12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гусейнова Наталья34 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Занятие по программе 36 занятий для будущих отличников "О звёздах"
По программе «36 занятий для будущих отличников»
Цель: расширить знания детей о звёздах;
развивать внимание, мышление, память, ориентацию в пространстве, воображение, фантазию.
Оборудование: у учащихся - цветные карандаши,
проектор, конверты с заданиями, Лэпбук Космос, плакат «Планеты солнечной системы»
Ход занятия
Орг. Момент
Дети рассаживаются по группам используя социо - игровую технологию, выбрав одну из 3х видов фишек (три цвета: синие, зеленые и фиолетовые). Фишки одного вида рассаживаются за отдельные столы.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся…, а вот куда? Вы узнаете, разгадав задание.
- Ветер начинается - буквы рассыпаются,
Буквы в слоги собери и слова произнеси.
Ответ: Вперёд к звёздам!
Актуализация
- Правильно. Мы отправимся к звёздам. А на чем можно туда отправиться?
Откройте конверты Задание 1, соберите картинку и вы узнаете, на чем мы отправимся в полет к звёздам.
(Дети собирают картинки с разрезными картинками)
Самоопределение к деятельности
- Сегодня, ребята, мы поговорим о звёздах.
Вы знаете, что живём мы на планете Земля, которая является частью Солнечной системы. В состав Солнечной системы входят девять планет. Давайте вспомним их. Дети рассматривают в тетрадях рисунок Солнечной системы.
У
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А. Хайт
Поупражняемся в развитии памяти.
Я буду читать стихотворение, проговаривая все слова, кроме названий планет - их будете произносить вы. (Упражнение повторяется 2-3 раза.)
Для более легкого запоминания, можно использовать Мнемограмму: Мы Ведь Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли.
Работа по теме
Задание 2. «Расшифруй ребус». Солнечная система получила своё название в честь Солнца. А что такое Солнце? Попробуйте самостоятельно подобрать ключик к шифровке и ответить на вопрос.
Ответ. Звезда. Читаем буквы рядом со звёздами в порядке их увеличения.
Солнце является звездой, громаднейшим раскалённым газовым шаром, оно сияет в самом центре Солнечной системы. Учёные, изучающие Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую кашу, которая бурлит, фыркает и плюётся.
Если представить, что Солнце величиной с арбуз, то наша планета Земля - как ягода смородины.
Солнце тяжелее всех планет, вместе взятых. Его сила притяжения удерживает планеты на их орбитах, не даёт им разбежаться, улететь в космическое пространство.
То, что Солнце горячее, тоже замечательно. Без него в Солнечной системе было бы темно и холодно, не было бы жизни.
Солнце - единственная и самая близкая в Солнечной системе звезда. Оно кажется нам огромным, потому что находится сравнительно недалеко от нас. Другие же звёзды находятся так далеко, что кажутся песчинками. Но как их много! Всё небо усыпано крошечными светлячками. Сколько их? Ответить на этот вопрос люди пытались давно. Только мощный телескоп смог дать ответ: звёзд на небе...
Задание 3. «Будь внимателен!». Найди и прочитай, сколько звёзд на небе. Для этого в каждой строке найдите слова.
Й | Э | Н | Д | В | Е | С | Т | И | Ъ | Я | С |
Ъ | М | И | Л | Л | И | О | Н | О | В | Ы | У |
В | А | П | К | Е | З | В | Ё | З | Д | Ж | Д |
Ответ. Двести миллионов звезд.
Двести миллионов - это приблизительный ответ.
Людей, которые наблюдают звёзды, раньше называли звездочётами, а теперь - астрономами. «Астр» значит звезда.
Чтобы запомнить огромное количество звёзд, астрономы решили на каждую звезду завести паспорт, в котором указываются все самые важные сведения: имя звезды (или её номер), точный адрес на небосводе, возраст, размер и цвет.
Звёзды бывают старые и молодые, великаны и карлики, горячие и холодные. И цвет у них разный. Он зависит от температуры. Если звезда очень горячая, то её цвет белый или голубоватый, если похолодней, как наше Солнце, то цвет жёлтый или оранжевый, а если звезда совсем холодная, то цвет её красный.
Это так романтично - наблюдать за звёздами, искать на небе знакомые созвездия. И, конечно же, каждому хочется увидеть падающую звезду и успеть загадать желание. Но, естественно, звезда - огромный раскалённый шар - на Землю упасть не может. Что же мы тогда видим, если не падающие звёзды? На самом деле падают не звёзды, а твёрдые маленькие камни, прилетевшие из космического пространства.
Физминутка
Подлетая к Земле, камень-пришелец так сильно раскаляется, что начинает светиться, как звёздочка. Но очень скоро он сгорает, так и не долетев до поверхности Земли. Такой небесный камешек называется...
З адание 4. «Разгадай ребус». Прочтите, как называется небесный камешек, который светится, как звёздочка.
Ответ. Метеорит. Разгадайте ребус
Камни, долетевшие до Земли и упавшие на неё, называются метеоритами. Их размеры самые разнообразные. Самый большой метеорит упал в Африке. Он весит 60 тонн. Гоба метеорит — самый большой (9 м3, 60 т) из известных железных метеоритов, найден в Юго Западной Африке (Намибии) в 1920. Находится на месте падения, по которому и получил название.
Учёные подсчитали, что на Землю за одни сутки выпадает примерно столько метеоритного вещества, сколько помещается на двух грузовиках.
Все метеориты тщательно изучаются учёными, ведь они могут о многом рассказать, потому что побывали там, где ещё не был человек.
Задание 5. «Рисуем по клеточкам».
Р ис
унок Инопланетянин Соедини по точкам
Добавьте необходимые, на ваш взгляд, детали. Раскрасьте рисунок.
Задание 6. «Найди 10 отличий».
З адание 7. «Подпиши названия планет». Работа в парах
V. Рефлексия.
- Что запомнили?
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднение?
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал ...».
Оцените свое настроение, прикрепите лучик к Солнышку с таким настроением, которое у вас осталось после урока.