12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
надежда1273
Россия, Ростовская обл., станица Мечетинская
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты,   моряки).

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Оборудование.  Песня «День Победы» Д. Тухманова, песня «Священная война»,спокойная песня военных лет,  песня из к/ф «Офицеры», мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка,    картины разных родов войск. Ватман,  голуби из бумаги, звездочки для салюта,  клей.

    

Предварительная работа. Разучивание стихов детьми,  беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию, звездочек, вырезание и раскрашивание   для открытки.

    

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ведущий:

Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети.

И каждые с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год!

Но вот сегодня – день особенный у нас,

Счастливый день, великий день Победы!

Ее добились прадеды и деды.

И мы о ней расскажем вам сейчас.

 

 

 

Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда

9 мая пришла к нам Победа!

Тот день весь в России народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал

Ребенок:

Там, в Берлине, в сорок пятом

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Ребенок:

Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаема домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Ребенок:

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.         

 

 

Ведущий: 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.  Звучит песня «Священная война»

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часы,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война.                

Слова народные.

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея сил.

 

2. Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову солдаты.

Великой Победе посвящено много песен и стихов.  Прослушайте,  пожалуйста, стихотворение, и постарайтесь ответить, о чем это стихотворение:

Был великий День Победы

70 лет  назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?(70лет).

- Кто воевал против русских солдат? Гитлер, немцы.

- Какие были наши солдаты?

 Ребёнок:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел из края в край

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ведущий:

- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага…  А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.

 

3. Физминутка  «Бравы солдаты»  

Бравые солдаты взяли автоматы,                         

Дети маршируют  по кругу,                                        

Врагов не пускают – страну защищают                                      

Летчики – пилоты сели в самолеты       

Изображают самолеты, «летают»

В небе летают, страну защищают

 

4. Артикуляционная гимнастика.

- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем  упражнение для язычка.

-«Заборчик»

- «Силачи».

- «Пулемет».

 

5. Повторение чистоговорки.

Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?

(сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.) 

 - Умелый боец - везде молодец.

 - Солдатское дело воевать смело.

 

6. Чтение стихов детьми.  

Вот ваш язычок и готов. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.

 

 

Ребенок:

Наши бабушки и деды

Воевали в той войне

День Победы, День Победы!

Он идет по всей стране.

Ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Ребенок :

О них мы память сохраним,

Ведь годы подвиг не состарят.

Салюта яркие огни

Солдат Победы нынче славят!

Ребенок:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ребенок:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ребенок:

Мы будем храбрые, как деды,

Родную землю защитим

И, солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

 

 

7. Игра «Кто, чем управляет?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложение по вопросам:

Парашют - парашютист

Танк  - танкист

Самолет - летчик

Корабль - моряк

Автомат  – автоматчик

Ракета - ракетчик

— Что делают все воины?

 

 

Ребенок:

Хорошо зимой и летом

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной

Все сегодня не  такое,

Не такие как всегда

Все на улицу выходит

Все потом, кричат Ура!!!

Ребенок:

«Нет» заявляем мы войне

Должна трава зеленой быть

И небо синим-синим,

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

 

 

8. Физминутка «Дружба». Встанем в круг, возьмемся за руки,  улыбнемся друг другу.

 

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

Ведущий:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

 Не гибнут люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий: Дню Победы слава!

Дети: Слава!

Ведущий: Ветеранам слава!

Дети: Слава!

Ведущий: Миру на земле слава!

Дети: Слава!

 

9. Коллективная работа.

Давайте   мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)  (дети приклеивают голубей, звездочки для салюта на готовый ватман,)

10.  Подведение итогов.

Ведущий: Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.  Со времен войны прошло 70 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну.  Музыка из к/ф «Офицеры».

— Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.