12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ажмякова Валерия Сергеевна18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан











Методическая разработка классного часа

Тема: «Знакомимся с Нефтехимом. От прошлого к настоящему».













Разработала: Ажмякова Валерия Сергеевна, учитель начальных классов



















Нижнекамск, 2021 г.

Пояснительная записка

Когда то в далеком 1961 году, на карте появилась маленький населенный пункт, который только в 1965 году был назван городом Нижнекамск.

Но еще до появления нашего города в 1958 году было принято постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве на нижнем течении реки Камы комплекса химических заводов.

В 1960 году был утвержден генеральный проект строительства. Строительные работы на площадке комбината были начаты в 1960 году, а уже в 1967 году, предприятие выпустило свою первую продукцию.

«Нижнекамскнефтехим» - это достояние нашего города и сердце республики в целом.

Наши дети должны знать историю предприятия нашего города, которому тысячи нефтехимиков, отдали и отдают годы самоотверженного труда.

Надо знать, что производственные мощности, вся социальная сфера города созданы в советские годы руками предыдущих поколений.





Цель:

Привлечь интерес к выбору рабочих профессий;

Задачи:

1.Познакомить детей с историей градообразующего предприятия ПАО «Нижнекамскнефтехим».

2. Способствовать развитию представления о производстве на крупнейшем предприятии нашего города.

Оборудование:

Презентация, проектор, доска, книга о «Нижнекамскнефтехиме», изд. ООО « Стар», г. Казань, 2002 г.

Этапы для рассмотрения:

1.История основания ПАО «Нижнекамскнефтехим»

2.Познакомить с востребованными профессиями ПАО «Нижнекамскнефтехима», и с тем, где эти профессии получают.

3. Рассказать, что изготавливают на предприятии ПАО «Нижнекамскнефтехим».

Ход мероприятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Презентационное сопровождение

1. Вступительная часть


Добрый день! Я очень рада видеть вас!

Давайте определим, какое у вас сегодня настроение на начало занятия.

Давайте определим, какое у вас сегодня настроение на начало занятия.

Возьмите карточки и в верхнем углу напишите свое имя и фамилию. А сейчас прислушайтесь к своему настроению. Если у вас настроение хорошее, поставьте отметку над солнышком, если ваше настроение ни хорошее, ни плохое, поставьте отметку там, где солнышко заходит за тучку, а если настроение плохое, поставьте отметку над тучкой.

Отметили? Молодцы! Теперь с хорошим настроением мы приступим к работе.

Сообщение темы:



Сегодня мы с вами поговорим, о крупном предприятии нашего города./




Сидят за своими партами, настраиваются на позитивное общение, хорошую работу.


2.Основная часть

В 1960 году, 25 декабря из Лениногорска на место будущей стройки прибывает первый санно-тракторный поезд, доставивший в поля людей, первые вагончики, передвижную котельную, электростанцию, горючее, строительный инструмент, продовольствие. Невероятно быстро в чистом поле появились столовая, контора, цех пиломатериалов, растворный узел. Так, сердце будущей стройки забилось.

В 1961 году, на самом химкомбинате началось строительство внеплощадочного водоснабжения и внешних железных и автомобильных дорог.

В 1962 году, уложен первый кубометр бетона под фундамент будущих объектов химкомбината.

22 марта директором химкомбината назначается Николай Васильевич Лемаев.

В 1963 году началось сооружение первого комплекса химкомбината – центральной газофракционирующей установки.

До 1967 года было сделано очень много ведь, наш город возводился и строился в совокупности с химкомбинатом. Строился хлебозавод, молокозавод, овощехранилище, заготовочная фабрика. Открылись ясли на 24 ребенка. А также на территории предприятия открылась первая рабочая столовая.

Нижнекамский химкомбинат был переименован в Нижнекамский нефтехимический комбинат.

А еще ребята, у химкомбината была и своя радиопередача, которую они впервые услышали из своей собственной студии «Нефтехим» в 1967 году.

В 1968 году вышел первый номер многотиражной газеты «Нефтехимик» под редакцией М. Зайнутдинова.

О химкомбинате можно говорить много, но есть еще один из основных моментов в 1993 году, объединение преобразовано в открытое акционерное общество «Нижнекамскнефтехим».

В настоящее время ПАО «Нижнекамскнефтехим» является одной из крупнейших нефтехимических компаний Европы.

