12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1633
Высшее образование. Педагогический стаж 22 года. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 года. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск

Занятие кружка «Юный эколог»

Тема занятия «Публичный доклад»

Цель занятия: формирование навыков создания и презентации публичного доклада по результатам своей учебно-исследовательской деятельности

Задачи:

  1. Рассмотреть разные виды презентации исследовательских работы: устный доклад с презентацией и стендовый доклад;
  2. Познакомиться с требованиями, предъявляемыми к докладу на конкурсах исследовательских работ учащихся;
  3. Составить проект своего доклада, опираясь на результаты собственной исследовательской деятельности.

 

Форма организации учебной деятельности: проектная деятельность с элементами практической работы

Тип занятия: комбинированный

Методы: беседа, практическая деятельность

 

Ход занятия

1.Организационный момент (5 минут – беседа, мотивация к деятельности).

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомиться с основами исследовательской деятельности. На прошлых занятиях мы учились проводить исследование в природе и на биологических объектах. Давайте вспомним, из каких шагов (этапов) состоит структура учебно-исследовательской работы.

Учащиеся. Формулирование проблемы, выдвижение гипотезы, определение цели и задач исследования, подбор методов и методик исследования, проведение исследования, обработка результатов, оформление рекомендаций и формулирование выводов своей работы.

Учитель. Молодцы! Что же ждет вашу работу дальше?

Учащиеся. Ее надо представить на конференции или конкурсе.

Учитель. А что для этого нужно сделать?

Учащиеся. Рассказать о ней перед слушателями. Составить доклад.

Учитель. А вы умеете правильно составлять доклад?

Учащиеся Нет

Учитель. А ходите научиться?

Учащиеся Да.

Учитель. Сформулируйте цель нашего занятия.

Учащиеся. Цель: научиться правильно составлять доклад к своей исследовательской работе.

Учитель. Молодцы.

 

2. Изучение нового материала. (10 минут – рассказ)

Учитель. Немаловажное, порой и решающее значение во всей работе имеет публичное представление результатов проведенного исследования.

Представить результаты работы в науке можно по-разному: тезисы, научная статья, популярная статья, устный доклад, диссертация и монография.

В конкурсах исследовательских работ учащихся используются следующие виды представления результатов:

  • устный доклад, сопровождаемый мультимедийной презентацией созданной в программе Power Point
  • устный (стендовый) доклад

Сегодня на занятии мы познакомимся с требованиями к устному докладу. Для подготовки устного доклада необходимо помнить, что текст доклада не должен превышать объема 2-х страниц печатного текста 12 кеглем, что соответствует 10 минутам выступления. Именно это время чаще всего дается на презентацию работы. Если время уменьшено до 7 минут, соответственно уменьшаем объем доклада примерно до 1,5 страниц. Распределить информацию можно следующим образом.

 

Правила распределения информации в докладе

№ пп

Этап доклада

Объем

Время

1

Введение

¼ листа

2-3 минуты

2

Обзор литературы

¼ листа

3

Методика исследования

¼ листа

10-12 минут

4

Описание места исследования

5

Результаты исследования

1 лист

6

Выводы (полностью соответствуют работе, задачам исследования)

¼ листа

2-3 минуты

 

Для достижения наилучшего результата на конкурсе доклад обычно рассказывается автором (не читается) за исключением выводов (их можно зачитывать полностью).

 

3. Практическая работа (15-20 минут).

Составьте проект доклада по результатам своей исследовательской работы, в соответствии с требованиями в электронном виде.

Далее проводится представление результатов работы ребят и их обсуждение, выявление и устранение недочетов.

 

4. Домашнее задание.

Составить устный доклад к своей исследовательской работе.

 

5. Рефлексия «Корзина идей» (5-7 минут)

Учащиеся записывают на листочках свое мнение о занятии, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

Опубликовано в группе «Внеклассная и внеурочная деятельность по биологии, экологии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.