12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костарева Ирина Геннадьевна1065
Имею 2 образования - техническое и педагогическое. Педагогический стаж 27 года, в кадетском корпусе - 22.
Россия, Красноярский край, Лесосибирск

Изучение графического редактора (Павлопосадские платки-1)

Павлопосадские платки

История павловопосадского платка начинается с конца 17 века

Впервые о Павлово-Посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году.

Впервые о Павлово-посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Как и многие подобные производства, это было основано зажиточным крестьянином - Иваном Лабзиным. В 50-х годах XIX века промысел по изготовлению платочных изделий развернулся в «Торговый дом Яков Лабзин и Василий Грязнов», производящий набивные шали и платки.

Павлово-посадские набивные платки – шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным, набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад

Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) — один из старейших российских текстильных центров. В XVIII — первой половине XIX вв. богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной Павлово-посадские набивные платки́ — шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-1880-х гг.

В декорировке павловских платков преобладают пышные цветочные гирлянды.

Изначально платок представлял собой элемент национального костюма, его надевали по случаю праздника или торжества или, наоборот, в печали (недаром фабрики производили платки для разных житейских ситуаций).

Первоначально платки изготавливались методом ручной набивки.

Контур рисунка набивали «манерами». Их изготовление было очень трудоемким: вначале узор на дереве прожигали на определенную глубину, затем заливали свинцом. Полученный таким образом контур накладывали на доски.

В 70-х годах ХХ века ручную технологию сменила машинная.

С тех пор платки стали не столь многоцветными, поскольку ручная набивка позволяет художнику не ограничивать количество цветов, а машинная допускает максимум 10 цветов в рисунке.

Классические павлово-посадские платки известны своими розами и георгинами.

Розы должны быть объемными и большими, словно рыхлый кочан капусты.

Роскошная роза, переливающаяся всевозможными цветами радуги, стала символом павловопосадского платка.

Сочные краски и объемность, игра рисунка. Цветок должен жить, играть на платке.

А сложившийся стиль - от крупного рисунка по краям к мелкому в центре, а по углам - броские цветы - и сегодня является визитной карточкой

Пары дополнительных цветов Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый - сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого. Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью.

В цветовом круге дополнительные цвета находятся строго напротив друг друга.

http://leclubrusse.com/istoriya-pavlovoposadskogo-platka/ 2. http://nastusia.net/na-zametku/1125-pavloposadskie-platki-i-shali-istoriya-i-moda.html 3. http://izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Iskusstvo_cveta/04.html Дополнительные ресурсы