12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Игнатова Анастасия Ивановна3185
"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах"(Ш.Амонашвили) В любимой профессии 10 лет. 1 квалиф.категория
Россия, Коми респ., Усть-Куломский р-н, с.Помоздино

Презентация по теме: «Справедливость»

«Справедливость» Творческая работа по ОРКСЭ Презентацию подготовила ученица 4 «а» класса МОУ Помоздинская СОШ им. В.Т. Чисталева Карманова Ксения

Что такое справедливость? Справедливость-это моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т.п. Аристотель называл справедливость совершенной добродетелью.

По каким признакам можно судить о справедливости? вот основные признаки, по которым можно судить о справедливости. Признак соразмерности, который означает, что поступок должен быть уценён по заслугам. За хороший, добродетельный поступок человек заслуживает награду, похвалу, почёт и уважение. За плохой поступок он должен быть справедливо наказан. Человек должен знать, за что он получил награду или наказание. Признак уравнивания, или «равное за равное», требует равенства труда и оплаты, ценности вещи и её цены, вреда и его возмещения. Несправедливо, если за одинаковые знания одинаково успевающие ученики получат разные оценки. Но несправедливо и другое, когда за разные знания поставлены одинаковые оценки.

Какими моральными правилами нужно руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим? Избегать в своих действия зла (унижения достоинства, обмана и насилия). Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть. Признавать правоту других людей, сомневаться в собственной безусловной правоте. Быть готовым пойти навстречу другому человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения. Стремиться найти решение, которое могло бы устроить всех.

Мудрые мысли. Если сила соединится со справед - ливостью, то что может быть сильнее этого союза? Эсхил. Быть добрым очень легко, быть справедливым – вот что трудно. В. Гюго. Видеть несправедливость и мол- чать – это значит самому участ- вовать в ней. Ж.Ж. Руссо.

Сказка о справедливости. Лежал зайчик на травке и грелся на солнышке, но тут подлетела пчела и стала собирать нектар с цветом рядом с зайцем. Не понравилось зайцу, что нарушили его покой, и начал он гонять пчелу. Увидела это лиса и возмутилась, что заяц обижает тех, кто слабее его. Из чувства справедливости она начала на зайца и стала его трепать. Пчела благополучно улетела. У волка, увидавшего как лиса расправляется с зайцем, тоже проснулось негодование по поводу того, что обижают слабых. Он схватил лису за шкирку и начал бить её лапами. Заяц на радостях дал деру.

Медведь, заметавший возню волка с лисой, тоже был возмущён тем, что обижают слабых, и решил отомстить волку. Придавив его к земле и начал топтать ногами. Лиса освободилась от лап волка и быстро скрылась в лесу. Пролетавшие мимо пчёлы тоже воспылали чувством защиты справедливости. Они напали на медведя и стали кусать его, в результате чего медведь оставил волка, который, пользуясь случаем, быстро исчез. СПРАВЕДЛИВОСТЬ в конце концов восторжествовала: искусанный и злой медведь разворошил и разломал на части пчелиный улей, потом по очереди прибил всех, кто ему попался: зайца, лису и волка. Не разбирая, кто прав и кто виноват. Мораль: месть, конечно, интересное занятие, но всегда найдётся тот, кто отомстит за всех, кому мстили.