Презентация "Городские вывески"
Автор публикации: А. Нуруллаев, ученик 11А класса
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Автор публикации: А. Нуруллаев, ученик 11А класса
Предварительный просмотр презентации
Городские вывески, или «Шок - это по-нашему» Нуруллаев Алекс Учащийся 11 «А» класса МБОУ СОШ №79 Под руководством Учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 79 Николиной Н.В
Объект исследования: Предмет исследования: Цели исследования: Городские вывески - названия объектов г. Красноярска. Современный русский язык. Определить, по какому принципу даются названия городским объектам; Выявить причины, приводящие к искаженному восприятию названий.
Гипотеза исследования: Процессы, происходящие в современном русском языке, находят свое отражение в названиях различных городских объектов и вывесках на самих объектах.
Актуальность Данная работа ,безусловно,актуальна, поскольку почти все люди обращают внимание на название магазинов. Оно их привлекает, так как слово несет в себе смысловое значение.
Методы исследования: Фоторепортаж с улиц Красноярска; Использование электронного справочника «2ГИС» Журнал «Желтые страницы»
Методика организации исследования: Систематизация и классификация материалов фоторепортажа и адресных справочников с целью изучения соответствия названия объекта его профилю. Изучение основных принципов подхода к созданию наименований городских объектов.
Городские вывески Тексты малой формы, в которых находит выражение языковая личность автора.
Классификация наименований Мотивированные. Немотивированные. Вызывающие лингвистический шок.
Городские вывески Мотивированные названия
Мотивированные названия Позволяющие обнаружить мотивирующие ассоциативные связи с объектом наименования. Мотивированные тематическими, лексическими и семантическими связями слов. По функциональному назначению, ассортименту и типу товара. Опирающиеся на городскую топонимику.
Названия, позволяющие обнаружить мотивирующие ассоциативные связи с объектом наименования.
Названия, опирающиеся на городскую топонимику
Названия, мотивированные тематическими и лексико-семантическими связями слов
Названия по функциональному назначению, ассортименту и типу товара
Городские вывески Немотивированные названия
Немотивированные названия Цифры и числа Буквенные и слоговые аббревиатуры Имена и титулы Названия животных, птиц, насекомых Названия растительных организмов Названия природных явлений Иноязычная лексика Смешение слов из разных языков Мифологические, сказочные, религиозные существа
Наименования с использованием цифр и чисел
Буквенные и слоговые аббревиатуры компания «ИнРо» (кабельная продукция) ООО «РЭК» (кондиционное оборудование) УПТК «АОКС» (дробеструйные и дробеметные камеры), ЮРКОНСАЛТАУДИТ,
Названия с использованием имен и титулов
Названия животных, птиц, насекомых в составе наименования объекта
Названия растений и других растительных организмов «Акация» Авиационные приборы «Баобаб» кафе «Белая роза» Бистро «Калинушка» Кафе «Лимон» Бар
Названия природных явлений
Использование иноязычной лексики
Религиозные, мифологические, сказочные, фантастические существа, предметы и объекты
«Кентавр» Сауна
Фирма оптовой торговли полуфабрикатами «ОЛИМП»
Смешение слов из разных языков
Городские вывески Лингвистический шок
Лингвистический шок Нарушение орфографических норм Нарушение лексико-семантических связей Нарушение грамматических норм
Лингвистический шок
Результаты исследования Нарушение языковых норм, фиксируемое в названиях фирм, на баннерах и растяжках (преднамеренное и случайное)-отражает жесткую экономическую конкуренцию и снижение общего уровня языковой подготовленности современного общества.
Похожие публикации