12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Франк Марина Владимировна1952
Россия, Ростовская обл., Таганрог

Родительское собрание «Школа даёт знания только тем, кто согласен их взять»

Родительское собрание : «Школа даёт знания только тем, кто согласен их взять». ГБОУ РО "Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой" Подготовила: Франк М.В., учитель математики 2018 г.

Цель: установить причины низкой успеваемости учащихся и сформировать у родителей понимания значимости данной проблемы для будущего подростка, для успешной учебной деятельности в 11 классе. Задачи: привлечь внимание родителей к учебной деятельности подростка; обсудить проблемы успеваемости и рассмотреть возможные пути решения этой проблемы; информировать родителей об ответственности за результаты обучения.

Повестка собрания Хроника школьной жизни (сентябрь - март) Итоги предварительной аттестации (отметки раздаются родителям). Учебная мотивация – необходимое условие эффективности обучения. Планы на новый учебный год.

Хроника школьной жизни 2017- 2018 учебный год 10 Е 8 взвод 2 рота

30  августа - участие в торжественных мероприятиях  посвященных 74 годовщине освобождения Неклиновского района от немецко-фашистских захватчиков на площади им. А. Береста с. Покровское

1 сентября - торжественная линейка, посвященная  Дню Знаний.

29 сентября – приведение к Клятве на верность Родине воспитанников первого года обучения.

Адыгея 2017 (подготовка будущих спасателей)

15.10.2017 - участие в акции «Бессмертный парк».

20 октября 2017 г - НИКО по химии .

5 февраля - присвоение первичных и очередных специальных званий младшим командирам.

15 февраля - литературно – музыкальный фестиваль «Пароль «Афганистан», посвященный 29-й годовщине вывода советских войск из Афганистана.

20. 02 - II Большой офицерский бал

Дистанционные конкурсы и олимпиады

«Выбор всегда за нами. И победы, и поражения в первую очередь рождаются у нас в голове. Что выбирать – решать только нам самим». Д. Б. Шоу

17 человек: 5 чел. успевают на «4» и «5», КЗ=29%; 2 чел. не успевают по нескольким предметам (математ. и обществозн.) 4 чел. имеют одну-две «3». Итоги предварительной аттестации (март)

. Причины низкой успеваемости Причина четвёртая - подростку скучно. «Пробелы» в знаниях, отсутствие познавательного интереса. . Причина вторая - подросток открыто конфликтует с родителями и своим отказом учиться пытается дать им понять, что его представления о жизни или какой-то конкретной ситуации расходятся с родительскими. Причина третья - подростку может быть действительно лень. Причина первая - подросток не понимает смысла или практической пользы обучения чему-либо. Отсутствие мотива.

"Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться". В. А. Сухомлинский

Вопросы для обсуждения: Учебная мотивация – необходимое условие эффективности обучения. Правильно мотивированный человек способен на многое, а порой буквально на все: преодолеть трудности, сдать экзамен, стать успешным. Сформировать мотивацию учения – значит помочь преодолеть неуспеваемость

Рекомендации родителям: Чтобы повысить мотивацию подростка, нужно ему объяснить, что все предметы пригодятся в жизни, даже самые неинтересные и нелюбимые. Слова лучше подкреплять примерами из жизни Не акцентируйте внимание на количестве хороших оценок, лучше похвалите за качество знаний. Чтобы ребенок хотел учиться, нужно замечать и отмечать его любые, даже самые незначительные успехи и достижения.

Рекомендации родителям: Поддерживайте комфортную психологическую атмосферу в семье. Не позволяйте себе при ребенке высокомерных высказываний в адрес других людей, а особенно – учителей Никогда не сравнивать подростка с другими детьми, знать и уважать его особенности. Помните, что движущей мотивацией к обучению является интерес к обучению, понимание, зачем знания нужны и удовлетворение от промежуточных результатов. Подросток должен осознать ценность обучения.

Заключение: Так станьте же для своего ребёнка авторитетом, способным убедить его в том, что обучение — это в его же интересах! Поэтому прямо сейчас начните выстраивать доверительные отношения с ребёнком, и значит, начните работу над формированием истинной глубинной мотивации ребёнка к обучению. Но истинная мотивация к обучению (желание учиться) рождается изнутри. Принуждением мотивацию выработать невозможно. Эта задача по силам только тому, кому подросток безусловно верит. Каждый день, взаимодействуя с ребёнком, мы делаем серьёзный вклад в его будущее. И одной из родительских задач является формирование в своём ребёнке желания учиться.

"Продолжите предложение" - сегодня я узнал… - было интересно… - я понял, что… - теперь я могу… - я почувствовал, что… - я попробую… - меня удивило… - особенно мне понравилось… - родители тоже ответственны… - для себя сделал выводы… РЕФЛЕКСИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!