12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса «Введение понятия «однородные члены предложения»

Технологическая карта (план-конспект)

урока русского языка,

проведенного в 3 «А» классе

гимназии им. А.С. Пушкина

студенткой группы 3 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Власовой Анастасией Александровной


 

Дата проведения: 19.04.2016

Учитель: Астраханцева Т.В.

Преподаватель-руководитель практики: Присяжнюк И.В.

Оценка:

Дата 19.04.2016 ФИО учителя Астраханцева Т.В.

Класс 3 «А» ФИО практиканта Власова А.А.


 

Технологическая карта урока № 3

Предмет: русский язык


 

Целевой блок

Тема урока:

Однородные члены предложения

Цель урока:

- введение понятия «однородные члены предложения»

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- тренировать умение определять части речи

- давать определение изучаемым понятиям

- повторение понятий «главные члены предложения» и «части речи»

- умение определять главные члены предложения

Личностные УУД:

- формирование таких качеств, как самоконтроль и самооценка

- умение применять полученные знания на практике

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1. Умение соотносить свои действия на практике с теоретическими знаниями

2. Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий

3.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

*Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую конструктивную критику и поощрение со стороны учителя

2.Умение участвовать в коллективном рассуждении

3.Использовать правила, данные в учебнике, для правильного выполнения упражнений

*Познавательные:

1. Устанавливать причинно- следственные связи

2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее

3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса
 

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок сообщения нового материала

Образовательные ресурсы:

Учебник, тетрадь

ТСО (компьютер, презентация), наглядные схемы

Доска, мел

Практические упражнения


План урока.

1. Организация внимания учащихся. 1-3 мин.

2. Словарная работа. 5 мин.

3. Изучение нового материала. 15 мин.

4. Физминутка. 3 мин.

5. Закрепление. 15 мин.

6. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.


 

Конспект урока

Организация внимания учащихся

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Я рада вас видеть! Проверьте готовность к уроку. Откройте тетради, запишите число «Девятнадцатое апреля». Как проверить слово «девятнадцатое»? (Девятка)

- Хорошо. И ниже запишите – «Классная работа».

2. Словарная работа.

-Урок мы начнем со словарной работы. Запишите ниже – «Словарь» (пейзаж, Россия, апрель, равнина, горизонт, земледелие, огород)

- Посмотрите внимательно на слова, которые мы записали. Какая картина представляется вам, если объединить эти слова в текст? (Весенний пейзаж, картина Русской природы и т.д.)

- Как вы считаете, похожи ли те картины, что вы вообразили с тем временем года, которое сейчас у нас за окнами? (ответы учащихся)

3. Изучение нового материала.

- Сейчас я представлю вашему вниманию ряд предложений, связанных с весенней тематикой. Рассмотрим первое предложение.

На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны.

- Запишем это предложение. (Ученик записывает на доске, а остальные учащиеся – в тетрадях)

- Ваша задача – обнаружить слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одной и той же части речи. Какие же это слова? (Нарциссы и тюльпаны)

- Подумайте, к какой части речи они относятся? (К имени существительному) Хорошо, подпишем части речи над словами.

- А какими же членами предложения являются? (Подлежащими)

- Молодцы. Вы очень внимательны.

- Следующее предложение, которое мы запишем, звучит так:

Весной солнце ярко светит и греет.

- Какие же слова вы выделите в этом предложении по тем же признакам? (Светит и греет) Почему? (Потому что оба слова являются глаголами)

- А какими же членами предложения являются эти слова? (Сказуемыми)

- Следующее предложение.

Маме нравятся тюльпаны красного и желтого цветов.

- Попробуйте самостоятельно объяснить ваш выбор и убедить нас в своей правоте. (В этом предложении нужно выбрать слова «красного» и «желтого», потому что оба эти слова - имена прилагательные, и являются определениями в данном предложении)

- Отлично. Продолжим. Следующее предложение:

В парках, в огородах и в полях всё цветёт.

- Какие слова вы выделите в этом предложении? (В парках, в огородах, в полях) Почему? (ответы учащихся)

- Молодцы. Теперь нам стоит сделать вывод. Все слова, которые мы с вами обнаружили являются однородными членами. Однородные члены предложения – это такие слова, которые в предложении отвечают на один и тот же вопрос и являются одной и той же частью речи. Однородные члены предложения могут быть и главными, и второстепенными членами предложения.

4. Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнут.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише,

Притихнем, словно в норках мыши.

5.Закрепление.

- Откройте учебники на стр. 90-ой. Обратите внимание на 192-ое упражнение. Прочитаем текст. (Ученик читает текст вслух)

- Скажите, можно ли эти три предложения соединить в одно? Какое предложение у вас получилось? (Реки, озёра, пруды освободились ото льда)

- Запишем это предложение. (Ученик записывает на доске, а остальные учащиеся – в тетрадях)

- Подчеркнем главные члены предложения.

Реки, озёра, пруды освободились ото льда.

- Скажите, какие же слова в этом предложении являются однородными? (Реки, озёра, пруды)

- Докажите, почему вы сделали такой выбор. (Потому что слова реки, озёра, пруды отвечают на один и тот же вопрос что? и являются именами существительными в этом предложении)

- Ребята, в таком случае говорят, что слова реки, озёра, пруды являются однородными подлежащими.

- А сейчас рассмотрим четверостишие в упражнении 193-ем. Запишем его. (Ученик у доски)

Мчалась речка голубая

В изумрудных берегах,

И звенела, и журчала,

Греясь в солнечных лучах.

- Выделим главные члены предложения (Речка мчалась, звенела, журчала).

- Можем ли мы теперь сказать, какими членами предложения являются выделенные в тексте слова? (Эти слова являются однородными сказуемыми)

- А сейчас подчеркнем определения в этом стихотворении (голубая, изумрудных, солнечных)

- Посмотрите внимательно, а являются определения в этом предложении однородными членами? (Нет) Почему? (Ответы учащихся)

- Ребята, определения в этом предложении не являются однородными, потому что они не отвечают на один и тот же вопрос и относятся к разным словам.

- Давайте прочитаем правило, которое выделено в рамку.

Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называются однородными. Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

- Следующее упражнение – 194-ое. Прочитаем с выражением стихотворение. (Ученик читает стихотворение)

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

- Пожалуйста, найдите в этом тексте слова, которые отвечают на один и тот же вопрос. (Стрекозы, мушки, мошки, пчелы, осы, шмели, муравьи, сверчки, козявки).

- Хорошо. Какими членами предложениями являются данные слова? (Подлежащими)

- Значит, являются эти слова однородными? (Да, эти слова являются однородными подлежащими)

- Скажите, только эти слова являются однородными? (Нет)

- Какие еще слова вы обнаружили? (чтенья и наук)

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Школу (чего?) чтенья и наук)

- Какими членами предложения являются эти слова? (дополнением)

- Правильно ли будет сказать, что эти слова являются однородными подлежащими? (Нет, они являются однородными дополнениями)

- Какие вы внимательные.

6. Подведение итогов.

- Вы сегодня отлично поработали. Теперь, давайте вспомним, что же такое однородные члены предложения (ответы учащихся)

- Только ли главными членами предложениями могут быть однородные члены? (ответы учащихся)

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся)

- Спасибо за работу! Урок окончен!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.