12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Варнакова Ирина Владимировна2370
Россия, Саратовская обл., Вольск

Научно-исследовательская работа «Чудо корень»

Проектно – исследовательская работа на тему: «ЧУДО КОРЕНЬ» <номер> ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 6Б КЛАССА МОУ СОШ №3 Г.ВОЛЬСКА АЛЕКСЕЕВА МАРИНА РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МОУ СОШ №3 Г.ВОЛЬСКА Варнакова ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Корень, который широко используемый в кухнях и в медицине разных народов, известен своим богатым спектром полезных свойств. Это имбирь. По-научному называется «имбирь аптечный». ЧУДО КОРЕНЬ <номер>

Имбирь – одна из самых древних известных людям пряностей. В западной же традиции празднование Рождества прочно ассоциируется с имбирными человечками и пряничными домиками. За имбирным человечком прочно закрепилась репутация любимого блюда Санта-Клауса. <номер>

И практически сразу этот пряный корень начали использовать не только как приправу, но и как лекарство. В старину верили, что имбирь способен побороть даже чуму и проказу, не говоря уже о банальной простуде, о которой мы обычно говорим в связи с имбирем сегодня. <номер>

Европа открыла для себя имбирь в XIII столетии благодаря купцам, торговавшим с Индией и Китаем. Чудодейственная заморская пряность приравнивалась к эликсиру молодости и стоила очень дорого. Так, в средневековой Англии за фунт имбиря (450 г) давали цену овцы элитной породы. <номер>

Химический состав  Имбирь содержит очень сложную смесь фармакологически активных компонентов.  Имбирь богат солями магния, кальция и фосфора, а также витаминами «нервной» группы В (В1, В2, В12), С, А. Помимо этого, в имбире содержится железо, цинк, калий и натрий, алюминий, аспарагин, кальций, каприловая кислота, холин, хром, германий, железо, линолиевая кислота, магний, марганец, никотиновая кислота, олеиновая кислота, фосфор, кремний. Имбирь указан в фармакопеях Великобритании, Японии, Швейцарии, Австрии, Китая, Египта, используется в африканской и азиатской медицине, классической гомеопатии. <номер>

Особый терпкий и пряный аромат имбирного корня ощущается из-за содержания в нем 1-3% эфирного масла, которое сосредоточено преимущественно в корневище. Его основные компоненты: цингиберен (зингиберен) – до 70 %, крахмал – 4 %, гингерол – 1,5 %, камфен, линалоол, гингерин, фелландрен, бисаболен, борнеол, цитраль, цинеол, сахар и жир. Особый терпкий и пряный аромат имбирного корня ощущается из-за содержания в нем 1-3% эфирного масла, которое сосредоточено преимущественно в корневище. Его основные компоненты: цингиберен (зингиберен) – до 70 %, крахмал – 4 %, гингерол – 1,5 %, камфен, линалоол, гингерин, фелландрен, бисаболен, борнеол, цитраль, цинеол, сахар и жир. <номер>

Необычный внешний вид растения скрывает в себе удивительное и многофункциональное лекарство. Необычный внешний вид растения скрывает в себе удивительное и многофункциональное лекарство. В дикой природе сам имбирь не вырастает. Его выращивают на специальных плантациях. Иногда его выращивают в теплицах или даже в домашних условиях. <номер>

Проведя опрос среди взрослых и детей нашей школы, мы выяснили, что мало кто слышал об этой пряности, ещё меньше людей её использует. А о внешнем виде этого растения не знает никто. Но очень многие хотели бы с ним познакомиться. Решили узнать, что же это за «Чудо корень». Проведя опрос среди взрослых и детей нашей школы, мы выяснили, что мало кто слышал об этой пряности, ещё меньше людей её использует. А о внешнем виде этого растения не знает никто. Но очень многие хотели бы с ним познакомиться. Решили узнать, что же это за «Чудо корень». <номер>

Объект моего исследования – имбирь. Объект моего исследования – имбирь. Предмет исследования – корень имбиря его качества и свойства с точки зрения пользы (или вреда?), которую он несёт человеку. Цель работы: вырастить в домашних условиях имбирь, выяснить, какими качествами обладает «чудо корень», исследовать одно из свойств корня имбиря. <номер>

