СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мишина Татьяна Сергеевна661
Россия, Вологодская обл., Череповец

Проектная деятельность на уроках информатики

Проектная деятельность на уроках информатики

Необходимость проектной деятельности Современная школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, выработку умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Полноценная познавательная деятельность школьников немыслима без особого вида учебных заданий – проектных работ.

Проект это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения. Проект - это идеальное представление конечного результата деятельности («конечный продукт в уме») то, что будет достигаться, создаваться. По латыни projectus - брошенный вперед, замысел, план.

Проектная деятельность – это элемент учебного процесса, который предоставляет учащемуся максимум свобод в реализации поставленных задач, что способствует творческому развитию личности и самостоятельности, а также повышает у ребят интерес к предмету, позволяет видеть его практическую направленность. Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре проекта, этапах его выполнения, осваиваются основные элементы технологических цепочек.

Проектная деятельность на уроках информатики Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру (и программам), как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.

Классификация  проектов

Классификация проектов по количеству участников Групповые Индивидуальные

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Исследовательские Творческие Информационные (Ознакомительно-ориентировочные) Ролевые Прикладные (Практико-ориентированные)

Классификация проектов по продолжительности выполнения Долгосрочные Средней продолжительности Краткосрочные

Классификация проектов по предметно-содержательной области Межпредметный Монопроект

Роль педагога - организатора учебной деятельности эксперт руководитель проекта консультант координатор микрогрупп авторитетный источник информации

Основные этапы проектной деятельности Определение проблемы (соответствующей возрасту, способностям и знаниям учеников) Постановка целей и задач Подготовка и планирование (определение формы выполнения проекта, сроков) Реализация проекта (сбор информации, экспериментальные работы, оформление) Подведение итогов (защита проекта)

Критерии оценки проектов осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность качество изделия, его оригинальность, уровень творчества, качество и полнота в оформлении записей свободное владение материалом во время защиты проекта

Примеры проектов

Для учащихся 8 класса 1. Тема "Информация и информационные процессы" "Шифровальщик" (разработать систему кодировки для шифровки текстовой информации, представить в виде текстового файла(д/з)); "Кроссворд по теме " (разработать вопросы с ответами по теме и представить в виде текстового файла, используя таблицы, заливки, автофигуры, изображения(д/з)). Тема "Компьютер как универсальное устройство обработки информации" "Новости компьютерного мира" (подобрать материал, используя сеть Интернет или периодическую печать и представить проект в виде компьютерной презентации (д/з)); "Я конструирую робота (компьютер)" (с помощью автофигур текстового процессора нарисовать робота или компьютер (на уроке)); "Компьютер будущего" (используя прикладные программные средства или подручные материалы сконструировать компьютер будущего (макет), таким, как вы его себе представляете, сделать описание основных его частей (д/з)); Тема "Коммуникационные технологии" "Тематический сайт" (используя язык разметки HTML разработать сайт по любой теме любимого школьного предмета (на уроке)).

Для учащихся 9 класса Тема "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации" "Плакат" (средствами растровой или векторной графики разработать тематический плакат или афишу к фильму (д/з)); "Мой трек" (используя программы для обработки звука создать музыкальную композицию, например, гимн класса (д/з)); Тема "Кодирование и обработка текстовой информации" "Визитная карточка" (средствами текстового процессора разработать визитную карточку класса, школы или кружка(д/з)); "Интерактивная книга" или "Детский алфавит" (средствами текстового процессора обработать небольшое художественное произведение, дав возможность переходов в нем с помощью гиперссылок (д/з) ); Тема "Кодирование и обработка числовой информации" "Наш домашний бюджет" (средствами электронных таблиц разработать форму ведения домашнего бюджета, учитывать доходы и расходы семьи за месяц и год (д/з)); Тема "Основы алгоритмизации" "Я рисую на Pascal" (средствами языка программирования Pascal создать изображение (д/з)); Тема "Моделирование и формализация« "Интерактивная или 3D модель процесса или явления»

Для учащихся 10 класса Тема "Информационные технологии" "Тест по теме "Кодирование и обработка текстовой информации" (средствами текстового процессора разработать тест по теме, используя гиперссылки для перехода между вопросами и получения варианта ответов(на уроке)); "Анимационный мультфильм" (разработать анимационный мультфильм или ролик на темы современных проблем человечества (д/з)); "Видеоролик по любой теме школьного курса" (средствами прикладного программного обеспечения создать видеоролик (или отснять) по любой теме школьного курса, произвести его озвучивание); "Социологический опрос" (провести социологическое исследование и представить результаты с помощью электронных таблиц); Тема "Коммуникационные технологии" "Тематический сайт" (создать тематический сайт с использованием собственных фото и видео материалов)