12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Будылин Вадим Александрович33

Изучение буквы «г» в прописи


Этап

Действия учителя

Действия обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Давайте приготовимся к уроку. Усаживайтесь, успокаивайтесь и настраивайтесь на урок, чтобы получить много новых и интересных знаний. Подготовьте к уроку все необходимое.

Успокаиваются, усаживаются, готовятся

Повторение изученного

Давайте вспомним, как нам нужно правильно сидеть при письме? Как правильно расположить тетрадь? Что нужно приготовить? Какие есть правила для работы с ручкой?

Вспоминают, отвечают

Постановка учебной задачи

Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с написанием буквы «г» строчной.

Слушают

Решение учебной задачи

Давайте найдем эту букву в прописи. Эта буква называется «г строчная». Давайте повторим хором.


Попробуйте найти эту букву на рисунке


Посмотрите на доску или в прописи и предположите, откуда начинается эта буква? Из каких элементов она состоит?


Теперь я напишу ее на доске, а вы запоминайте как правильно это делать (записываю, проговаривая и комментируя). Всем понятно?


Давайте попробуем написать ее в воздухе. При этом будем считать хором.


Теперь давайте посмотрим в прописи. Обведите букву «г», которая написана пунктиром. Затем попробуйте самостоятельно написать три буквы.

Все справились? Теперь я проверю ваши прописи, чтобы узнать, какие буквы у вас получились лучше, а какие хуже. Давайте обсудим неудавшиеся варианты, которые я записал на доске.

А теперь запишите эту букву в прописи до конца строки.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Давайте посмотрим, что у нас написано в прописи на следующей строчке? Напишите рядом с каждым слогом слог самостоятельно (обговорив способы соединение букв при письме)


Теперь я проверю, что у вас получилось и отмечу буквы, которые написаны лучше, красивее и аккуратнее остальных.


Давайте придумаем, какие еще слова могут подойти к схеме, возле слова «грибы»? Запишите слово «грибы». А теперь рядом со словами «гуси» и «гляди» напишите эти же слова.


Какое предложение или словосочетание вы можете придумать со словом «годы»? Запишите это слово до конца строки.


А какие вы знаете грибы? А где они растут? Вы любите ходить в лес за грибами? Давайте запишем предложение «В лесу много грибов».


Обведите рисунки вверху страницы. Кого или что они вам напоминают? Раскрасьте свой рисунок любимым цветом.

Находят букву, повторяют



Находят



Предполагают, отвечают


Смотрят, запоминают, отвечают



Пишут в воздухе, считают



Пишут






Обсуждают, пишут








Отвечают, пишут









Отвечают, пишут






Составляют предложения и словосочетания, пишут


Отвечают, записывают



Обводят, раскрашивают

Подведение итогов

С какой буквой мы с вами сегодня познакомились? Поднимите руку у кого получилось написать букву «г»? А кто научился хорошо и красиво писать эту букву? Кому еще нужно потренироваться в написании этой буквы?

Отвечают, поднимают руки

Рекомендации к внеурочной деятельности

Попробуйте дома любым способом изобразить букву «г». Из лучших работ мы сделаем выставку в нашем классе.










Изучение буквы «У» в букваре


Этап

Действия учителя

Действия обучающихся

Организационный момент

Ребята, давайте приготовимся к уроку. Усаживайтесь, успокаивайтесь, сегодня нас ждет много нового и интересного.

Успокаиваются, усаживаются, готовятся

Повторение изученного

Ребята, все звуки делятся на две большие группы. Какие это группы?


Давайте посмотрим в азбуку на странице 37. Знаете ли вы сказку «Гадкий утенок»? Кто ее автор? Давайте попробуем хором поделить слова «гадкий» и «утенок» на слоги.


Выбирает читающих детей для прочтения пословиц. Просит детей по очереди рассказать, кто и как понимает смысл пословиц.

Отвечают




Отвечают, делят на слоги




Читают, рассказывают

Постановка учебной задачи

Ребята, кто изображен на верхнем рисунке под буквой «У»? Давайте проведем звуковой анализ этого слова. Сколько в нем слогов? Какой из них ударный? Из чего состоят эти слоги?


Выбирает ученика и просит его ответить, кто изображен на второй картинке. Другой ученик разделит слово на слоги. Третий ученик определит, какой слог ударный. Четвертый ученик расскажет из чего состоят эти слоги.


В пословице жирным шрифтом выделена буква. Вы знаете какой звук она обозначает? Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуком «У».


Рассмотрите, какой буквой при письме обозначается звук «У» - прописная и строчная буквы.

Отвечают, анализируют





Отвечают, делят на слоги, определяют, рассказывают





Отвечают





Рассматривают

Решение учебной задачи

Произнесите вслух звук «У». Как изменилось положение ваших губ при произнесении звука «У»? Какой это звук: гласный или согласный? Запомните, звук «У» обозначает твердость предшествующего согласного звука. Из каких элементов состоит буква «У»? Какую букву она вам напоминает? На что или на кого она похожа? Давайте найдем букву «У» на ленте букв над доской. После какой буквы она находится? Перед какой буквой стоит?

Произносят, отвечают, находят на ленте

Закрепление и тренировка

Я приготовил для вас таблицу слияний с буквой «У». Давайте хором прочитаем все слияния с этим звуком, соблюдая правила чтения. Теперь по цепочке каждый прочитает по одному слогу из слоговой таблицы.


Кто может назвать птиц, изображенных на картинках? В каком из этих слов нет звука «У»? Поделите слова на слоги (хором). Какая схема относится к какой картинке? (выборочно)

Читающий ребенок прочитает вслух стихотворение на странице 37. Затем слабо читающие дети читают это же стихотворение по одной строчке. Далее, хорошо читающие прочтут выразительно по одному предложению, читающий лучше всех прочитает стихотворение полностью с интонацией.

О ком идет речь в стихотворении? Какое название вы можете дать этому стихотворению? Сколько слогов в слове «малюток»? (определяют хлопками вслух).

Читают







Называют, отвечают, делят на слоги, читают

Подведение итогов

С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Вы хорошо усвоили и запомнили? Что вам запомнилось лучше всего? Молодцы.

Отвечают

Рекомендации к внеурочной деятельности

Девочка заблудилась в лесу. Прочитайте, что она кричит. Что получится, если поменять буквы местами? Кто так кричит? Попробуйте дома придумать рассказ, кто и в какой ситуации может кричать «АУ», а кто может кричать «УА».

Отвечают, читают



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.