12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Головина Татьяна Владимировна544
Работаю в коррекционном образовании более 20 лет. Имею опыт работы с детьми, имеющими нарушение слуховой функции. Выделяю приоритетные вопросы в педдеятельности: создания оптимальных условий для развития детей с ОВЗ и организация воспитательной работы.
Россия, Курская обл., Курск

Внеклассное занятие. Правовая беседа «"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Цель: через закрепление материала о правовых нормах гражданина РФ формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций

личностных: обеспечение ценностно-смысловой ориентации у воспитанников, реализация личностного самоопределения и смыслообразования;

познавательных: закрепление знаний о законодательной системе РФ, развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных: формирование навыков самоорганизации и самоконтроля, развитие навыков саморегуляции;

коммуникативных: развитие умения формулировать собственное мнение, отображать в речи новые понятия, корректировка устной речи, использование функции остаточного слуха.

Ресурсы: печатные речевые карточки, печатное издание Закона, плакат «Права детей».

Словарь: Конституция РФ, Закон об образовании, об инвалидах, Трудовой кодекс, Семейный кодекс, Уголовный кодекс. Человек должен знать и соблюдать законы. Незнание законов не освобождает от ответственности. Закон для инвалидов. Защита прав инвалида, социальное обеспечение.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (3мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте словосочетания, соблюдая ударение:

Закон об инвалидах, права и обязанности инвалидов, выполнение закона, соблюдение закона.

Прочитай, вставь нужное слово:

…. – это главный закон России.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо.

Я готов к занятию

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.

 

Читают предложение, вставляют нужное слово.

К

Р

П

Процессуально-исполнительский этап (15 мин)

 

(с/з) 1. Сообщение темы занятия.

Тема: «Закон об инвалидах».

2. Проблематика и постановка целей.

На занятии мы будем знакомиться с Федеральным Законом.

3.Работа над темой.

- Работа над вопросами:

Какие законы вы знаете?

Назовите основной закон РФ.

- Рассмотрение Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

Как называется данный Федеральный Закон?

Дайте полное название Закона.

- Краткая характеристика Закона об инвалидах.

Знакомство с отдельными статьями Законов.


 

- Самостоятельная практическая работа.

Задание: Из ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" назовите

Структуру Закона об инвалидах.

Статьи Закона об инвалидах.

- Вопросы на закрепление материала.

Назовите случаи применения Закона об инвалидах.

Воспринимают информацию с/з. Участвуют в обсуждении темы.

Участвую в обсуждении темы и проблематики занятия.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.


 

 

 

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

Слушают и знакомятся со статьями и материалами данного ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа над текстом Закона.

Обучающиеся знакомятся с ФЗ, называют структуру и статьи закона.

Ответы на вопрос.

Обучающиеся используют свой личный опыт.

Л

К

Р

П

Рефлексивно-оценочный этап (3мин)

Работа по вопросам

Какие законы вы ещё знаете?

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы обучающихся.

Конституция – главный закон России.

Я слышал о Законе об образовании.

Я знал о Законе об инвалидах,

Я узнал о Трудовом кодекс, Семейном Кодекс, Уголовный Кодекс.

К

Р

П
Л

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.