12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ажмякова Валерия Сергеевна18 |
Знакомство с "Нефтехимом"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан
Методическая разработка классного часа
Тема: «Знакомимся с Нефтехимом. От прошлого к настоящему».
Разработала: Ажмякова Валерия Сергеевна, учитель начальных классов
Нижнекамск, 2021 г.
Пояснительная записка
Когда то в далеком 1961 году, на карте появилась маленький населенный пункт, который только в 1965 году был назван городом Нижнекамск.
Но еще до появления нашего города в 1958 году было принято постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве на нижнем течении реки Камы комплекса химических заводов.
В 1960 году был утвержден генеральный проект строительства. Строительные работы на площадке комбината были начаты в 1960 году, а уже в 1967 году, предприятие выпустило свою первую продукцию.
«Нижнекамскнефтехим» - это достояние нашего города и сердце республики в целом.
Наши дети должны знать историю предприятия нашего города, которому тысячи нефтехимиков, отдали и отдают годы самоотверженного труда.
Надо знать, что производственные мощности, вся социальная сфера города созданы в советские годы руками предыдущих поколений.
Цель:
Привлечь интерес к выбору рабочих профессий;
Задачи:
1.Познакомить детей с историей градообразующего предприятия ПАО «Нижнекамскнефтехим».
2. Способствовать развитию представления о производстве на крупнейшем предприятии нашего города.
Оборудование:
Презентация, проектор, доска, книга о «Нижнекамскнефтехиме», изд. ООО « Стар», г. Казань, 2002 г.
Этапы для рассмотрения:
1.История основания ПАО «Нижнекамскнефтехим»
2.Познакомить с востребованными профессиями ПАО «Нижнекамскнефтехима», и с тем, где эти профессии получают.
3. Рассказать, что изготавливают на предприятии ПАО «Нижнекамскнефтехим».
Ход мероприятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Презентационное сопровождение | ||
1. Вступительная часть | Добрый день! Я очень рада видеть вас! Давайте определим, какое у вас сегодня настроение на начало занятия. Давайте определим, какое у вас сегодня настроение на начало занятия. Отметили? Молодцы! Теперь с хорошим настроением мы приступим к работе. Сообщение темы: Сегодня мы с вами поговорим, о крупном предприятии нашего города./ | Сидят за своими партами, настраиваются на позитивное общение, хорошую работу. | | ||
2.Основная часть | В 1960 году, 25 декабря из Лениногорска на место будущей стройки прибывает первый санно-тракторный поезд, доставивший в поля людей, первые вагончики, передвижную котельную, электростанцию, горючее, строительный инструмент, продовольствие. Невероятно быстро в чистом поле появились столовая, контора, цех пиломатериалов, растворный узел. Так, сердце будущей стройки забилось. В 1961 году, на самом химкомбинате началось строительство внеплощадочного водоснабжения и внешних железных и автомобильных дорог. В 1962 году, уложен первый кубометр бетона под фундамент будущих объектов химкомбината. 22 марта директором химкомбината назначается Николай Васильевич Лемаев. В 1963 году началось сооружение первого комплекса химкомбината – центральной газофракционирующей установки. До 1967 года было сделано очень много ведь, наш город возводился и строился в совокупности с химкомбинатом. Строился хлебозавод, молокозавод, овощехранилище, заготовочная фабрика. Открылись ясли на 24 ребенка. А также на территории предприятия открылась первая рабочая столовая. Нижнекамский химкомбинат был переименован в Нижнекамский нефтехимический комбинат. А еще ребята, у химкомбината была и своя радиопередача, которую они впервые услышали из своей собственной студии «Нефтехим» в 1967 году. В 1968 году вышел первый номер многотиражной газеты «Нефтехимик» под редакцией М. Зайнутдинова. О химкомбинате можно говорить много, но есть еще один из основных моментов в 1993 году, объединение преобразовано в открытое акционерное общество «Нижнекамскнефтехим». В настоящее время ПАО «Нижнекамскнефтехим» является одной из крупнейших нефтехимических