12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гусейнова Наталья34

ЗАНЯТИЕ 20

По программе «36 занятий для будущих отличников»

Тема: О звездах

Цель: расширить знания детей о звёздах;

развивать внимание, мышление, память, ориентацию в простран­стве, воображение, фантазию.

Оборудование: у учащихся - цветные карандаши,

проектор, конверты с заданиями, Лэпбук Космос, плакат «Планеты солнечной системы»



Ход занятия

Орг. Момент

Дети рассаживаются по группам используя социо - игровую технологию, выбрав одну из 3х видов фишек (три цвета: синие, зеленые и фиолетовые). Фишки одного вида рассаживаются за отдельные столы.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся…, а вот куда? Вы узнаете, разгадав задание.

- Ветер начинается - буквы рассыпаются,

Буквы в слоги собери и слова произнеси.

t1620046289aa.jpg

Ответ: Вперёд к звёздам!

Актуализация

- Правильно. Мы отправимся к звёздам. А на чем можно туда отправиться?

Откройте конверты Задание 1, соберите картинку и вы узнаете, на чем мы отправимся в полет к звёздам.

(Дети собирают картинки с разрезными картинками)



t1620046289ab.gift1620046289ac.pngt1620046289ad.gif

Самоопределение к деятельности

- Сегодня, ребята, мы поговорим о звёздах.

Вы знаете, что живём мы на планете Земля, которая является частью Солнечной системы. В состав Солнечной системы входят девять планет. Давайте вспомним их. Дети рассматривают в тетрадях рисунок Солнечной системы.



У

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера,

Три - Земля, Четыре - Марс.

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А. Хайт


пражнение на развитие памяти

t1620046289ae.jpg

Поупражняемся в развитии памяти.

Я буду читать стихотворение, проговаривая все слова, кроме названий планет - их будете произносить вы. (Упражнение повто­ряется 2-3 раза.)

Для более легкого запоминания, можно использовать Мнемограмму: Мы Ведь Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли.

Работа по теме

Задание 2. «Расшифруй ребус». Солнечная система по­лучила своё название в честь Солнца. А что такое Солн­це? Попробуйте самостоятельно подобрать ключик к шиф­ровке и ответить на вопрос.

t1620046289af.jpg



Ответ. Звезда. Читаем буквы рядом со звёздами в порядке их увеличения.

Солнце является звездой, громаднейшим раскалённым газовым шаром, оно сияет в самом центре Солнечной си­стемы. Учёные, изучающие Солнце, говорят, что его по­верхность напоминает кипящую кашу, которая бурлит, фыркает и плюётся.

Если представить, что Солнце величиной с арбуз, то наша планета Земля - как ягода смородины.

Солнце тяжелее всех планет, вместе взятых. Его сила притяжения удерживает планеты на их орбитах, не даёт им разбежаться, улететь в космическое пространство.

То, что Солнце горячее, тоже замечательно. Без него в Солнечной системе было бы темно и холодно, не было бы жизни.

Солнце - единственная и самая близкая в Солнечной системе звезда. Оно кажется нам огромным, потому что находится сравнительно недалеко от нас. Другие же звёз­ды находятся так далеко, что кажутся песчинками. Но как их много! Всё небо усыпано крошечными светлячка­ми. Сколько их? Ответить на этот вопрос люди пытались давно. Только мощный телескоп смог дать ответ: звёзд на небе...

Задание 3. «Будь внимателен!». Найди и прочитай, сколь­ко звёзд на небе. Для этого в каждой строке найдите слова.

Й

Э

Н

Д

В

Е

С

Т

И

Ъ

Я

С

Ъ

М

И

Л

Л

И

О

Н

О

В

Ы

У

В

А

П

К

Е

З

В

Ё

З

Д

Ж

Д

Ответ. Двести миллионов звезд.

Двести миллионов - это приблизительный ответ.

Людей, которые наблюдают звёзды, раньше называли звездочётами, а теперь - астрономами. «Астр» значит звезда.

Чтобы запомнить огромное количество звёзд, астрономы решили на каждую звезду завести паспорт, в котором ука­зываются все самые важные сведения: имя звезды (или её номер), точный адрес на небосводе, возраст, размер и цвет.

Звёзды бывают старые и молодые, великаны и карли­ки, горячие и холодные. И цвет у них разный. Он зави­сит от температуры. Если звезда очень горячая, то её цвет белый или голубоватый, если похолодней, как наше Сол­нце, то цвет жёлтый или оранжевый, а если звезда со­всем холодная, то цвет её красный.

Это так романтично - наблюдать за звёздами, искать на небе знакомые созвездия. И, конечно же, каждому хочется увидеть падающую звезду и успеть загадать же­лание. Но, естественно, звезда - огромный раскалённый шар - на Землю упасть не может. Что же мы тогда ви­дим, если не падающие звёзды? На самом деле падают не звёзды, а твёрдые маленькие камни, прилетевшие из космического пространства.

Физминутка

t1620046289ag.jpg



Подлетая к Земле, камень-пришелец так сильно раска­ляется, что начинает светиться, как звёздочка. Но очень скоро он сгорает, так и не долетев до поверхности Земли. Такой небесный камешек называется...


  Зt1620046289ah.png адание 4. «Разгадай ребус». Прочтите, как называет­ся небесный камешек, который светится, как звёздочка.

Ответ. Метеорит. Разгадайте ребус

Камни, долетевшие до Земли и упавшие на неё, называются метеоритами. Их размеры самые разнооб­разные. Самый большой метеорит упал в Африке. Он весит 60 тонн. Гоба метеоритсамый большой (9 м3, 60 т) из известных железных метеоритов, найден в Юго Западной Африке (Намибии) в 1920. Находится на месте падения, по которому и получил название.

Учёные подсчитали, что на Землю за одни сутки выпа­дает примерно столько метеоритного вещества, сколько помещается на двух грузовиках.

Все метеориты тщательно изучаются учёными, ведь они могут о многом рассказать, потому что побывали там, где ещё не был человек.

А сейчас я предлагаю вам изобразить по клеточкам космический корабль.

Задание 5. «Рисуем по клеточкам».


Рt1620046289ai.png исt1620046289aj.png

унок Инопланетянин Соедини по точкам

Добавьте необходимые, на ваш взгляд, детали. Раскрасьте рисунок.

Задание 6. «Найди 10 отличий».

t1620046289ak.png


З адание 7. «Подпиши названия планет». Работа в парах



t1620046289al.jpg


V. Рефлексия.

- Что запомнили?

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднение?

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал ...».

Оцените свое настроение, прикрепите лучик к Солнышку с таким настроением, которое у вас осталось после урока.

t1620046289am.pngt1620046289an.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.