Стихотворение собственного сочинения "Кувшинка"
Автор публикации: А. Воропаева, ученица 4Г класса
II Всероссийский литературный детско-юношеский конкурс
для начинающих авторов «Проба пера»
Автор: Воропаева Алия, ученица 4Г класса, МОУ гимназии №45, г. Комсомольск-на-Амуре
Руководитель: Перегоедова Т.В., педагог-библиотекарь
Кувшинка
Вода мутна,
Но он растёт,
Растёт и классно так цветёт!
Цветёт один, но есть друзья —
Кувшинки по воде водя.
Они плывут все вразнобой:
Один туда, другой сюда...
От них не отвести глаза,
Ведь в них, в кувшинках, красота.
Общая идея:
Стихотворение "Кувшинка" – это лирическое наблюдение о красоте и жизнестойкости. Оно символизирует способность к цветению и проявлению внутренней силы даже в сложных, "мутных" условиях.
Ключевые образы и их значение:
• Кувшинка: Символ индивидуальной красоты, упорства и жизнелюбия.
• Мутная вода: Метафора трудностей, препятствий или неблагоприятной среды.
• Друзья-кувшинки: Олицетворение общности и взаимосвязи, показывающее, что даже индивидуальные пути ("врознобой") создают общую гармонию.
Художественные особенности:
Стихотворение отличает простота и ясность языка, использование контраста (мутная вода / цветение) для усиления идеи стойкости. Ритм и рифма легкие, что делает произведение мелодичным и доступным.
Вывод:
"Кувшинка" – это призыв видеть красоту в обыденном, ценить внутреннюю силу и радоваться жизни, демонстрируя, что прекрасное может расцвести в любых обстоятельствах.
