12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Новикова Ольга Викторовна276 Россия, Пермский край, Лысьва Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Виртуальный экскурс в прошлое "Как футболка стала модной"
Виртуальная экскурсия
«Как футболка стала модной»
Автор: Новикова Ольга Викторовна
преподаватель английского языка
ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»
г. Лысьва Пермский край
Тема: «Как футболка стала модной»
Данное занятие является одним из цикла занятий для студентов I курса, обучающихся профессии «Закройщик», на которых студенты знакомятся с историей привычных вещей, связанных с их будущей профессией. Это и предметы одежды и, например, изобретение швейной машинки. Занятия проходят как на русском языке, так и на английском. Студенты сами могут предложить интересную для них тему.
Занятие рассчитано на 60 минут.
Оборудование: компьютер и проектор
Презентация "КАК ФУТБОЛКА СТАЛА МОДНОЙ" скачать
PPTX / 6.43 Мб
Конспект занятия
Виртуальный экскурс в прошлое «Как футболка стала модной»
Задача экскурсии - провести учащихся по маршруту из прошлого в настоящее, проследив путь становления футболки уникальным предметом одежды
Цели экскурсии
Воспитательная - создание условий для повышения интереса к будущей прфессии;
Развивающая – активизация мыслительной деятельности: внимания и памяти;
Познавательная - обеспечение условий для совершенствования навыков перевода с русского языка на английский;
Структура экскурсии: электронный ресурс представляет собой презентацию, состоящую из 27 слайдов, которые показывают историю превращения обычной футболки в очень популярный предмет одежды в наши дни.
Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку.
В презентации отсутствует перевод английских слов и сочетаний, так как студентам предлагается сделать это самостоятельно.
Ход экскурсии
Экскурсия начинается с представления её темы.
Слайд № 1 – тема виртуальной экскурсии (дальше – ВЭ).
Слайд № 2 – начинается со слов неизвестного автора: «Счастье в простых вещах. Главное научиться их замечать». Эти слова можно отнести к чувствам и делам, поступкам и отношениям человека. А мы обратим внимание на прямой смысл слова «вещь».
Слайд № 3 – футболка универсальный предмет одежды
Если сегодня заглянуть в наши гардеробы с одеждой, то трудно найти более универсальный и демократичный предмет одежды, чем футболка. А представить, что она когда-то была просто предметом нижнего белья белого цвета, невозможно.
Приглашаем Вас совершить виртуальное путешествие назад в прошлое и проследить восхождение нашей футболки на Олимп моды!
Слайд № 4 - Начало IX века - «прародитель» футболки
Мужчины носят нижнее бельё с пуговицами, длинными рукавами и штанинами, напоминающее комбинезон, который и считается «прародителем» футболки. Позже комбинезон для удобства был разделён на верхнюю и нижнюю части, а получившаяся нательная рубаха превратилась в необычную рубашку, что сейчас на английском языке называется «T-shirt», а на русском — «футболка».
Слайд № 5 – II половина 19 века - промышленная революция в Англии
Мы в Англии, где идёт промышленная революция и появляется первое массовое производство. Здесь и начинается история нашей футболки. До этого времени люди носили одежду только ручной работы, изготовленную из материалов, найденных на месте. Хлопок, как сырьё для изготовления одежды, был найден во время промышленной революции.
Слайд № 6 – 1933 - 1939 – первые надписи на футболках
Действительно сначала футболки были однотонными, чаще всего белого цвета. Но вскоре на них начали наносить надписи и символы. Футболки фирмы «Champion» с надписью «Michigan» начали продаваться в 1933-м в спортивном магазине. Первая футболка, рекламирующая фильм «Волшебник страны Оз», была выпущена Компанией «Бифи Ти» в 1939 году.
Слайд № 7 – 1920 и 1940 – появление слова «футболка» в русском языке
Само слово «футболка» появилось в русском языке в 1920году, а в 1940 году слово впервые было зафиксировано в словаре.
Слайд № 8 – 13 июля 1942года - американский журнал «LIFE»
Футболки выдаются американским военным как белые майки, сшитые из хлопка. Среди гражданского населения футболка приобрела особую популярность, когда в июльском номере журнала “LIFE” на обложке появилась фотография молодого солдата в белой футболке с надписью «Оружейная школа воздушных войск».
Слайд № 9 – 1948 XX век - футболка и политика
Мы наблюдаем выборы в одном из американских штатов. Штаб американского губернатора Томаса Эдмунда Дьюи решает использовать этот предмет одежды для предвыборной кампании. Футболка приобретает новую роль - и она политическая.
Слайд № 10 – футболка и политика в наше время
Использование политических лозунгов на футболках актуально и в наши дни.
