Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Родина?"
Автор публикации: Д. Астафьев, ученик 7 класса
Султанова С.В., учитель начальных классов МОУ Кактолгинской СОШ
Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 – ом классе на тему: «Что такое Родина?»
Тип урока: открытие новых знаний
Авторы УМК: А.А. Плешаков
Цель: расширить и конкретизировать представление о нашей Родине - России, её величии, городах, о своём селе как части большой страны, познакомить с государственной символикой, символическим значением цветов; воспитывать патриотические чувства.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе; познакомить с государственной символикой, картой страны; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Планируемые результаты:
Предметные:
работать с картой России; актуализировать имеющиеся знания о природе городах и занятиях жителей России; различать и описывать герб и флаг России.
Метапредметные:
понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, оценивать своё знание и незнание.
Личностные:
оценивать свои достижения на уроке, определять под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.
Оборудование: карта России, модель вертолёта (большая и маленькая), ноутбук, мультимедийная установка, экран.
Образовательные ресурсы: Учи.ру
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент Цель: включение в учебную деятельность на личностном уровне. | «Доброе утро!»- птицы запели. Умные дети за парты все сели. Мы все за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём. Я рада вас видеть на уроке окружающего мира. Как вы думаете, какими качествами должен обладать ученик, чтобы быть успешным на уроке? | Понимают значение знаний в жизни человека; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
2.Актуализация знаний Цель: готовность мыслить и осознавать потребность к построению нового способа действий. | На каждом уроке у нас есть помощники. А кто нам помогает на уроках окружающего мира? Вот и сегодня к нам пришли наши помощники мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Муравей спросил у пчелки: «Где твой дом, твоя семья?» Говорит пчела, летая: «Там, где Родина моя!» Как вы понимаете слово «Родина»? К нам в гости на урок пришла девушка Юля, давайте вместе разберёмся, какая страна является Родиной для девушки? | Осознанно высказываются в устной форме о Родине, осуществляют поиск информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). https://uchebnik.mos.ru/app_player/25679 Работа на интерактивной доске (задания с платформы Учи.ру) |
3. Постановка учебной задачи, работа по теме урока. Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Физминутка Физминутка | Как называется страна, в которой мы с вами живём? Правильно! Кто сможет сформулировать тему урока? Почему дорога Родина каждому человеку? Открываем учебник на стр. 10. Что вы знаете о нашей стране? О своём селе? Наша Родина самая большая страна мира, в этом вы сможете убедиться сами. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Для того, чтобы познакомиться с нашей Родиной, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить по ней небольшое путешествие. А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Стрекоза гудит большая. Полетать вас приглашаю! Кресла мягкие для вас. И пилоты – высший класс… (вертолёт)
А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься (дети садятся за парты.) Давайте начнем путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь зима дольше всего гостит. (прикрепляет вертолёт на карту в соответствующей части, а дети - маленькие вертолёты на карте в учебнике с. 11). На этой земле бывают сильные морозы, лежит снег, бывают сильные ветра. Каких животных видите в верхней части? ( Показывает слайды животных Крайнего Севера). Чем он занимается? Как одет? Человек едет на оленях, быстро мчатся нарты по глубокому снегу. Нарты - это сани, в которые впрягают оленей. На них перевозят разные грузы, ездят за продуктами, на работу. Одежда человека сшита из оленьих шкур. Из шкур оленей жители Севера делают жилища. Эти жилища называются «чумы». Нам пора лететь дальше – Мудрая Черепаха заметила рыбака (прикрепляет вертолёт в районе Дальнего Востока, дети – в учебнике). Моря Дальнего Востока очень богаты рыбой. Рыбу на специальных кораблях доставляют в порт. Дальше на нашем пути – тайга. Кто знает, что такое тайга? (Показывает картинку с изображением тайги). Сейчас вы будете работать в группах, вспомним правила работы в группе. Запомни и соблюдай простые правила: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Составьте рассказ по плану: 1. Какие деревья растут в тайге? 2. Какие животные там обитают? 3. Чем занимаются люди в тайге? На с. 10 вы видите герб и флаг России. Герб, флаг – это символы. Они есть в каждом государстве. Слово «символ» в переводе означает «знак, пароль». Давайте рассмотрим герб нашей страны. На герб посмотрим: здесь орёл, Да не простой – двуглавый, Символизирует страну- Могучий, величавый. В руках держава, скипетр есть, Над главами – короны, И всадник на коне верхом, И змей, копьём сражённый. Двуглавый орёл - символ вечности России. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства. Ещё один важный символ нашего государства – флаг (на слайде). Российский флаг состоит из трёх полос. Верхняя полоса - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. Белый - благородство, синий - честность, красный - смелость и великодушие. Мы должны гордиться нашим флагом, ему уже более 300 лет! Часто на праздниках, военных парадах мы слышим гимн. Гимн – это торжественная песня. Гимн слушают стоя (звучит один куплет гимна). Продолжаем путешествие, наши помощники будут знакомить с красивыми местами России Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем как зайки! Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули! | Извлекают необходимую информацию из просмотренного и выполненного задания с платформы Учи.ру; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о малой Родине, символах нашего государства. https://uchebnik.mos.ru/app_player/25672 Работа на интерактивной доске (задания с платформы Учи.ру) Работают с контурной картой. Вступают в диалог и участвуют в коллективном обсуждении. Работают в группах. Вступают в диалог и участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Слушают гимн стоя. https://uchebnik.mos.ru/app_player/25680 ( Интерактивная платформа Учи.ру) |
4. Первичное осмысление и закрепление. Цель: усвоение новых знаний.
| Открываем рабочую тетрадь на с. 4, выполняем самостоятельно 1 – 2 задания. | Выражают свои мысли, ориентируются в учебнике, в рабочей тетради. Извлекают необходимую информацию. |
5. Рефлексия деятельности. Итоги урока. Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. | Нетерпеливый Муравьишка желает узнать, всё ли вы поняли на уроке. Сейчас он задаст вопросы (достаёт карточку с вопросами из конверта, который принёс Муравей Вопросик). - Как называется наша страна и её столица? - Что вы называете своей малой родиной? - Как выглядит флаг и герб России? Попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков, достаньте их из конвертика. | Аргументируют свои высказывания. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Учащиеся достают нужный смайлик и объясняют свой выбор. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна