12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Ирина Степо771
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Презентация «Формирование у детей сознательной дисциплины»

Формирование у детей сознательной дисциплины Формирование у детей сознательной дисциплины

Сознательная дисциплина ( по мнению детей) Хорошее поведение на уроке и на перемене Умение слышать и слушаться учителя

В словаре русского языка С.И. Ожегова записано, что «дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…» Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

В области воспитания детей дисциплина-это тренировка ума , характера , самостоятельности и умения владеть собой

Понятие дисциплины неразрывно связано с таким понятием, как любовь близких, так как: родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям

От ребенка требуется: быть прилежным и настойчивым в ученье быть добросовестным, верным слову быть точным и аккуратным в работе уметь организовать своё время и досуг проявлять уважение к старшим заботиться о близких людях быть скромным и вежливым

Рекомендуемый специалистами перечень возрастных поручений, выполняемых детьми в семье: уход за своей одеждой и обувью уборка своей постели уборка своей комнаты уход за комнатными растениями приготовление простой еды прогулка с домашними животными помощь в смене постельного белья поход в магазин и покупка по списку продуктов приём и обслуживание гостей

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу

Результат каждого поручения, выполненного ребёнком, должен быть оценён. Для этого в каждой семье выработалась своя система поощрений и наказаний. Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка.

Поощрение Наказание

Уважаемые родители, помните следующее: Вы можете ошибаться. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.