12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3182
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ № 1. КРУЖКА «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ»

План занятия.

1.Составление списка учащихся.

2.Написание заявлений в кружок.

3.Постановка проблемы «Сложность пространственного мышления человека».

- перечисление типов пространственного мышления;

- комментарии к заданию (написать:

- какие вопросы возникли сразу после озвучивания задания,

- какие действия предпринимались по выполнению задания,

- ход размышлений,

- каков результат действий);

- озвучивание вопроса (определите объём шарика с помощью мензурки);

- выполнение задания (время 5 – 7 минут).

R.S. Задание вызывает у учащихся повышенный интерес (каждому интересно узнать о себе что – то новое, сравнить себя с другими), поэтому после сдачи листов с описанием они делятся друг с другом впечатлениями. Нужно дать 1- 2 минуты на обсуждение, но не комментировать ответы. Анализ анкет провести совместно с психологом и довести до сведения каждого индивидуально до следующего занятия.

4.Вопрос на концентрацию внимания.

Что жжется в холодильнике? (горчица).

5.Задачи.

Оцените длину кожуры, которую можно снять с картофелины средних размеров.

Отработать:

- подход к решению через анализ условий (что дано, что допускаем),

- поиск «зацепок» в условии задачи,

- ответ как результат по - этапного действия.

6.Вопрос на снятие напряжения.

Какой рукой лучше мешать горячий чай – левой или правой? (лучше ложкой).

R.S.Как правило начинаются бурные обсуждения, демонстрации руками, но правильный ответ вызывает здоровый смех над собственной невнимательностью и в дальнейшем вопрос о чае станет сигналом к внимательному прочтению любого вопроса.

7.Окончание занятия.

АНАЛИЗ АНКЕТ УЧАЩИХСЯ 8 –го КЛАССА.

ЗАДАНИЕ: Определите объём шарика с помощью мензурки.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 5 – 7 минут.

Ниже приведены записи ответов учащихся.

Содержание листов с ответами.

Результат размышлений.

Тип

пространственного мышления,

рекомендации психолога

Есть ли в мензурке вода?

Если есть, то помещаю шарик в неё.

Вычисляю: V об. – V вод.

А если воды нет?

Тогда не знаю…

Стоп, может быть любая жидкость…

+

(Есть решение для ρ ш > ρ ж.)!!!

Хватает ли данных?

Надо ли измерить начальный объём воды?

Надо сравнить начальный и конечный объёмы в мензурке.

Нет ли других решений?

+

Есть ли что – то ещё, кроме шарика и мензурки?

Какова масса налитой жидкости, хотя это не так уж и важно…

Важно, какая жидкость и сколько её…

Объём нахожу по объёму лишней воды – сколько выльется.

+

Причем здесь мензурка, ведь m = ρV ?

Шарик вмещается в мензурку?

Нужна ли сила Архимеда?

С помощью мензурки найду объём, а без весов не найду массу.

Стоп, не то ищу, нужен объём, а я его нашла.

Так что же ищу?

V ш. = V общ. – V ж.

+

Есть ли жидкость?

Есть ли деления на мензурке?

Шарик плавает или тонет?

Отметим V 0 и V о + ш.

Вычтем.

Ответ проверим.

+

Есть ли другие приспособления?

Есть ли в мензурке вода?

Входит ли туда шарик?

Вмещается: ищем по разности объёмов.

Не вмещается: через площадь поверхности, например, прокатать сырой по листу бумаги…

А дальше?

+

Какой шарик?

Можно ли использовать ещё что – то?

Как рациональнее?

А если шар надут? Как с ним манипулировать?

Как все оформить?

Какие требования учителя?

Объём отчёта?

Главное – все выполнить!

__

(Нет решения).

Сколько воды? Есть ли она?

Предположим… опустим… вытеснит…тогда… ∆V = V ш.

Без воды нельзя.

Какая жидкость в мензурке?

+

Что понадобиться для решения?

Возможно ли это сделать?

Что в мензурке? А шкала?

Из чего шар?

Сколько дано времени?

Как оформить ответ?

Сколько должно быть способов?

Как писать?

Должны ли быть рисунки?

Количество работающий?

__

(Нет решения).

Каков материал, вес шарика?

Что в мензурке: вода или нет?

Какая мензурка?

Вмещается ли шарик?

Поместить, тогда:

V = V ж – V 0, ж

Если не вмещается, то расплавить, но это плохо…

+

Что ещё есть?

Как найти объём?

Почему нужна мензурка?

Из чего шарик?

Налить воду, опустить шарик и ∆V = V ш

Значит, нужна вода.

А как иначе?

По объёму вытесненной воды…

+

Решили: 9 человек (81,8 %).

Не решили: 2 человека (18,2 %).

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.