Задачи : Задачи : Научиться получать нужную информацию из различных источников (узнать о происхождении имбиря); Изучить особенности роста, развития этого экзотического корня, обосновать возможности выращивания его в домашних условиях и создать условия для развития растения, своевременно собрать и обработать полученные корневища. Узнать, пользу или вред приносит человеку при употребление в пищу и в других целях. Изучить состав этого растения и доказать это экспериментальным путем. <номер>

Литературный обзор Внешний вид, условия выращивания и родина растения. История корня жизни. Имбирь в древности. Имбирь проникает в Европу. Имбирь на Руси. Вкусовые качества имбиря. Калорийность и пищевая ценность имбиря. Применение имбиря в кулинарии и медицине. <номер>

Практическая часть «Выращивание имбиря в домашних условиях»: Цель: - изучить особенности выращивания имбиря в домашних условиях. Объект: корневище имбиря. Сроки исследования: с 15 сентября 2013 года до 01 марта 2014года. Условия опыта: светлая комната, цветочный горшок с поддоном, искусственный полив, комплексное удобрение. <номер>

1 этап «Посадка корневища» Цель: понаблюдать процесс прорастания растения из корневища. <номер>

2 этап «Вегетация растения» Цель: определение необходимых условий для произрастания имбиря в домашних условиях. <номер>

3 этап «Сбор урожая» Цель: грамотно собрать урожай и материал для использования и дальнейшего размножения имбиря. <номер>

4 этап «Применение корневища» Проверено действие имбирного порошка при лечении кашля. Рецепт был таким: чайная ложка порошка имбиря, чайная ложка горчичного порошки и чайная ложка мёда тщательно перемешиваются. Полученную смесь, по чайной ложке, необходимо рассасывать во рту три раза в день. Кашель прошёл в течение трёх дней. <номер>

Экспериментальная часть «Определение содержания витамина С в корне имбиря, соке киви, апельсине, лимоне » Цель: научится индетифицировать, и определять состав продуктов питания на наличие витамина С. Метод исследования: титрометический. <номер>

Объектами исследования являются : сок корня имбиря, сок апельсина, лимона и киви. <номер>

Результаты исследования Количество сока для анализа (в мл) Объем раствора йода (в мл) Содержание витамина С (мг) в 25 мл сока Содержание витамина С (мг) в 100 мл сока Содержание витамина С (мг) в 100 мл сока литературные данные Имбирь 25 0,14 4,9 19,6 12 Апельсин 25 0,4025 14,0875 56,35 60 Лимон 25 0,28 9,8 39,2 40 Киви 25 0,455 15,925 63,7 92,7 <номер>

Вывод: В ходе проведенной работы была освоена методика, позволяющая оценить и сравнить содержание витамина С в исследуемых фруктах и имбире, а так же с литературными данными. Фрукты содержат разное количество витамина С, имбирь в сравнении с соками фруктов содержит меньше витамина. <номер>

Вывод: Несовпадение количества витамина С в соках фруктов и корне имбиря с литературными данными говорит о том, что аскорбиновая кислота неустойчива и легко разрушается: в присутствии окислителей (O2); на свету; при длительном хранении. <номер>

Заключение Высадка посадочного материала и уход за ними дело не очень трудоёмкое, доступное каждому школьнику. Корневища, полученные в домашних условиях, можно всегда использовать как в медицинских целях, так и в кулинарии. Для нас, приобретённый опыт и практические навыки помогут не только в быту (получать имбирь в домашних условиях), но и в правильной организации и планировании любой исследовательской деятельности. Очень понравилось проводить исследования и опыты, особенно титрование. <номер>

Заключение Теперь, дорогие друзья узнав об имбире, вы уже не останетесь к нему равнодушным. Возможно, что вы полюбите это чудо-растение. <номер>

Заключение Используйте этот «корень жизни» в кулинарии и при оказании себе медицинской помощи себе и своим родным и будьте здоровы! <номер>