12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Толоченкова Татьяна Александровна148
Учитель музыки.Работаю в "Лицеи 121" города Казани.
Россия, Татарстан респ., Казань

В мире музыкальных инструментов

В мире музыкальных инструментов. Автор: Толоченкова Татьяна Александровна учитель музыки МАОУ «Лицей №121» г. Казани

Гений, открывая крышку рояля, отворяет всем настежь души! (Леонид С. Сухоруков)

Музыкальные инструменты «раскрашивают музыку», помогают понять смысл произведения, влияют на эмоции человека

У ребенка, играющего на музыкальном инструменте, лучше память, работоспособность и сосредоточенность.

С появлением компьютеров и синтезаторов многие музыкальные инструменты стали не интересны детям, так как на них трудно учиться играть.

Цель исследования: - расширить знание о разновидностях музыкальных инструментов, сформировать интерес к отдельным видам музыкальных инструментов

Музыкальные инструменты имеют древнее происхождение. На стенах пещер остались рисунки древних людей с музыкальными инструментами в руках.

Существуют легенды , мифы, былины и сказки о музыкальных инструментах

В настоящее время без музыкальных инструментов не проходит ни один праздник и ни одно торжественное событие.

Балалайка - древнерусский музыкальный инструмент. Первое упоминание о ней в 1715 году. Гитара - струнный щипковый инструмент.

Деревянные ложки и металлофон.

Бубен и барабан - ударные музыкальные инструменты.

  Дудочка и флейта – деревянные духовые музыкальные инструменты.

Скрипка - струнный смычковый инструмент. Арфа - струнный щипковый музыкальный инструмент.

Анкета –опросник. 1.Что такое музыкальный инструмент? 2.Какие музыкальные инструменты вы знаете? (написать не более 10) 3.Напишите свои любимые музыкальные инструменты?(не более3) 4.Из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты ? 5.Играют ли в вашей семье на музыкальных инструментах. Если да, то кто и на чем играет? 6.Есть ли дома какой-нибудь музыкальный инструмент? 7.Умеешь ли ты играть на музыкальном инструменте? Если да, то на каком? 8.Хочешь ли ты играть на музыкальном инструменте? Если да, то на каком?

В результате анкетирования выявилось, что самые любимые инструменты в классе: гитара, скрипка, флейта

Музыкальные загадки За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких … 2). Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок! 3) Вот клавиши, как на рояле Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. 4) Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит 5) У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат. Смычок коснется струн сейчас, И мы густой услышим бас. .

Список литературы: 1.Володихин Д. М. Музыка наших дней.- М.: «Аванта+», 2002г., 98 с. 2. Волков» С. «Все о музыке» Изд-во «Омега» , 2000г. 3.Газарян С. В мире музыкальных инструментов.М.:Просвещение,1985г.,220с 4.Изместьева Ю.Д. «Музыка 4 класс» по программе Критской Е.Д: В 2006г., 112с 5.Никитин Ю. «Музыка» .См: Русич 2000г.,238с

Спасибо за внимание. Игра проходит между двумя игроками, либо между двумя командами из двух игроков.