12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Лазутина Светлана Александровна649
Россия, Липецкая обл., с.Троекурово, Лебедянский район
4

Веб-квест «Троекуровский монастырь»



Веб-квест «Троекуровский монастырь»

Учитель математики МБОУ СОШ с.Троекурово

 «Русские храмы – это радость для глаз - чистая, непосредственная, как бы торжествующая над всеми мирскими печалями».

Л. Любимов.
     

У каждого человека есть родина, место на земле, где он появился на свет и где впервые увидел небо. И пусть он исколесит потом много стран, он никогда не забудет родной деревни или родного города. Родина, как  мать, единственная на всю жизнь. Мы часто не знаем, а порой просто не интересуемся своим селением, не стараемся узнать, как и почему оно появилось. Судьба же любой, пусть самой небольшой деревушки, затерявшейся где-нибудь в лесной глуши или в степных просторах, почти всегда интересна, и если кто-то попытается  её узнать, тот никогда об этом не пожалеет. Судьба селения подобна судьбе человека. Деревня появляется на свет, меняются поколения его жителей, оно живет и стареет. Бывает, что и погибает, только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли, Российского государства,  кто знает истоки, свою родословную, свои корни.  История нашей страны неразрывно связана с историей наших "малых родин”. У каждого она своя, но вместе мы единое целое.

Храмы России - уникальный путеводитель, объединяющий прошлое и настоящее русского православия, без которого немыслима история России. Храмы придают особый, неповторимый облик любому городу, селу. Ни одно архитектурное творение не представляет так зримо и явно всю прошлую и нынешнюю духовную и культурную историю города, края, России. Для русского народа храм это не только место для успокоения души истинного христианина, но и огромная архитектурная ценность. Большинство храмов стоит на русской земле достаточно давно и хранит память о древних временах. Они искусно расписаны, имеют богатое внутреннее убранство и хранят множество культурно значимых ценностей, таких как иконы, фрески и церковную утварь. Храмы, золотые купола, звонный колокол стали символами России, её силы, веры в будущее и памяти о прошлом. Звон колокола - голос Родины. Он воспевает её силу и красоту, он напоминает о долге перед ней. Эти символы воспеты в стихах, песнях, на полотнах художников. Как же нам можно не знать о них?

Современная молодежь очень хорошо знакома с возможностями компьютерной техники, порой даже лучше своих преподавателей. В последнее время расширяющийся доступ к мировым информационным ресурсам через сеть Internet открывает перед новым поколением все новые возможности. Сейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем.Итак, что же такое веб-квест? 
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ в виде веб-страниц и веб-сайтов.Почему мы выбрала для квеста эту тему?
Основное число прекрасных церквей, созданных нашими предками в тяжком труде, любви к Богу и к нам, нами же было бездушно и безжалостно разрушено до основания. Но и то, что осталось, представляет собой огромное богатство. 
Восстанавливая памятники старины, мы должны думать не только о возрождении архитектурного стиля, но и о воскрешении духовных ценностей. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. 
«Родной край, его история,» – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

Авторы проекта.
• Обучающиеся 8Б класса. МБОУ СОШ с.Троекурово Липецкой области, Лебедянского района , с.Троекурово.
• Координатор проекта: Лазутина Светлана Александровна, учитель математики, классный руководитель.

Почти две тысячи лет тому назад древнеримский зодчий Витрувий пришел к выводу, что основу архитектуры составляет формула: «Польза + прочность + красота». Он считал, что важен каждый компонент, но только вместе они позволяют архитектурному сооружению стать произведением искусства. Я предлагаю нам всем вместе вывести другую формулу - формулу памяти: «Храм - традиция - память - Родина». Выполнив задания этого веб-квеста, вы узнаете историю храма в нашем селе, узнаете о правилах поведения в храме, о колокольном звоне, старце Иларионе и многое другое. Результатом нашей работы станет интернет-ресурс. 

 Цель веб-квеста:
1.развитие интереса к духовному наследию России, любви к Отечеству и родному краю; 
2.привлечение внимания к культуре родного края, организация исследований искусства российской земли;
3.развитие интереса к русскому историческому и духовно-художественному наследию;

4.разработать интернет ресурс  о Свято-Димитровском Иларионовском Троекуровском женском монастыре 

 

Задачи

  • изучить информацию о храме родного края;
  • уметь осуществлять поиск и отбор необходимой информации в интернете для выполнения индивидуального и группового задания;
  • анализировать текстовую информацию, работать с социальными сервисами;
  • представить результаты своего исследования, исходя из собранной информации,разработать  интернет ресурс  о Свято-Димитровском Иларионовском Троекуровском женском монастыре    

 

