Кроссворд "Зима"

4
0
Материал опубликован 11 November в группе

Автор публикации: С. Голубев, ученик 2 класса

  Всероссийский конкурс детского творчества на лучший «Кроссворд»

Кроссворд «Зима»

Пояснительная записка

Цель работы: активизация познавательной деятельности, развитие интереса к коррекционным логопедическим занятиям.

Задачи: развитие фонематического слуха (умения определять наличие звука в слове, находить одинаковые звуки в словах), формирование навыков звукового анализа и синтеза (умение определять порядок звуков в словах), расширение и уточнение словарного запаса по теме «Зима».

Автор: Голубев Савелий

Возраст: 8 лет

Название работы: Кроссворд «Зима»

Руководитель: Ягилева Светлана Леонидовна, учитель-логопед

Предварительная работа: У мальчика речевой диагноз. С логопедом занимается с детского сада. Сейчас обучается во 2 классе, есть нарушения письменной речи (пропуск гласных и согласных букв, замена парных согласных), поэтому посещает групповые логопедические занятия. Савелий самостоятельно выбирал загадки по теме «Зима» из сборника загадок, находил одинаковые буквы в словах, которые могли бы стать основой для пересечения слов в кроссворде, с помощью логопеда чертил сетку кроссворда.

Кроссворд на тему «Зима»









4































3








6


1





















5











7










8








2






















































4











к











о









3

и

н

е

й




6


1



ь






л


ё



к






ё

5

л

ы

ж

и






д

7

к









8

ш

а

р

ф




2

з

и

м

а











п











к











а









1. Растут на ней иголки

Тонкие и колкие.

И шишки смолистые

Липкие, душистые.

Она под новый год

В гости к нам придет!

Стройная, пушистая,

С огнями золотистыми! (Ёлка)


2. Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)


3. В белом бархате деревня-

И заборы, и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает. (Иней)


4. Льется речка - мы лежим.

Лед на речке - мы бежим. (Коньки)


5. Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в снег бежим.

Уж такой у нас режим. (Лыжи)


6. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лёд)


7. Сижу верхом,

Не знаю на ком,

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу. (Шапка)


8. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)


Литература: Азбука в кроссвордах. Дидактический материал для детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-го класса средней школы. - Чебоксары: КЛИО, 1997. - 36 с.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.