Кроссворд "Зима"
Автор публикации: С. Голубев, ученик 2 класса
Всероссийский конкурс детского творчества на лучший «Кроссворд»
Кроссворд «Зима»
Пояснительная записка
Цель работы: активизация познавательной деятельности, развитие интереса к коррекционным логопедическим занятиям.
Задачи: развитие фонематического слуха (умения определять наличие звука в слове, находить одинаковые звуки в словах), формирование навыков звукового анализа и синтеза (умение определять порядок звуков в словах), расширение и уточнение словарного запаса по теме «Зима».
Автор: Голубев Савелий
Возраст: 8 лет
Название работы: Кроссворд «Зима»
Руководитель: Ягилева Светлана Леонидовна, учитель-логопед
Предварительная работа: У мальчика речевой диагноз. С логопедом занимается с детского сада. Сейчас обучается во 2 классе, есть нарушения письменной речи (пропуск гласных и согласных букв, замена парных согласных), поэтому посещает групповые логопедические занятия. Савелий самостоятельно выбирал загадки по теме «Зима» из сборника загадок, находил одинаковые буквы в словах, которые могли бы стать основой для пересечения слов в кроссворде, с помощью логопеда чертил сетку кроссворда.
Кроссворд на тему «Зима»
4 | ||||||||||
3 | ||||||||||
6 | 1 | |||||||||
5 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
2 | ||||||||||
4 | ||||||||||
к | ||||||||||
о | ||||||||||
3 | и | н | е | й | ||||||
6 | 1 | ь | ||||||||
л | ё | к | ||||||||
ё | 5 | л | ы | ж | и | |||||
д | 7 | к | ||||||||
8 | ш | а | р | ф | ||||||
2 | з | и | м | а | ||||||
п | ||||||||||
к | ||||||||||
а |
1. Растут на ней иголки
Тонкие и колкие.
И шишки смолистые
Липкие, душистые.
Она под новый год
В гости к нам придет!
Стройная, пушистая,
С огнями золотистыми! (Ёлка)
2. Чудо-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
3. В белом бархате деревня-
И заборы, и деревья.
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает. (Иней)
4. Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. (Коньки)
5. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в снег бежим.
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
6. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло –
Скользко, весело, светло. (Лёд)
7. Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу. (Шапка)
8. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Литература: Азбука в кроссвордах. Дидактический материал для детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-го класса средней школы. - Чебоксары: КЛИО, 1997. - 36 с.