Задания для групп.
Путешественники. 
Цель: исследовать карту Липецкой области Лебедянского района и отметить метками населенные пункты, где есть храмы (церкви).
Вы отправитесь в путешествие по Липецкой области и оформите карту "Храмы Лебедянского района". Используйте сервис Google карты. Исследуйте карту области, ваша задача найти и отметить на карте как можно больше храмов и разместить на карте фотографии. 
Изучение возможностей сервиса вместе с учителем в компьютерном классе.
Архитекторы. 
Храмовое строительство имеет древние традиции. Сотни храмов были разрушены в советское время. В наше время восстанавливаются и строятся храмы. . Какие особенности мы видим в архитектуре нашего храма. Пополните наши знания новыми терминами. Подготовьте отчет "Церки Троекуровского храма". 
Изучение возможностей сервиса вместе с учителем в компьютерном классе. 
Летописцы.
Уважаемые летописцы, поведайте нам о прошлом и настоящем храма в нашем селе Троекурово. Расскажите о старце Иларионе..Создайте презентацию. Изучение возможностей сервиса вместе с учителем в компьютерном классе 
Иконописцы.
Расскажите об особенностях русской иконописи, о значении цвета и т.д., фантазируйте, творчество приветствуется. Познакомьтесь с иконами в нашем Троекуровском храме.Создать презентацию. Изучение возможностей сервиса вместе с учителем в компьютерном классе.
Музыканты.
Музыка Русской Православной Церкви – это и очень важная часть богослужения, и очень существенная часть русской национальной культуры. Особое место занимает колокольный музыкальный звон. Нет россиянина, которому незнаком звук колокола. По колокольному звону люди узнавали о радостных и печальных событиях. Изучите звучание колоколов и звонниц. Расскажите нам какие виды звучания колоколов популярны в России? Включите в ваши аудиозаписи музыку колокольного звона. 
Изучение возможностей сервиса вместе с учителем в компьютерном классе.
Фотографы.
Роль фотографа в квесте одна из самых ярких и красочных. Разве это не прекрасно, когда находишь красивый вид и запечатлеваешь его на фотоаппарат? Ваша задача сделать ряд снимков Троекуровского храма и воспользоваться сайтом Троекуро и сделать из них видеоролик.
Изучение возможностей сервиса вместе с учителем в компьютерном классе. 
Группа этикета и культуры поведения. 
Мы непременно пойдем в наш храм на экскурсию. Подготовьте информацию, как надо вести себя в храме, как одеться. 
Создать презентацию и опубликовать материал .
Изучение возможностей сервиса вместе с учителем в компьютерном классе. 

 Прочитайте задание для вашей группы. Найдите материалы: текстовый контент, графические ресурсы, видео, аудиофайлы. По итогам выполнения задания группе надо будет подготовить отчет. Выберите Интернет-сервис для представления отчета. 

 

Результат нашей работы интернет-ресурс веб-квест «Троекуровский монастырь»

«Русские храмы – это радость для глаз - чистая, непосредственная, как бы торжествующая над всеми мирскими печалями». Л. Любимов.(2сл) 

Здесь будет файл: /data/edu/files/r1459188550.ppt (презентация веб-квест)

Храмы России - уникальный путеводитель, объединяющий прошлое и настоящее русского православия, без которого немыслима история России. (3сл)

Храмы придают особый, неповторимый облик любому городу, селу. Храмы, золотые купола, звонный колокол стали символами России, её силы, веры в будущее и памяти о прошлом. (4сл)

Звон колокола - голос Родины. Он воспевает её силу и красоту, он напоминает о долге перед ней.(5сл)

Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.(6сл)

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ в виде веб-страниц и веб-сайтов (7сл)

Почему мы выбрала для квеста эту тему? Основное число прекрасных церквей, созданных нашими предками в тяжком труде, любви к Богу и к нам, были бездушно и безжалостно разрушено до основания. Мы решили вместе вывести формулу - формулу памяти: «Храм - традиция - память - Родина».(8сл)
Мы разделились на подгруппы : путешественники, архитекторы, летописцы, иконописцы, музыканты, фотографы, группа этикета и культуры поведения и выполнили задания.(9сл)

Выполнив задания этого веб-квеста, мы узнали:

1.историю храма в нашем селе,(10сл)

2.узнали о правилах поведения в храме, (11сл)

3.о колокольном звоне, (12сл)

4.о старце Иларионе ,(13сл)

5.о особенностях в архетектуре церквей Троекуровского храма,(14сл)

6.мы исследовали карту Липецкой области и отметить метками населенные пункты, где есть храмы (церкви) Лебедянского района. Использовали сервис Google карты(15сл)

7.мы узнали об особенностях русской иконописи, о иконах нашего храма,

и многое другое. (16сл)

Результатом нашей работы стал интернет-ресурс. Над проектом мы работали 3 месяца.(17сл)

Таким образом, храм на Руси является главным хранителем православной культуры. Для православного человека храм — всегда особое, святое место. "В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним”, — говорится в одной церковной молитве (т.е., находясь в храме, мы находимся как на небе). (18сл)

И действительно, купола православных храмов всегда устремлены к небу. Все это свидетельствует о непреходящем значении храма в православной культуре России.

Мы представили, что храмы в чем-то похожи на людей. Человек - высшее создание Божие - это чудо. И Божий храм - это чудо. Ведь в него заходишь одним человеком, а выходишь немного другим.(19сл)

Мы провели большую работу узнали много нового и интересного о Троекуровском монастыре. Каждый храм имеет свою историю, свою тайну или загадку. Все они являются не только памятниками архитектуры, но и памятниками человеческой души.(20сл)

Наш веб-квест “Троекуровский монастырь” размещён на сайте

http://sv-lazutna.ucoz.ru/index/veb_kvest_troekurovskij_monastyr/0-11  (21сл)

(22сл)

. Восстановить в России надо храмы,

 Чтоб возродить святую прежде Русь,

 А раны нашей пережитой драмы,

 Все зарастут травой и былью пусть.

 Пусть над Россией чистым будет небо

 Твои глаза пусть смотрят к нам с небес.

 Пусть в каждом доме много будет хлеба,

 И чтобы нас не путал больше бес.

 И пусть звонят колокола России,

 Пусть все плохое сгинет в прах и пух,

 Чтоб дети нас за все, за все простили,

 А в нас живет пусть воскрешенья дух.

Роль фотографа в квесте одна из самых ярких и красочных. Разве это не прекрасно, когда находишь красивый вид и запечатлеваешь его на фотоаппарат? Я сделала ряд снимков Троекуровского храма и воспользовалась сайтом Троекурово и сделала из них видеоролик. Я думаю, что посмотрев этот ролик вы захотите посетить наш Троекуровский монастырь.(23сл) 

Видео-ролик для урока

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.