А теперь ребята, нам нужно узнать какие же профессии есть на нашем предприятии. Начнем с истоков.

Где же люди учились, чтобы пойти работать на это предприятие? Как вы думаете?


Так вот все началось в далеком 1963 году, КХТИ приступил к подготовке будущих специалистов химкомбината – на 1 курс было зачислено 110 юношей и девушек. А через год при химкомбинате был организован общетехнический факультет Казанского химико-технологического института с заочной формой обучения. В 1965 году было открыто первое профессионально- техническое училище № 44. В 1973 году 148 молодых выпускников ГПТУ-44 , получили первые дипломы о среднем специальном образовании. Вскоре общетехнический факультет преобразовали в Нижнекамский филиал КХТИ.

Понемногу образование в городе начало набирать свои обороты, например студентов на базе средней школы начало принимать ТУ-62. Желающих выучиться было очень много. Готовили и готовят добросовестных специалистов. Профессии в «Нижнекамскнефтехиме» очень разнообразны, также очень доступны и для девушек, женщин.

Аппаратчик, фрезеровщик, токарь, монтер, слесарь ремонтник, комплектовщик, и многие другие.

Вы когда-нибудь слышали о таких профессиях?


У кого из вас родители работают на «Нижнекамскнефтехиме»? Назовите их профессии



Отлично ребята, это прекрасно, что вы многие знаете о профессиях крупнейшего предприятия нашего города.


Про профессии мы поговорили, а теперь нужно познакомиться, что же изготавливают люди, которые получили профессию и работают на заводах «Нижнекамскнефтехима». Разберем некоторые из видов.



Начнем ребята:

Полиэтилен - Промышленное назначение: упаковочная пленка, скотч, тара и садово-огородный инвентарь; В строительстве: канализационные, дренажные, а также водо- и газопроводные трубы. В медицине: при замене хрящевой ткани суставов.


Неонол- применяются при заводнении нефтяных пластов для интенсификации нефтедобычи, при бурении скважин, в текстильной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности, в составе смазочно-охлаждающих, гидравлических и других технологических жидкостей, в черной металлургии, в качестве активной основы для моющих средств технического назначения, сырья для синтеза некоторых типов активной основы текстильно-вспомогательных продуктов, компонент автошампуней и зимней стеклоомывающей жидкости.

Гликоли - служат в качестве растворителей и пластификаторов. Этиленгликоль и пропиленгликоль используются в качестве антифриза и гидравлических жидкостей.

Каучук - для изготовления покрышек, шин.


Окись пропилена - изготовление пропиленгликоль эфирных растворителей, смазок и тормозных жидкостей, инсектицидов; стерилизация медицинской техники, упакованных продовольственных товаров; производство моющих средств, эмульгаторов и деэмульгаторов для технических нужд и многое другое.


Дети слушают, смотрят презентацию.












Просмотр слайдов










Дети задают вопросы.


























Просмотр презентации, прослушивание учителя.


















Дети отвечают на поставленный вопрос.








































Дети дают ответы на поставленный вопрос.






Дети слушают учителя, просматривают слайды.



.









Просмотр слайдов.












Прослушивание детьми информацию

Слайд № 2










Слайд № 3







Слайд № 4



Слайд № 5



Слайд № 6.


























Слайд № 7.





Слайд № 8.





















Слайд № 9











Слайд № 9











Слайд № 10







Слайд № 11
















Слайд № 12





Слайд № 13.



Слайд № 14

3. Рефлексия

Возьмите, пожалуйста, листочек, на котором вы отмечали своё настроение в начале занятия и отметьте, какое у вас сейчас настроение, на конец занятия .

Прислушайтесь к своему настроению. Если у вас настроение хорошее, поставьте отметку над солнышком, если ваше настроение ни хорошее, ни плохое, поставьте отметку там, где солнышко заходит за тучку, а если настроение плохое, поставьте отметку над тучкой.



Отметили? Молодцы!


Дети рисуют

Заполняют бланки с рефлексией.


4.Заключительная часть

Спасибо, ребята, за интересный классный час.

Домашнее задание: подготовить сообщение о родителях, которые работают на градообразующем предприятии. Разработать мини-проект с фотографиями и описанием профессии.




Прощаются с учителем.

Слушают учителя.

Записывают дом.раб.


Слайд № 15



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.