ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ. Эссе
Автор публикации: М. Алханов, студент 2 курса
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Преподаватель | Калягина Ирина Владимировна |
2. | Категория | Высшая педагогическая. |
3. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
4. | Конкурс | Всероссийский литературный детско-юношеский конкурс для начинающих авторов «Проба пера». |
5. | Название ресурса | Предопределение. |
6. | Литературный жанр | Прозаический. |
7. | Вид ресурса | Эссе. |
8. | Жанр эссе | Лирическо-философское. |
9. | Студент, автор эссе | АЛХАНОВ МУРАД. |
10. | Курс, группа | 2 курс, группа 9ТД-24к. |
11. | Специальность СПО | 38.02.08 Торговое дело |
12. | Тема | Основная тема произведения Мурада - любовная история, связанная конфликтом культур и семейными традициями, приводящими к внутренним терзаниям. Автор поднимает вопросы о назначении и предопределении, отношении человека к традициям и родительскому мнению, а также о том, как любовь может встретить социальные преграды. |
13. | Идея | Истинная любовь требует жертвенности и способности поставить благополучие близких выше личного счастья. Говоря о предопределении, Мурад утверждает, что порой несмотря на искренние чувства, необходимо следовать небесным законам и уважать волю родителей. В этом контексте колебания героя между собственным желанием и долгом перед семьёй не только отражают его внутреннюю борьбу, но и отражают идею о выполнении высшей воли — «как велел Господь». |
14. | Образы | Главный герой – человек, погруженный в размышления о своей любви и соответствующих социальных норм. Возлюбленная – идеализированный образ, символизирующий счастье и доброту, а также материнское начало. Родители – образ, олицетворяющий традиции и общественное давление, играющие значимую роль в принятии решений. Всевышний – представленный как источник мудрости и направленности, чьи пути не всегда понятны, но приносят благословение. |
15. | Художественные приёмы | Текст эссе насыщен религиозными цитатами, которые подчеркивают духовную основу решения. Использование терминов из исламской традиции, таких как "джанна" (Рай) и "дуа" (молитва), создает атмосферу глубокого уважения к вере и её заповедям. Образный язык – метафорическое сравнение любви с мостом между народами – усиливает чувственность текста и показывает надежду на объединение. Также, эссе полно параллелей: например, сравнение двух любовных уз с родовыми связями подчеркивает важность взаимодействия культур и уважение традиций. |
16. | Стиль автора | Лирический и философский, с серьезным и глубоким подходом к обсуждаемым темам. Использование повторов оглашает внутренние чувства и создает ритм. Лексика наделена эмоциональной насыщенностью, что придает эссе силу, заставляя читателя ощутить боль героев. |
17. | Цели автора | Мурад стремится передать читателю идеи о важности подчинения Богу и уважения к родителям, даже когда это может казаться болезненным. Он хочет донести мысль о том, что любовь и отношения требуют компромиссов и жертв, а также показать значение духовной связи в жизни человека. |
18. | Послание | Текст Мурада имеет глубокое эмоциональное содержание и философский подтекст. Читатель способен погрузиться в чувства героя, его переживания и внутренние конфликты. Лично у меня рассказ вызвал симпатию и понимание, пробудил размышления о духовности, любви и традициях. Заключительная надежда на возможность воссоединения придаёт тексту оптимистичный оттенок, оставляя чувство надежды и единства в разнообразии. |
19. | Орфография | Авторская. |
20. | Количество знаков | Количество знаков без пробелов - 2199. |
21. | Примечания | Отмечены преподавателем, опубликовавшем работу, звездочкой. Аят* - мельчайшая структурная единица Корана, обычно понимаемая как «стих». Дуа* - личная мольба мусульманина на родном языке, обращение к Аллаху. Джанна* - название рая в исламе - места, в котором после Судного дня верующие-праведники будут вечно пребывать в блаженстве, счастье и покое. ИнШаАллах – слово не выделяла звездочкой, чтобы не помешать восприятию смысла, последнего слова рассказа: «если на то есть воля Божья», «если Бог пожелает») — ритуальное молитвенное восклицание, используемое в исламе. |
22. | Иллюстрация | Фотография автора – Мурада. Публикуется с его разрешения. |

Предопределение
Когда я смотрел на неё, я видел будущую мать моих детей. Когда я смотрел на неё, я ощущал спокойствие сердца и души. Когда я смотрел на неё, я видел, как она воспитывала наших детей. Когда я смотрел на неё, я чувствовал, как приближаюсь к Богу. Когда я смотрел на неё, я входил в Рай.
Но нет. У Всевышнего был другой план. Одна малая преграда в наших глазах, но огромная для наших родителей — стала причиной конца. Причина эта — разность наших народов. Казалось бы, ведь Коран и шариат не запрещает это, но родители поставили выше традиции…
Мы были осознанны друг к другу, мы были близки друг к другу и хотели быть самыми близкими ради Всевышнего. Но предопределение есть предопределение.
И мы вспомнили слова Аллаха: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:216). Мы не знали, где наше благо. Мы знали лишь, что ослушание родителей, в чьих сердцах Аллах не поселил согласия на этот союз, — это дверь к лишению благодати. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Довольство Аллаха — в довольстве родителей, и гнев Аллаха — в гневе родителей».
Да, нам было больно, но мы сделали это ради Всевышнего, чтобы сберечь наши семьи от раздора и конфликта. Мы выбрали мир в их сердцах над войной за своё счастье.
Да, мы могли пойти наперекор всем и сделать, что хотели. Но стоит ли это того? Стоит ли это слез наших матерей или споры наших отцов? Думаю, нет. Ибо в другом аяте* Аллах напоминает нам: «…и поддерживайте родственные связи» (4:1). А наши чувства грозили эти связи разорвать.
Поэтому мы отпустили. Не как пленники слабости, а как свободные рабы Всевышнего, доверившиеся Его Мудрости. Мы обменялись не клятвами, а дуа*. Мы предпочли тихую боль в сердце — громкому греху на совести. И в этой боли мы нашли странное утешение — мы поступили правильно. Не так, как хотело сердце, но так, как велел Господь сердец. И в этом подчинении — наш джанна*, наш Рай, который мы обрели не вместе, но каждый перед своим Создателем.
И, может быть, именно в этом испытании — наш удел. Ведь удел, предписанный Аллахом, не минует нас. И если в наших судьбах предписано быть вместе — то никакие традиции и никакие народы не смогут нас разлучить. Мы расстались не навсегда. Мы расстались, чтобы не согрешить. А может быть, и для того, чтобы однажды, пройдя это испытание с чистым сердцем, воссоединиться с благословения наших семей. И тогда наш союз станет не вызовом, а мостом. Мостом между двумя народами, двумя семьями, ведущий к семейной жизни в этом мире и следующем.
Доверимся Богу и будем двигаться дальше…
ИнШаАллах.