12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Инга Викторовна274
В недавнем прошлом — учитель русского языка и литературы. В настоящем — учитель-дефектолог и методист. В будущем — время покажет! :-)
Россия, Калининградская обл., Багратионовск

Презентация «Календарь развития ребёнка: Кризис трёх лет. Советы дефектолога»

КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА: КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ Советы дефектолога БАГРАТИОНОВСК 2018 МБУ «Центр ППСП Багратионовского городского округа» И.В. Смирнова, учитель-дефектолог

Физиология трехлетнего ребенка 3 года – первая ступенька взросления. Ребенок все больше начинает походить на взрослого – и внешне, и психологически.

Рацион и режим дня: Режим питания и отдыха остается прежним: продолжительный ночной сон, один дневной сон, четырехразовое питание. можно познакомить ребенка со сладким.

Регулярные медосмотры: с трёхлетнего возраста медосмотры можно проходить раз в год, но не реже.

Психология ребенка трех лет жизни Он меняется прямо на глазах. И самое главное — в худшую сторону. Как будто кто-то подменил ребенка и вместо уступчивого, мягкого и податливого, как пластилин, человечка, подсунул вам вредное, своенравное, упрямое капризное существо.

Психология ребёнка трёх лет На подходе к кризису присутствует четкая когнитивная симптоматика: острый интерес к своему изображению в зеркале; ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других: Девочки: проявляют интерес к нарядам; Мальчики озабочены своей эффективностью (например, в конструировании). Остро реагируют на неудачу.

Кризис? Кризис! Кризис 3-х лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет .

Семизвездие кризиса трёх лет Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Симптом обесценивания Деспотизм

Семизвездие кризиса трёх лет Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

Семизвездие кризиса трёх лет Упрямство . Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.

Семизвездие кризиса трёх лет Строптивость . Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.

Семизвездие кризиса трёх лет Своеволие. Стремится все делать сам.

Семизвездие кризиса трёх лет Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.

Семизвездие кризиса трёх лет Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

Семизвездие кризиса трёх лет Деспотизм . Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Я САМ! Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция "Я сам". Ребенок познает различие между "должен" и "хочу".

Если кризис протекает вяло – это плохо! Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. У детей начинает формироваться воля, которую Э. Эриксон назвал автономией (независимостью, самостоятельностью). Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.

Чему должен научится ребёнок во время кризиса? Зона ближайшего развития ребенка состоит в обретении "могу": он должен научиться соотносить свое "хочу" с "должен" и "нельзя" и на этой основе определить свое "могу".

Почему кризис затягивается? Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции "хочу" (вседозволенность) или "нельзя" (запреты).

Что делать? Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности – в игре. Игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребенка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность" (Э.Эриксон).

«Безопасный полигон» для ведения военных действий – игра  Игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребенка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность" (Э.Эриксон).