12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шимко Марина Владимировна116
учитель физической культуры МОУ Гимназии№9
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры с помощью межпредметных связей

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры с помощью межпредметных связей » Учитель физической культуры МОУ Гимназия №9 М.В.Шимко г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

В исследованиях известных ученых-педагогов И.Д. Зверева, В.М. Коротова, М.Н. Скаткина и др межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного подхода к предметной системе обучения. Прогрессивные педагоги – Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская Подчеркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания. Актуальность межпредметных связей в школьном обучении. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция научных знаний, в свою очередь, предъявляет новые требования к специалистам. Возрастает роль знаний человека в области смежной со специальностью наук и умений комплексно применять их при решении различных задач.

-имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника, решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка. (Анищенко В.С. , 1999). Физическая культура в школе -раскрыть учащимся подлинный смысл физической культуры как средства гармонического развития человека, организации здорового образа жизни, укрепления здоровья, подготовки к трудовой деятельности. Следовательно, учащимся необходимы теоретические знания, повышающие эффективность физических упражнений и занятия по теории должны стать частью учебного процесса, основной формой которого является урок. Задача учителя

2. Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках. 3. Привлечение различными науками одних и тех же теорий и законов для изучения разных объектов. При всем многообразии видов межнаучного взаимодействия можно выделить три наиболее общие направления: 1. Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта. Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

Учитель физической культуры не может действовать в одиночку в предметной системе обучения, а должен работать в содружестве со своими коллегами. У школьников появляется личная ответственность за свои знания, умения включать их в реальную деятельность. Школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Повышается результативность физической подготовленности при сдаче контрольных нормативов. Плодотворной и эффективной деятельности учащихся способствуют нетрадиционные формы проведения занятий. Межпредметная связь даёт возможность. Работать самостоятельно Проявлять себя в лидерстве Развивать творческие способности

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием: Живая цепочка. Учитель строит детей в колонну по одному и, все время меняя направление, водит ее за собой, имитируя движения животных и птиц. Например, «идем, как гуси» (ходьба на согнутых ногах), «прыгаем, как кенгуру» (прыжки на двух ногах), «идем, как медведи» (медвежья походка), «полетели, как журавли» (махи руками) и др. Гуси Моржи Медведи Журавли

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием: Не путай сигналы (Светофор). Дети выстраиваются в одну шеренгу. Учитель стоит перед строем, в руках у него три картонных кружка разного цвета - красный, зеленый, желтый, которые он внезапно показывает играющим. На зеленый цвет дети начинают маршировать на месте, на желтый - перестают маршировать и дружно хлопают в ладоши, на красный - быстро приседают и замолкают. Отмечаются игроки, которые реже путали сигналы. Правила пешеходного перехода на светофоре (1- 4 класс). 2 класс 3 класс 4 класс

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием (1 класс): Скульптуры. Играющие стоят в шеренге. Назначаются трое водящих. По сигналу учителя дети разбегаются врассыпную, продолжая ходить и бегать по площадке. Учитель подает команду: «Внимание!». Дети останавливаются. Затем учи­тель произносит: «Изобразим лыжника!» (футбо­листа, пловца, боксера и др.). Играющие прини­мают соответствующую позу. Водящие в течение 15-20 сек. осматривают придуманные ребятами позы, и каждый выбирает себе лучшую «скуль­птуру». Игроки, показавшие лучшие «скульпту­ры», меняются ролями с водящими. Снова пода­ется команда, и игра продолжается. По ее окон­чании отмечаются игроки, выполнившие наибо­лее удачные «скульптуры». Боксёры Пловцы Каратисты Гимнасты

Эстафеты с дидактическим и сюжетным содержанием (2 класс): Угадай и собери слово Придумай и нарисуй машину будущего Переходим болото

Уроки с использованием дидактического и сюжетного содержания (1-4 класс):

подводя итоги игр, учитывать возрастную специфику играющих не обижать «провинившихся», стимулировать их к дальнейшим действиям. Очень важно Подвижные игры должны быть простые доступные интересные занимательные

Оценивание удовлетворение от урока