ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ. Эссе

2
0
Материал опубликован 17 November в группе

Автор публикации: М. Алханов, студент 2 курса


ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ


Пояснительная записка к ресурсу

1.

Преподаватель

Калягина Ирина Владимировна

2.

Категория

Высшая педагогическая.

3.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»

4.

Конкурс

Всероссийский литературный детско-юношеский конкурс для начинающих авторов «Проба пера».

5.

Название ресурса

Предопределение.

6.

Литературный жанр

Прозаический.

7.

Вид ресурса

Эссе.

8.

Жанр эссе

Лирическо-философское.

9.

Студент, автор эссе

АЛХАНОВ МУРАД.

10.

Курс, группа

2 курс, группа 9ТД-24к.

11.

Специальность СПО

38.02.08 Торговое дело

12.

Тема

Основная тема произведения Мурада - любовная история, связанная конфликтом культур и семейными традициями, приводящими к внутренним терзаниям. Автор поднимает вопросы о назначении и предопределении, отношении человека к традициям и родительскому мнению, а также о том, как любовь может встретить социальные преграды.

13.

Идея

Истинная любовь требует жертвенности и способности поставить благополучие близких выше личного счастья. Говоря о предопределении, Мурад утверждает, что порой несмотря на искренние чувства, необходимо следовать небесным законам и уважать волю родителей. В этом контексте колебания героя между собственным желанием и долгом перед семьёй не только отражают его внутреннюю борьбу, но и отражают идею о выполнении высшей воли — «как велел Господь».

14.

Образы

Главный герой – человек, погруженный в размышления о своей любви и соответствующих социальных норм.

Возлюбленная – идеализированный образ, символизирующий счастье и доброту, а также материнское начало.

Родители – образ, олицетворяющий традиции и общественное давление, играющие значимую роль в принятии решений.

Всевышний – представленный как источник мудрости и направленности, чьи пути не всегда понятны, но приносят благословение.

15.

Художественные приёмы

Текст эссе насыщен религиозными цитатами, которые подчеркивают духовную основу решения. Использование терминов из исламской традиции, таких как "джанна" (Рай) и "дуа" (молитва), создает атмосферу глубокого уважения к вере и её заповедям. Образный язык – метафорическое сравнение любви с мостом между народами – усиливает чувственность текста и показывает надежду на объединение. Также, эссе полно параллелей: например, сравнение двух любовных уз с родовыми связями подчеркивает важность взаимодействия культур и уважение традиций.

16.

Стиль автора

Лирический и философский, с серьезным и глубоким подходом к обсуждаемым темам. Использование повторов оглашает внутренние чувства и создает ритм. Лексика наделена эмоциональной насыщенностью, что придает эссе силу, заставляя читателя ощутить боль героев.

17.

Цели автора

Мурад стремится передать читателю идеи о важности подчинения Богу и уважения к родителям, даже когда это может казаться болезненным. Он хочет донести мысль о том, что любовь и отношения требуют компромиссов и жертв, а также показать значение духовной связи в жизни человека.

18.

Послание

Текст Мурада имеет глубокое эмоциональное содержание и философский подтекст. Читатель способен погрузиться в чувства героя, его переживания и внутренние конфликты. Лично у меня рассказ вызвал симпатию и понимание, пробудил размышления о духовности, любви и традициях. Заключительная надежда на возможность воссоединения придаёт тексту оптимистичный оттенок, оставляя чувство надежды и единства в разнообразии.

19.

Орфография

Авторская.

20.

Количество знаков

Количество знаков без пробелов - 2199.

21.

Примечания

Отмечены преподавателем, опубликовавшем работу, звездочкой.

Аят* - мельчайшая структурная единица Корана, обычно понимаемая как «стих».

Дуа* - личная мольба мусульманина на родном языке, обращение к Аллаху.

Джанна* - название рая в исламе - места, в котором после Судного дня верующие-праведники будут вечно пребывать в блаженстве, счастье и покое.

ИнШаАллах – слово не выделяла звездочкой, чтобы не помешать восприятию смысла, последнего слова рассказа: «если на то есть воля Божья», «если Бог пожелает») — ритуальное молитвенное восклицание, используемое в исламе.

22.

Иллюстрация

Фотография автора – Мурада. Публикуется с его разрешения.



t1763393939aa.png


Предопределение


Когда я смотрел на неё, я видел будущую мать моих детей. Когда я смотрел на неё, я ощущал спокойствие сердца и души. Когда я смотрел на неё, я видел, как она воспитывала наших детей. Когда я смотрел на неё, я чувствовал, как приближаюсь к Богу. Когда я смотрел на неё, я входил в Рай.


Но нет. У Всевышнего был другой план. Одна малая преграда в наших глазах, но огромная для наших родителей — стала причиной конца. Причина эта — разность наших народов. Казалось бы, ведь Коран и шариат не запрещает это, но родители поставили выше традиции…

Мы были осознанны друг к другу, мы были близки друг к другу и хотели быть самыми близкими ради Всевышнего. Но предопределение есть предопределение.


И мы вспомнили слова Аллаха: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:216). Мы не знали, где наше благо. Мы знали лишь, что ослушание родителей, в чьих сердцах Аллах не поселил согласия на этот союз, — это дверь к лишению благодати. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Довольство Аллаха — в довольстве родителей, и гнев Аллаха — в гневе родителей».

Да, нам было больно, но мы сделали это ради Всевышнего, чтобы сберечь наши семьи от раздора и конфликта. Мы выбрали мир в их сердцах над войной за своё счастье.


Да, мы могли пойти наперекор всем и сделать, что хотели. Но стоит ли это того? Стоит ли это слез наших матерей или споры наших отцов? Думаю, нет. Ибо в другом аяте* Аллах напоминает нам: «…и поддерживайте родственные связи» (4:1). А наши чувства грозили эти связи разорвать.


Поэтому мы отпустили. Не как пленники слабости, а как свободные рабы Всевышнего, доверившиеся Его Мудрости. Мы обменялись не клятвами, а дуа*. Мы предпочли тихую боль в сердце — громкому греху на совести. И в этой боли мы нашли странное утешение — мы поступили правильно. Не так, как хотело сердце, но так, как велел Господь сердец. И в этом подчинении — наш джанна*, наш Рай, который мы обрели не вместе, но каждый перед своим Создателем.


И, может быть, именно в этом испытании — наш удел. Ведь удел, предписанный Аллахом, не минует нас. И если в наших судьбах предписано быть вместе — то никакие традиции и никакие народы не смогут нас разлучить. Мы расстались не навсегда. Мы расстались, чтобы не согрешить. А может быть, и для того, чтобы однажды, пройдя это испытание с чистым сердцем, воссоединиться с благословения наших семей. И тогда наш союз станет не вызовом, а мостом. Мостом между двумя народами, двумя семьями, ведущий к семейной жизни в этом мире и следующем.


Доверимся Богу и будем двигаться дальше…


ИнШаАллах.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.