12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Грибанова Ирина Эдуардовна4839
Стаж работы по профессии - 31 год, высшая квалификационная категория.
Россия, Ставропольский край, с.Камбулат

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. Урок русского языка в 5 классе Учитель русского языка: Грибанова Ирина Эдуардовна МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края

Цели урока: 1. Познакомиться с видами орфограмм-согласных в корне; 2. Научиться определять вид орфограммы-согласной в корне слова, применять правило, обеспечивающее правильный выбор орфограммы.

ЛОР Лексико-орфографическая работа -един- (-один-) : единство, объединение, объединиться, единица, соединение, единственный

Виды орфограмм-согласных Сомнительные согласные рыбка - рыба 2. Непроизносимые согласные солнце - солнечный 3. Непроверяемые согласные спортсмен

Сомнительные согласные Ре..кий ветер и моро.., Даже ду.. в лесу замёр.. . Здесь опять нужна сноровка. Действуй верно, действуй ловко. Сомневаешься? Не трусь. За согласной встанет пусть Гласный. Сразу мы услышим Чёткий звук. Готово? Пишем!

Непроизносимые согласные в корне слова А вот это просто прятки. Звук то есть, то нет. Загадки. Подбирай такое слово, Чтобы звук явился снова, Никуда не потерялся, А на месте бы остался. Со..нце светит, в сер..це - праз..ник… Ну и где ты, звук-проказник?

Задание Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег, сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замёрз. Насквозь продрогли ёлки.

Домашнее задание: П.14,конспект правила, упр.68