12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Виктория Александровна2259
Стаж работы учителем информатики 7 лет. В апреле 2019 года получила первую квалификационную категорию.
Россия, Оренбургская обл., Сакмарский район, с. Григорьевка

Основные типы алгоритмов

Доброе утро!

Основные типы алгоритмов.

усвоить основные типы алгоритмов. усвоить основные типы алгоритмов. освоить принципы решения задач с использованием основных алгоритмических конструкций. научиться распознавать ситуации, в которых они применимы. Цели урока:

Задание: Задание: Исправьте алгоритм “Поездка в гости”: 1.Выйти из дома. 2.Выйти из автобуса. 3.Сесть в автобус № 10. 4.Дойти до автобусной остановки. 5.Проехать 3 остановки. 6.Дойти до дома, в котором живет друг.   – Назовите правильный порядок действий.

6.Дойти до дома, в котором живет друг. 1.Выйти из дома 2.Дойти до автобусной остановки. 3. Сесть в автобус №10. 4.Проехать 3 остановки. 5.Выйти из автобуса.

Нет ничего проще! Нет ничего проще! Идти надо прямо, нигде не сворачивать и выполнять все инструкции!   Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом, без пропусков и повторений.

Задача Вычислить площадь и периметр прямоугольника, если длина = a, ширина = b. начало конец S = a*b Ввести a, b Вывести S, Р Р = (a+b)*2

«Пойдет направо – песнь заводит, налево - сказку говорит…» Алгоритм, содержащий некоторое условие, в результате которого происходит переход на один из двух возможных шагов, называется условным (алгоритмом с ветвлением, разветвляющимся) алгоритмом.

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт»

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме "Готовь сани летом, а телегу зимой"

Алгоритм, который предусматривает многократное повторение одного и того же действия, называется циклическим.

Алгоритм «Перебери мешок фасоли» Возьми две корзины Открой мешок Возьми фасолину из мешка Фасоль белая? Положи в большую корзину Положи в маленькую корзину Мешок пустой? да нет нет да начало конец

Физкультминутка

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы» Вперед – назад Вправо – влево Повторите упражнение 5 – 6 раз

«Вращение глазами» Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. 2. Упражнения для глаз

«Пальчик» Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.

«Во все стороны» Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх – вниз, вправо – влево. По 10 – 15 раз.

«Кто там?» Зажмурьтесь посильнее Широко откройте глаза Повторите несколько раз

«Моргание»

Компьютерный практикум

Эталоны к практическим заданиям.

Петя проснулся. Открыл глаза. Оделся и умылся. Петя позавтракал. Взял портфель. Закрыл дверь. Пошел в школу. Увидел машину и остановился. Машина проехала. 10.Петя перешел дорогу. 11.Петя благополучно дошел до школы. «Утро Пети»

В результате выполнения алгоритма «Полиглот» ты будешь знать 15 английских слов.

По заданному алгоритму крыши должны быть разукрашены следующим образом.

Домашнее задание: Домашнее задание: Составить блок-схемы к пословицам: 1) Сделал дело – гуляй смело; 2) Где песня поется, там весело живется.

Рефлексия учебной деятельности Рефлексия учебной деятельности Своей работой на уроке: 1) Доволен (на), так как… 2) я не совсем доволен (на), мне еще нужно… 3) не доволен (на), потому что…

Вся наша жизнь – это алгоритм сложной структуры. Вся наша жизнь – это алгоритм сложной структуры. Надо стремиться к тому, чтобы каждое наше действие было обдуманным и приводило к правильному, достойному результату!