Слайд № 11 – 1951 – американский фильм «Трамвай желаний»
Но это был именно Голливуд, который вознёс футболку на вершину славы! Мы в кинозале одного из американских кинотеатров среди зрителей, которые пришли посмотреть только что вышедший фильм «Трамвай желаний». На экране появляется 27-летний Марлон Брандо в простой белой футболке, и можно видеть как все шокированы и впечатлены мускулами его героя.
Слайд № 12 – 1955 - американский фильм «Бунтарь без идеала»
Американский актер Джеймс Дин в фильме «Бунтарь без идеала» появляясь в футболке, снова вызывает ажиотаж особенно среди молодых людей. После этого фильма ношение футболки стало символом проявления бунтарского духа.
Слайд № 13 – 1955 – популяризация футболок с принтами
Следующей вехой этой славной истории снова стал 1955 год: его принято считать годом популяризации футболок с принтами. Компания из Майами Tropic Togs купила у Disney эксклюзивные права на использование изображений Микки Мауса и его друзей на футболках, которые тут же стали разлетаться немыслимыми тиражами.
Слайд № 14 – 60-е годы – эмблема группы «Rolling Stones»
Бум принтованной одежды усилился в 60-х годах, когда стали выходить футболки с изображениями символики рок-групп: например, эмблему «Rolling Stones» (ярко-красные губы с высунутым языком). Идею быстро подхватили хиппи, различные социальные и политические пропагандисты. В 1967 году стали выпускаться футболки с изображением Статуи Свободы, загрязненных легких и т. д.
Слайд № 15 – 1977 - I Love NY
В этом году появляется, пожалуй, один из самых знаменитых «футболочных принтов». В рамках маркетинговой кампании штата Нью-Йорк дизайнер одного из рекламных агентств Милтон Глейзер разрабатывает надпись I Love N Y, где слово “love” было заменено большим красным сердцем. Эта надпись является действительно канонической, пользуется популярностью и по сей день, порождая множество подражаний.
Слайд № 16 – футболки в женском гардеробе
Футболки заполняют женские гардеробы. Но самый бум приходится на 80-е годы, когда модными являются как белый, так и яркие цвета, с подвёрнутыми рукавами, контрастными надписями и рисунками.
Слайд № 17 – футболка как способ самовыражения
Футболка стала универсальным «холстом», способом высказывания, выражения себя, формой пропаганды, знаком отличия и принадлежности, то есть исключительно модной вещью.
Слайд № 18 – футболка и любители живописи
Футболки могут быть с изображениями известных картин
знаменитых художников.
Слайд № 19 – футболка и музыкальные фанаты
Поклонники разных стилей музыки могут выразить свои музыкальные пристрастия с помощью футболки!
Слайд № 20 – футболка как выражение индивидуальности человека
Футболка становится не просто предметом одежды, а инструментом самовыражения, борьбы или наоборот, поддержки. Человек в футболке может многое сказать, даже не раскрывая рта. Данный вид одежды становится отражением внутреннего состояния человека и может помочь подчеркнуть его индивидуальность.
Слайд № 21– «Футболкам все возрасты покорны»!
Футболки удобны, функциональны, универсальны и уместны в любой ситуации. Сложно сказать с какой вещью нельзя сочетать футболку, пожалуй, её можно подобрать абсолютно всем и ко всему. Перефразируя известное высказывание, мы говорим: «Футболкам все возрасты покорны»!
Слайд № 22 – самый универсальный элемент нашего гардероба
Действительно, футболка - один из самых универсальных
элементов в нашем гардеробе. Она была популярна на протяжении длительного времени и, вероятно, останется таковой и в будущем.
Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие в прошлое!
Слайд № 23 – «У каждой вещи своё время»
Данные слова принадлежат известному немецкому философу. А если рассмотреть слова по отношению к футболке? Согласны ли Вы (обращение к студентам), что футболка как предмет одежды не имеет временных границ?
Слайд № 24 – я и моя футболка
Студентам раздаются бумажные силуэты футболок белого цвета, заранее приготовленные фломастеры, карандаши и акварельные краски. Студенты должны оформить себе футболку.
(На работу отводится от 15 минут. Если времени недостаточно для воплощения идей студентов, возможно сделать её домашней.)
Слайд № 25 – пример оформления футболки на актуальную тему наших дней.
Слайд № 26 – «Ты можешь быть самым элегантным в мире просто в футболке и джинсах - всё зависит только от тебя»
Этими словами великого немецкого модельера Карла Лагерфельда хочется закончить наш виртуальный экскурс в прошлое удивительной футболки!
Слайд № 27 – Спасибо за внимание! А сейчас поделитесь Вашими впечатлениями и жду Ваших вопросов (обращение к студентам).
ИСТОЧНИКИ: