12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юсупова Наталья Васильевна954
Общий стаж: 37 лет Педагогический стаж: 36 лет Стаж в данной должности: 29 лет
Россия, Татарстан респ., село Пестрецы

Проектная работа «Формирование потребности к ЗОЖ у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательной работе, в условиях школы-интерната VIII вида»

Проектная работа «Формирование потребности к ЗОЖ у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательной работе, в условиях школы-интерната VIII вида» учитель-классный руководитель ПСКОШИ Юсупова Н.В. воспитатель ПСКОШИ Логинова Ф.Ш декабрь, 2016г.  

Проектная работа «Формирование потребности к ЗОЖ у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательной работе в условиях школы-интерната VIII вида»

ЦЕЛЬ данной программы: Профилактика, сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ 1.Приобщение воспитанников к ценностям ЗОЖ. 2.Формирование позитивного отношения к самому себе, потребности к саморазвитию. 3.Формирование устойчивого интереса у детей к занятиям спортом. 4.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Целевая группа проекта: учащиеся 7 класса специальной общеобразовательной коррекционной школы-интернат VIII вида Сроки реализации проекта: 2013-2016 годы. Жизненный цикл и этапы реализации проекта I этап. Информационно-аналитический – 2013-2014 гг. II этап. Практический - 2014-2015 гг. III этап. Практико-обобщающий 2015 -2016 гг.

Теоретические основы реализации проекта: Первое направление -"Основы знаний о здоровом образе жизни« Второе направление -"Воспитание культуры здоровья" Третье направление -"Профилактика вредных привычек". Четвёртое направление - " Подвижные и развивающие игры"

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ, ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ПО ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЕ. Индикаторы (критерии эффективности проекта, методы диагностики) Для решения поставленных задач, использовался метод исследования: анализ методических, психологических, педагогических источников по заявленной теме.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ- «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» НЕОБХОДИМО ПРИВИВАТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫКИ, ОХВАТЫВАЮЩИХ РАЦИОНАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ТРУДА И ОТДЫХА, СНИЖЕНИЮ ФАКТОРОВ РИСКА, УХУДШАЮЩИХ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ. Элементы ЗОЖ реализуются через комплекс действий во всех основ­ных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.

Ребенок-инвалид Необходимо закладывать и формировать осознанную, добровольную мотивацию к получению знаний и сохранению собственного здоровья, а также воспитывать привычку к здоровому образу жизни Здоровый ребенок Необходимо прививать и закреплять навыки, охватывающих рациональную организацию труда и отдыха, снижению факторов риска, ухудшающих состояние здоровья.

Здоровье бывает:

Признаки индивидуального здоровья: Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов Показатели роста и развития Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

можно выделить основные компоненты ЗОЖ:

Ожидаемые результаты реализации проекта: 1. Принятие ценности здоровья, как одной из главных ценностей человека позволит обучающимся с ограниченными возможностями здоровья ориентировать свое поведение на сбережение и укрепление здоровья своего и окружающих; 2. Успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве; 3. Раскрыть творческие способности у обучающихся с ОВЗ; 4. Наиболее полно реализовать личностный потенциал, приумножить успехи в спорте.