В гости к звуку "С"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска №4
Конспект ОД (занятие)
по речевому развитию (звуковая культура речи)
на тему «В гости к звуку «С» с детьми средней группы МБДОУ №4
г. Мурманска
воспитатель:
Лемпицкая Людмила Игоревна
Мурманск 2018
Программные образовательные задачи:
Обучающие:
закрепить правильное произношение и артикуляцию звука «С»;
совершенствовать отчетливое произношение свистящего звука (изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи);
развивать фонематический слух детей: различать на слух и называть слова, начинающиеся на звук «С»;
Развивающие:
развивать воображение, память, внимание, связную речь;
обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.
Воспитательные:
формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов, игрушка сорока, мешочек, игрушки для мешочка в названии которых есть звук «С» (по количеству детей).
Словарная работа: обогащать речь словами - салат, маска, оса, весы, бусы, сапоги, санки, самолёт, сорока, лиса, сом.
ОД занятия
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолёт).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски надел я планки,
Дайте снег. Готовы…. (санки).
Видишь: белая зима,
Видишь: в инее дома,
Чтобы не застыли ножки,
Обувай скорей …. (сапожки).
Дразнишь - она кусается,
Смотришь - уже ласкаешься
На цепи она сидит,
Дом всегда сторожит (собака).
Если дети правильно отгадывают загадку, появляется соответствующая картинка. Педагог называет картинки, выделяя голосом изучаемый звук.
Воспитатель: Какой звук спрятался во всех этих словах?
2.Основная часть
Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.».
Я знаю очень интересную игру, хотите поиграть?
Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки).
Мы подуем низко: с-с-с (присесть).
Мы подуем далеко: с-с-с,
Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).
Молодцы, присаживайтесь на свои места. Давайте еще поиграем. Я буду произносить разные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук «С».
м-п-к-т-с.
В-л-с-д-т.
М-п-к-с-с.
Са -ма -но-лу-сы-мо .
- Я буду называть разные слова, а вы поднимите руку вверх, если услышите в слове звук «С».
Мыло, сани, нос, лена, сода, ноги, ананас, лук, сон, усы.
Какие все внимательные! Прекрасное начало!
Ребята, смотрите, кто к нам в гости прилетел? (Ответы детей)
Правильно, Сорока.
Физминутка «Птички»:
Птички прыгают, летают. ( имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.)
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают, (наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам)
Зернышки клюют
Перышки почистили, (стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)
Перышки почистили, (стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)
Клювики почистили, (повороты головы вправо – влево)
Клювики почистили.
Дальше полетели (имитируют руками взмахи крыльев)
И на место сели.( дети садятся на места)
Давайте посмотрим, что же она нам принесла?
Сорока: Это мешочек, но он не обычный, волшебный. Если вы правильно произнесете заклинание, то сможете достать из мешочка игрушку.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем.
(Первым задание выполняет педагог).
Са-са
сы-сы
сэ-сэ
са-су
со-сэ
Са-са-са
сы-сы-сы
сэ-сэ-сэ
са-сэ-са
са-со-са
сы-су -сы.
Дети подходят к мешочку, проговаривают заклинание, и достают из мешка игрушку.
На столе разложены предметные картинки.
- Выберите ту картинку, на которой нарисована ваша игрушка и назовите ее.
Собака, сом, оса, бусы , маска, сани, весы.
Дети выбирают картинку и садятся с ней на место.
Сорока смотрит на картинки, выбирает одну и показывает детям.
-У меня собака, а у тебя?
-А у меня сом, а у тебя? и т.д
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ой, а сороке то, уже и в лес пора возвращаться. Заигралась она с нами. (Сорока хвалит детей и улетает).
А мы давайте вспомним, какой звук мы сегодня старались правильно произносить?
Какие слова со звуком «С» вам понравились больше всего? (Ответы детей) Молодцы ребята!
Список литературы
Волина В.В.Занимательное азбуквоведение Книга для учителя. М. Просвещение 1991 год. 368 стр.
МаханеваМ.Д.Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-80с.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., 2015
В гости к звуку "С"PPT / 779.5 Кб