Презентация "Городские вывески"

4
0
Материал опубликован 23 June 2020

Автор публикации: А. Нуруллаев, ученик 11А класса

Предварительный просмотр презентации

Городские вывески, или «Шок - это по-нашему» Нуруллаев Алекс Учащийся 11 «А» класса МБОУ СОШ №79 Под руководством Учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 79 Николиной Н.В

Объект исследования: Предмет исследования: Цели исследования: Городские вывески - названия объектов г. Красноярска. Современный русский язык. Определить, по какому принципу даются названия городским объектам; Выявить причины, приводящие к искаженному восприятию названий.

Гипотеза исследования: Процессы, происходящие в современном русском языке, находят свое отражение в названиях различных городских объектов и вывесках на самих объектах.

Актуальность Данная работа ,безусловно,актуальна, поскольку почти все люди обращают внимание на название магазинов. Оно их привлекает, так как слово несет в себе смысловое значение.

Методы исследования: Фоторепортаж с улиц Красноярска; Использование электронного справочника «2ГИС» Журнал «Желтые страницы»

Методика организации исследования: Систематизация и классификация материалов фоторепортажа и адресных справочников с целью изучения соответствия названия объекта его профилю. Изучение основных принципов подхода к созданию наименований городских объектов.

Городские вывески Тексты малой формы, в которых находит выражение языковая личность автора.

Классификация наименований Мотивированные. Немотивированные. Вызывающие лингвистический шок.

Городские вывески Мотивированные названия

Мотивированные названия Позволяющие обнаружить мотивирующие ассоциативные связи с объектом наименования. Мотивированные тематическими, лексическими и семантическими связями слов. По функциональному назначению, ассортименту и типу товара. Опирающиеся на городскую топонимику.

Названия, позволяющие обнаружить мотивирующие ассоциативные связи с объектом наименования.

Названия, опирающиеся на городскую топонимику

Названия, мотивированные тематическими и лексико-семантическими связями слов

Названия по функциональному назначению, ассортименту и типу товара

Городские вывески Немотивированные названия

Немотивированные названия Цифры и числа Буквенные и слоговые аббревиатуры Имена и титулы Названия животных, птиц, насекомых Названия растительных организмов Названия природных явлений Иноязычная лексика Смешение слов из разных языков Мифологические, сказочные, религиозные существа

Наименования с использованием цифр и чисел

Буквенные и слоговые аббревиатуры компания «ИнРо» (кабельная продукция) ООО «РЭК» (кондиционное оборудование) УПТК «АОКС» (дробеструйные и дробеметные камеры), ЮРКОНСАЛТАУДИТ,

Названия с использованием имен и титулов

Названия животных, птиц, насекомых в составе наименования объекта

Названия растений и других растительных организмов «Акация» Авиационные приборы «Баобаб» кафе «Белая роза» Бистро «Калинушка» Кафе «Лимон» Бар

Названия природных явлений

Использование иноязычной лексики

Религиозные, мифологические, сказочные, фантастические существа, предметы и объекты

«Кентавр» Сауна

Фирма оптовой торговли полуфабрикатами «ОЛИМП»

Смешение слов из разных языков

Городские вывески Лингвистический шок

Лингвистический шок Нарушение орфографических норм Нарушение лексико-семантических связей Нарушение грамматических норм

Лингвистический шок

Результаты исследования Нарушение языковых норм, фиксируемое в названиях фирм, на баннерах и растяжках (преднамеренное и случайное)-отражает жесткую экономическую конкуренцию и снижение общего уровня языковой подготовленности современного общества.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.