НА ГОРОД ОПУСТИЛАСЬ НОЧЬ… Стихотворение
Автор публикации: Е. Ивахин, студент 1 курса
НА ГОРОД ОПУСТИЛАСЬ НОЧЬ…

Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Преподаватель | Калягина Ирина Владимировна |
2. | Категория | Высшая педагогическая. |
3. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
4. | Конкурс | II Всероссийский литературный детско-юношеский конкурс для начинающих авторов «Проба пера». |
5. | Название ресурса | На город опустилась ночь… |
6. | Литературный жанр | Поэзия. |
7. | Вид ресурса | Стихотворение. |
8. | Вид стихотворения | Философская лирика. |
9. | Форма стихотворения | Элегия. |
10. | Студент, автор стихотворения | ИВАХИН ЕГОР. |
11. | Курс, группа | 1 курс, группа 9ТД-13К. |
12. | Специальность СПО | 38.02.08 Торговое дело |
13. | Контекст и атмосфера | Чувство одиночества и тоски, охватившие автора. С первой строки Егор задает мрачный настрой. Ночь символизирует не только время суток, но и состояние души. Пустые улицы и мороз создают чувство изоляции и заброшенности. |
14. | Образы | Одиночество: «Сижу под пледом я на кресле, смотрю на старый, грязный снег", - кресло и плед создают образ уюта, но иллюзорного; грязный снег символизирует не только физическую грязь, но и моральное состояние окружающего мира. Усталость и безысходность: "Замёрзла дверь в подъезде, как моя уставшая душа." Желание удалиться: "Хотелось бы уснуть быстрее, и не проснуться никогда." – строка, выражающая сильную тоску и желание сбежать от реальности; вместо борьбы с проблемами, лирический герой избирает альтернативный путь – сон как уход от реальности. Надежда на свет: "Я больше не хочу сидеть на кресле и молча, терпеливо ждать, когда закончится вся тьма, и взглянет солнце на меня", - в финале стихотворения присутствует свет надежды. Егор высказывает желание увидеть солнце, что символизирует освобождение, восстановление и надежду на улучшение. Это движение от безысходности к надежде создает контраст с предыдущими образами. |
15. | Художественные средства | Эпитеты: «старый, грязный снег», «голые, облезлые деревья», «уставшая душа», «светлые чувства» обладают контрастностью. Сравнения: сравнение души с замерзшей дверью подчеркивает эмоциональную усталость героя. Дверь, которая не может открыться, говорит о закрытости и невозможности выхода из этого состояния. |
16. | Послание | Глубокий анализ состояния одиночества и тоски. Ночь, мороз и грязный снег создают безрадостный пейзаж, который соответствует внутреннему миру лирического героя. Однако в конце находит место надежда на перемены и на новое утро, что делает стихотворение не только мрачным, но и полным потенциала для будущего. |
17. | Стихотворный размер | Двусложный ямб с ударением на втором слоге. |
18. | Орфография | Авторская. |
19. | Иллюстрация | https://i.pinimg.com/originals/17/d3/09/17d309f4cd2e9b68ca4ceee859f7a13f.jpg |
На город опустилась ночь…
На город опустилась ночь,
А улицы пустуют в этот миг,
Мороз забрал людские души,
И возвращать не хочет их.
Сижу под пледом я на кресле,
Смотрю на старый, грязный снег,
На голые, облезлые, деревья.
В картине красок больше нет.
Замёрзла дверь в подъезде,
Как моя уставшая душа.
Хотелось бы уснуть быстрее,
И не проснуться никогда.
Я больше не хочу сидеть на кресле,
И молча, терпеливо ждать,
Когда закончится вся тьма,
И взглянет солнце на меня.