12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Аксенова Виктория Александровна752
Россия, Иркутская обл., Иркутск
Материал размещён в группе «Профориентация школьников»

Ю Н Ы Й  Ж У Р Н А Л И С Т

Интеллектуально-творческое дело, направленное на развитие

у детей и подростков интереса к профессии журналиста.


ФОРМА: Конкурсная программа.
ЦЕЛЬ: Выявление индивидуальных особенностей детей, сплочение коллектива.
МЕТОД ПОДГОТОВКИ: Творческая группа, но если данное дело является вводом в программу Пресс-центра, то дело готовится самими вожатыми.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Задания конкурсов даются одновременно всем командам. Время выполнения зависит от сложности задания. Команды поочередно показывают свой вариант. Дается оценка жюри по пятибалльной системе. По окончании дела происходит награждение по общей сумме баллов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Данное дело может быть  проведено в рамках ДНЯ ЖУРНАЛИСТИКИ, а может быть использовано для работы с ПРЕСС-ЦЕНТРОМ, тогда при проведении дела возможно вывести ребят на понимание важности профессии журналиста, на определение своего места в данной структуре. Кроме того, можно заложить конкурсы, в которых предусмотреть выполнение заданий связанных с оформлением отрядного места, с вычленением проблем, волнующих детей. Результатом данного дела может стать стенная или радио газета об отряде, а может это послужить и стартом для работы ПРЕСС-ЦЕНТРА.
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:
ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: средний, старший школьный возраст.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 5, 6 команд.
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ДЕЛА: Готовя данное дело, помните, что вы закладываете образец для всей последующей работы. Поэтому важно подготовить не только задания, но и места, где ребята смогут полноценно их выполнить. Вам необходимо предусмотреть все вспомогательные материалы, которые могут понадобиться для выполнения данных заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ: Бумага, ручки, краски, фломастеры, образцы газет.
С О В Е Т Ы    О Р Г А Н И З А Т О Р А М:
Перед проведением данного дела стоит провести в отряде оформительский практикум, на котором показать ребятам варианты фоновки, веселых шрифтов, оформления стенных газет и отрядных уголков.
ХОД   ДЕЛА.
Разбивка отряда на группы.  Можно обычным способом, а можно через набор вырезок из газет. По окончании конкурсной программы необходимо   подвести итоги и наградить лучших участников. Но, если вы собираетесь и дальше работать по данному профилю, то лучше продумать награждение для всех членов отряда.
ЗАДАНИЯ:
Каждой команде необходимо придумать название своей редакции и своей газеты.
Необходимо придумать и разработать фирменный знак своей газеты.
Какие рубрики вы можете предложить в свою газету.
Необходимо продолжить рассказ. Начинает ведущий, по его сигналу продолжает 1 команда. Затем следующая и так далее. Начало рассказа - ОДНАЖДЫ:
Необходимо сочинить стихотворение БУРИМЕ в рубрику: "ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО".
ПОДНИМАЕТ - ЛЕТИТ, ГОДА - ВЕРШИНЫ, ВОЛНЫ - КАПИТАН, ВСПОМИНАЕТ - ГЛЯДИТ, ВЕТРА - КАРТИНЫ, ПОЛНЫЙ - ТУМАН
В рубрике - "НАШИ ЛЮДИ" - должно появиться интервью. Необходимо расспросить   соседнюю  команду  и написать короткую заметку.
Часто журналистам приходится сталкиваться с различными людьми и не сразу можно догадаться, а кем данный человек работает. Одна команда загадывает профессию,  задача  другой   команды  - задав всего 5 вопросов, догадаться - о ком идет разговор.
Журналист должен уметь не только собирать информацию, но и рисовать. Каждая редакция должна нарисовать дружеский шарж на противоположную команду.
Вы уже знаете возможности своей редакции как команды, а попробуйте разрекламировать себя.
Первые шаги когда-нибудь надо делать и вам предлагается сейчас всей группой написать заметку о нашем отряде: "КАКИЕ МЫ?"
Любая газета должна нести информацию. Попробуйте определить самое интересное для всех ребят в дружине и собрать как можно больше информации по этой теме.
Первый выпуск газеты должен быть не только интересным, но и красивым. Необходимо разработать проект нашей газеты.

Опубликовано в группе «Профориентация школьников»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.