на Рождество подарки. И получают. Но только хорошие дети, а ленивых и непослушных Святой Николай согласно легенде сурово наказывает. Раньше непослушному ребенку могли насыпать в башмачок просто уголь.


СЛАЙД 26

24 декабря сочельник

В этот день в церквях проходят торжественные мессы. А в домах наряжают елки. Время Адвентов заканчивается 24 декабря. Когда наступают сумерки, во всех домах зажигают свечи, гирлянды многие идут в церковь, потом собираются у елки, под которой всегда лежат подарки дарят их друг другу и усаживаются за праздничный стол.

И мы приготовили поздравления с Рождеством.

После прослушивания.

Wer ist das?Weihnachten ist der Geburt von Jesus.И все верующие люди с радостью ожидают наступление этого светлого праздника Рождества.

Wir schmücken unseren Tannenbaum.


7. Закрепление лексики. 

a)Кто запомнил больше слов?

Bitte, verbindet das Wort und das Bild!


СЛАЙД 27

Данное интерактивное задание дает возможность многократной тренировки лексики (Если кабинет не оснащен компьютерами можно детям предложить карточки со словами и картинками).

Wir haben gut gearbeitet!Wir schmücken unseren Tannenbaum!

b)Was ist das?


СЛАЙДЫ 28, 29, 30

Ist das ein (eine) …?

Wir haben gut gearbeitet!

Wir schmücken unseren Tannenbaum!

Дети отвечают на вопросы учителя.

-Das ist eine Kerze.

-Das ist ein Kranz.

-Das ist ein Stiefel.


8. Wir sind auch müde. Релаксация

c)Memory Spiel

Spielen wir!

Достаньте из конвертов карточки. Разложите их попарно .Какие карточки совпадут?

Wir haben gut gearbeitet!

Wir schmücken unseren Tannenbaum.

d) Testieren wir


СЛАЙДЫ 31, 32, 33

Wählt die richtige Antwort!

Gut! Das ist richtig!

Wir schmücken unseren Tannenbaum.

На елочку вешается очередной шарик.

Ist unser Tannenbaum schön?

Учитель с детьми отмечают, что на елочке только красные шары, а значит, работа на уроке оценивается на «отлично»


СЛАЙД 34


ЛАЙД 35

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.