12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кушалакова Альфия Ивановна172
Кушалакова Альфия Ивановна - учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ№12" города Астрахань . Стаж работы 21 год , высшая категория, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года 2007, 2015"
Россия, Астраханская обл., Астрахань

Урок «СМИ – четвертая власть»

«СМИ - четвертая власть» «Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному, а дела недавнего времени представить на старый лад». (Исократ )

Цели и задачи 1. Познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и её влиянием на общество; 2. Научиться видеть различные , противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию; 3. Узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума; 4. В ходе занятия будут рассматриваться понятия: СМИ, информация, власть, СМИ- четвертая власть.

Вопросы урока: Что такое СМИ? Какова роль СМИ в жизни людей? Как относиться к информации, которую предлагают СМИ?

Средства массовой информации Это систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись с целью утверждения духовных ценностей данного общества.

Информация Это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, сообщения, осведомляющие о положении дел и состоянии чего-либо.

Власть Это право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений. Право и возможность распоряжаться кем-, чем-нибудь, подчинять своей воле.

Общественность Передовая часть общества, выражающая его мнение.

«СМИ- четвертая власть» Это выражение означает, что СМИ в демократическом обществе должно находиться в конструктивной оппозиции к трем ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Один из отцов американской демократии, президент США Томас Джефферсон, почти 200 лет назад писал: « Если бы я должен был решать , иметь ли нам правительство без газет или газеты без правительства, я, ни секунды не сомневаясь, выбрал бы последнее». Один из отцов американской демократии, президент США Томас Джефферсон, почти 200 лет назад писал: « Если бы я должен был решать , иметь ли нам правительство без газет или газеты без правительства, я, ни секунды не сомневаясь, выбрал бы последнее». Что имел виду Томас Джефферсон, говоря о том влиянии, которое могут оказывать СМИ на общество?

«Шкала мнений» СМИ приносят пользу человеку и обществу: 1.Дают полезную, объективную информацию. 2.Воспитывают нравственные качества. 3.Развивают личность. 4.Фомируют общественное мнение. 5.Развлекают. СМИ наносят вред человеку и обществу: 1.Дают неправдивую, предвзятую информацию. 2.Пропагандируют жестокость и насилие. 3.Вмешиваются в личную жизнь. 4.Развращают людей. 5.Наносят вред здоровью.

С М И С М И Воспитывают Информируют Развлекают Развивают Помогают делать выбор формируют общественное мнение образовывают ?

«Роль СМИ в жизни человека» Было опрошено 100 человек Социологический опрос

Вопросы №1. Как часто Вы смотрите телевизор? Результат:

№2. Что Вы больше всего предпочитаете смотреть?

№3. Какие фильмы Вам больше всего нравятся?

Среди жителей Нью-Йорка в возрасте от 16 до 45 лет был проведен опрос: «Не думаете ли Вы, что по телевидению показывают много насилия?» Среди жителей Нью-Йорка в возрасте от 16 до 45 лет был проведен опрос: «Не думаете ли Вы, что по телевидению показывают много насилия?» Женщины Мужчины

Слово закону Из Конституции Р.Ф. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещена.