12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гладкова Ирина Викторовна1234
Россия, Крым респ., Севастополь

Классный час по правовому воспитанию на тему «Права без обязанностей. Миф или реальность»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12» 299703, г. Севастополь, ул. Малиновского, 34, тел/факс: +7(8692) 72-21-53, Е-mail: school-12i@yandex.ru Конспект классного часа по правовому воспитанию Тема: «Права без обязанностей. Миф или реальность?» Выполнила: Социальный педагог ГБОУ СОШ №12 Гладкова Ирина Викторовна

Тема «Права без обязанностей. Миф или реальность?» Цель: узнать о своих правах и обязанностях, о том, как связаны эти понятия Задачи: 1) Узнать о своих правах и обязанностях, о документах, где это прописано; 2) Познакомиться со способами защиты наших прав; 3) Понять, как связаны права и обязанности людей; 4) Ответить на вопрос: почему нельзя нарушать права других людей? 5) Узнать о том, что бывает за неисполнение своих 6) обязанностей и нарушение прав других людей;

Игра «Путишествие в страну прав и обязанностей» Сегодня, каждой команде будет предложены 4 задания, за каждое из них вы получите определённое количество баллов. На каждое задание будет определено время его выполнения, по истечению этого времени «прокукарекает петух» и после этого сигнала команды должны сдать выполненное задание. Результаты деятельности команд оценит наше жюри.

Представление команд Каждая группа – команда Выбираем капитана Придумываем название, соответствующее теме занятия; Придумываем девиз Время выполнения – 5 минут

задание: «Наши права. Какие они?» Прочитайте стихотворение. Впишите в правую колонку, по порядку одно или несколько слов, на что мы имеем право Время выполнения – 9 минут

Ответы: 1) жизнь 2) имя 3) гражданство 4) заботу родных 5) свободно выражать мнение 6) неприкосновенность жилища 7) не посягательство на честь и репутацию 8) защита от физического и психического насилия 9) защита от оскорбления, 10) недопустимость злоупотребления полномочиями 11) Заботу 12) содержание, достойное обращение 13) Образование 14) отдых, досуг 15) религию

Защитим права – где? - Суд; - Прокуратура; - Министерство внутренних дел в лице инспектора по делам несовершеннолетних; - Органы опеки и попечительства; - КДН; Зная свои права не надо забывать и об обязанностях, т.к. не бывает прав без обязанностей. Эти 2 понятия неразрывно связаны. За невыполнение обязанностей, наступает ответственность – обязанность гражданина отвечать за свои поступки. Что мы знаем об обязанностях?: - соблюдать законы государства - уважать права и интересы других граждан; - уважать традиции, культуру, религию других национальностей; - бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности; - добросовестно учиться; - выполнять все правила Устава школы; - уважать честь и достоинство всех участников учебно-воспитательного процесса;

«Наши обязанности. Какие они?» Перед вами предложения с недостающими словами, касающиеся правил Устава школы, являющиеся обязательными для выполнения. Задача: дописать недостающие слова или словосочетания к цифрам: Каждый ученик в школе должен 1) _________________ учиться. В школу запрещено: - приносить, передавать или употреблять 2) _____________ изделия, спиртные 3) _____________ , наркотические 4) _______________ , оружие. - использовать средства, которые могут привести к взрывам и 5) ___________ - применять физическую 6) ________ для выяснения отношений, запугивания, вымогательства - Использовать непристойные 7) ____________, 8) _______ и ненормативную 9) _________________ - пропускать учебные занятия без 10) ______________ ______________ - 11) _____________ на уроки - Не 12) ______________ домашние задания - 13) ____________ и 14) _____________ на уроках - Не выполнять 15) ___________ , данные учителем на уроке - Использовать 16) _______________ телефоны - 17) ___________ других учеников от урока - Приходить на урок без необходимых 18) ____________ - Заниматься на уроке 19) ________________ вещами

Ответы к заданию: 1) добросовестно; 2) табачные; 3) напитки; 4) вещества; 5) возгораниям; 6) силу; 7) выражения; 8) жесты; 9) лексику; 10) уважительных причин; 11) опаздывать; 12) выполнять; 13) разговаривать; 14) отвлекаться; 15) задания; 16) мобильные; 17) отвлекать; 18) принадлежностей; 19) посторонними;

Виды нарушений: 1) Проступок - это нарушение правил поведения, вызывающее поведение, нарушение правил Устава школы; 2) Правонарушение - это нарушение закона, за которое предусмотрена ответственность с 16-ти летнего возраста (например, совершение мелкого хулиганства, распитие спиртных напитков, появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, использование нецензурной брани в общественных местах и пр.) 3) Преступление - это серьёзное нарушение закона, за которое предусмотрена ответственность с 14-ти летнего возраста (убийство, грабёж, изнасилование и пр.)

Виды ответственности 1) Административная - наступает за правонарушения (т.е. нарушения закона), предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (например появление в нетрезвом состоянии в общественных местах, нецензурная лексика и пр.) предусматривает такие наказания: штраф, предупреждение, исправительные работы 2) Уголовная - наступает за совершение серьёзных нарушений закона, т.е. за преступления (например, убийство, грабёж, оскорбление, изнасилования и пр.) предусматривает следующие наказания: штраф, обязательные и исправительные работы, арест, лишение свободы на определённый срок. 3) Дисциплинарная ответственность - нарушение трудовых обязанностей 4) Гражданско-правовая - регулирует имущественные отношения (возмещение вреда, уплата ущерба)

Кроссворд «Ответственность за действия, запрещённые законом» Разгадайте слово по горизонтали (в красной полоске) Для этого надо отгадать 9 слов по вертикали: 1. Серьёзное нарушение закона, за которое предусмотрена уголовная ответственность; 2. Вид ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах; 3. Обязанность гражданина отвечать за противозаконные действия; 4. Документ, в котором прописаны правила поведения в школе; 5. Наказание за административное правонарушение; 6. Вид ответственности за преступление 7. Вид ответственности за нарушение трудовых обязанностей 8. Нарушение закона, за которое предусмотрена ответственность с 16-ти лет 9. Вредная привычка, вызывающая рак лёгких, запрещённая на территории школы; Время выполнения – 8 минут

п р о с т у п о к

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!