12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лобанова Валентина Ивановна569
учитель музыки и искусства, стаж работы 38 лет, высшая квалификационная категория
Россия, Московская обл., Чехов

Презентация «Золотой век русской культуры: смена стилей»

Работу выполнила Лобанова В. И., учитель музыки и МХК, МБОУ гимназия № 2, г. Чехов, 2018 г.

Цель урока: Выявить и сформулировать идеи романтизма в русской культуре начала XIX века. Задачи урока: Образовательные: формировать интерес к изучению художественной культуры России. Развивающие: выявлять характерные особенности романтизма в западноевропейском и русском искусстве, уметь сравнивать произведения разных жанров романтизма, участвовать в дискуссии. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к Родине, к мастерам русской культуры, к культурному наследию русского искусства.

- Каковы идеи «романтизма» в Западноевропейском искусстве XIX века? - Каковы причины смены западноевропейского мировоззрения? -Каковы характеристики образа человека-романтика и нового героя? - Какие новые темы появились в искусстве XIX века? - Что такое песня, баллада, элегия, серенада ?

\ О.А. Кипренский О.А. Кипренский «Автопортрет», 1828 г. О.А. Кипренский «Портрет А.С. Пушкина».

В.А. Тропинин В.А. Тропинин «Автопортрет»

А.Г. Венецианов Венецианов А.Г. «Автопортрет», 1811г. А.Г. Венецианов «Крестьянка с васильками», 1820-ые г.

Театр Малый театр в Москве Большой театр в Москве

М.И. Глинка М.И. Глинка. Опера «Жизнь за царя»

Соловей мой, соловей, Голосистый соловей! Ты куда, куда летишь, Где всю ночку пропоешь? Соловей мой, соловей, Голосистый соловей! Горные вершины Спят во тьме ночной. Тихие долины  Полны свежей мглой. А.А. Алябьев А.Е. Варламов Романс «Горные вершины» Романс «Белеет парус одинокий» Романс «Соловей»

Задумайтесь! - Где заканчивается период русского классицизма в живописи XVIII века и начинается век романтического героя? - Как изменился в живописи новый образ героя-романтика?

А.П. Лосенко Г.И. Угрюмов Д.Г. Левицкий

Историки: краткая характеристика событий, повлиявших на изменение художественного образа в искусстве. Литераторы: обратить внимание на характерные приемы изображения героя-романтика. Экскурсоводы: виртуальная экскурсия по выставке художников-романтиков.

Составить синквейн на тему «Золотой век русской культуры: смена стилей»

Написать эссе на тему «Влияние идей романтизма на живопись и мое прочтение картины А.А. Иванова «Явление Христа народу»

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Мне это не нужно………..