компаний Европы. А теперь ребята, нам нужно узнать какие же профессии есть на нашем предприятии. Начнем с истоков. Где же люди учились, чтобы пойти работать на это предприятие? Как вы думаете? Так вот все началось в далеком 1963 году, КХТИ приступил к подготовке будущих специалистов химкомбината – на 1 курс было зачислено 110 юношей и девушек. А через год при химкомбинате был организован общетехнический факультет Казанского химико-технологического института с заочной формой обучения. В 1965 году было открыто первое профессионально- техническое училище № 44. В 1973 году 148 молодых выпускников ГПТУ-44 , получили первые дипломы о среднем специальном образовании. Вскоре общетехнический факультет преобразовали в Нижнекамский филиал КХТИ. Понемногу образование в городе начало набирать свои обороты, например студентов на базе средней школы начало принимать ТУ-62. Желающих выучиться было очень много. Готовили и готовят добросовестных специалистов. Профессии в «Нижнекамскнефтехиме» очень разнообразны, также очень доступны и для девушек, женщин. Аппаратчик, фрезеровщик, токарь, монтер, слесарь ремонтник, комплектовщик, и многие другие. Вы когда-нибудь слышали о таких профессиях? У кого из вас родители работают на «Нижнекамскнефтехиме»? Назовите их профессии Отлично ребята, это прекрасно, что вы многие знаете о профессиях крупнейшего предприятия нашего города.
Про профессии мы поговорили, а теперь нужно познакомиться, что же изготавливают люди, которые получили профессию и работают на заводах «Нижнекамскнефтехима». Разберем некоторые из видов. Начнем ребята: Полиэтилен - Промышленное назначение: упаковочная пленка, скотч, тара и садово-огородный инвентарь; В строительстве: канализационные, дренажные, а также водо- и газопроводные трубы. В медицине: при замене хрящевой ткани суставов. Неонол- применяются при заводнении нефтяных пластов для интенсификации нефтедобычи, при бурении скважин, в текстильной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности, в составе смазочно-охлаждающих, гидравлических и других технологических жидкостей, в черной металлургии, в качестве активной основы для моющих средств технического назначения, сырья для синтеза некоторых типов активной основы текстильно-вспомогательных продуктов, компонент автошампуней и зимней Гликоли - служат в качестве растворителей и пластификаторов. Этиленгликоль и пропиленгликоль используются в качестве антифриза и гидравлических жидкостей. Каучук - для изготовления покрышек, шин. Окись пропилена - изготовление пропиленгликоль эфирных растворителей, смазок и тормозных жидкостей, инсектицидов; стерилизация медицинской техники, упакованных продовольственных товаров; производство моющих средств, эмульгаторов и деэмульгаторов для технических нужд и многое другое. | Дети слушают, смотрят презентацию. Просмотр слайдов Дети задают вопросы. Просмотр презентации, прослушивание учителя. Дети отвечают на поставленный вопрос. Дети дают ответы на поставленный вопрос. Дети слушают учителя, просматривают слайды. . Просмотр слайдов. Прослушивание детьми информацию | Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6. Слайд № 7. Слайд № 8. Слайд № 9 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13. Слайд № 14 | ||
3. Рефлексия | Возьмите, пожалуйста, листочек, на котором вы отмечали своё настроение в начале занятия и отметьте, какое у вас сейчас настроение, на конец занятия . Прислушайтесь к своему настроению. Если у вас настроение хорошее, поставьте отметку над солнышком, если ваше настроение ни хорошее, ни плохое, поставьте отметку там, где солнышко заходит за тучку, а если настроение плохое, поставьте отметку над тучкой. Отметили? Молодцы! | Дети рисуют Заполняют бланки с рефлексией. | | ||
4.Заключительная часть | Спасибо, ребята, за интересный классный час. Домашнее задание: подготовить сообщение о родителях, которые работают на градообразующем предприятии. Разработать мини-проект с фотографиями и описанием профессии. | Прощаются с учителем. Слушают учителя. Записывают дом.раб. | Слайд № 15 |