12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вяльцева Александра Евгеньевна250
Люблю свою работу!!! Этим всё сказано!!!
Россия, Свердловская обл., Первоуральск

Презентация «Дифференцированное обучение как один из механизмов личностно-ориентированного обучения на уроках математики»

Дифференцированное обучение как один из механизмов личностно-ориентированного обучения на уроках математики. Подготовила учитель начальных классов Вяльцева А.Е. МАОУ СОШ №9 Г. Первоуральск

Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Внедрение уровневого дифференцированного подхода позволяет раскрыться способностям учащихся и на основе этого осуществить развитие и совершенствование его интеллектуальных, творческих, личностных качеств.

Понятие “Дифференцированное обучение” в переводе с латинского “different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.

Сущность дифференцированного подхода заключается: a) в обеспечении достижений обязательных результатов обучения каждым учеником в соответствии с его реальными учебными возможностями; b) в обеспечении развития познавательного, ценностного, творческого, коммуникативного и художественного потенциала личности; c) обеспечении обучения в соответствии с реальными учебными возможностями учащихся и ориентацией на «зону ближайшего развития».

На основании анализа психолого-педагогической литературы были выделены следующие группы учащихся: I. группа с высоким уровнем обученности, которая включает две подгруппы: a. с устойчивым интересом к данному предмету; b. с устойчивым интересом к другим предметам. II. группа со средним уровнем обученности, которая также включает две подгруппы: a. с устойчивым интересом к данному предмету; b. с устойчивым интересом к другим предметам. III. группа с низким уровнем обученности и неустойчивым интересом к данному и другим предметам.

Одним из условий организации дифференцированной самостоятельной работы является применение дифференцированных заданий, которые различаются по сложности, по познавательным интересам, по характеру помощи со стороны преподавателя.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ (дифференцированное обучение) (дифференциация учебной работы) гимназии, лицеи, организация работы школы с углубленным внутри класса изучением отдельных предметов; коррекционные школы разных типов

Дети по-разному усваивают материал, по-разному относятся к тому, что надо узнать, понять, усвоить, запомнить. Известный психолог Н.А. Менчинская  утверждает, что «эффект обучения зависит не только от его содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности школьников».

Важно, что при дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую, т.е. состав группы не закреплен навсегда. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний.

ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (период 2018г. – 2019 уч.г.) 1 четв. 2 четв. 3 четв. «5» 1 4 4 «4» 12 9 10 «3» 7 7 6

На проблемный вопрос: «Всех ли учить всему?» Школьная практика отвечает, что это невозможно, ненужно и вредит здоровью, особенно тех, кому учеба дается с трудом. Исследования психологов подтверждают этот вывод.

В технологию дифференцированного обучения хорошо вписываются все современные новации: работа в парах и группа, коллективный способ обучения, активные методы обучения. Если при традиционном обучении число учеников, обучающихся на “4” и “5” уменьшается по мере взросления, то при работе по технологии дифференцированного обучения они в основном сохраняются, и даже их становиться больше. Потенциально талантливые ученики не теряются и это одно из главных ее достоинств.

Устный счёт (по группам)

Самостоятельная работа (помощь ученикам из 3 группы)

Самостоятельная работа (по карточкам)

Работа в группах

Разноуровневые задания 1 уровень  Запишите примеры в тетрадь, и решите их 20+3 =.. 10+9=… 50+8=… 70+2=...   2 уровень  Запишите пример в тетрадь, осуществляя их решение столбиком. 20+3 =.. 10+9=… 50+8=… 70+2=...   3 уровень Запишите пример в тетрадь. Найдите неизвестное слагаемое и разберите сумму вех примеров на единицы и десятки. 20+ .. =23 .. +9=19 50+ .. =58 70+2=... *********************************************************************************** 1 уровень Реши задачу: Площадь прямоугольника равна 36см2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника? 2 уровень Реши задачу: Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина? 3 уровень Реши задачу: Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его длину и ширину