12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жеглова Вера Дмитриевна559
Россия, Ивановская обл., Кохма

Родительское собрание во 2 классе «Привычка»

Родительское собрание Итоги III четверти. Привычка. Первые отметки. Домашнее задание 2 класс Классный руководитель: Жеглова В.Д.

«Привычка» Домашнее задание Рабочее место

«Привычка» Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: 1.организация режима дня; 2.контроль за выполнением домашних заданий; 3.приучение детей к самостоятельности.

Организация учебной деятельности. Во 2 классе на конец четверти обучается 29 учащихся Из них: Успешно окончили четверть – 19 учащихся Удовлетворительно – 10 учащихся

Оценка – это процесс оценивания; Отметка – результат этого процесса, его условное отражение в баллах.

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол- отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки» В. А. Сухомлинский

Торжествующая «пятёрка», Обнадёживающая «четвёрка», Равнодушная «тройка», Угнетающая «двойка», Уничтожающая «единица» Ш.А. Амонашвили

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потреб-ность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется мно-жеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

Первые отметки. Нормативы

РУССКИЙ ЯЗЫК Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок. Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления; «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - более 3-х ошибок, невыполненное задание.

Списывание текста (без задания) Списывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более. РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; 1 исправление. «3» - 2 ошибки;1 исправление «2» - 3-5 ошибок. Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

Письменная работа, содержащая только примеры Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок. МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; 2 ош. «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; 3 ош. «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа; 6 ош.

Комбинированная контрольная работа Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. МАТЕМАТИКА

Как относиться к отметкам ребёнка

Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда. РЕКОМЕНДАЦИИ

Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью

Демонстрируйте положительные резуль-таты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Домашние задания

«Садимся за уроки» Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор Сотри со стола пыль Свет с левой стороны Уточни расписание уроков на завтра Приготовь письменные принадлежности для занятий Убери со стола все лишнее Сядь на стуле удобно и открой учебник. Начав сопоставление своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигает того, что все эти действия станут для него привычными.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: до 1 часа – в первом классе; до 1,5 часов – во втором; до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавли-ваются Министерством образования.

Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон об образовании»

Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Почему у наших детей снижается интерес к учению? Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключение хочется надеяться, что ребята не будут терять времени даром и будут стараться изо всех сил хорошо учиться. Тогда наши с вами старания увенчаются успехом в учёбе, что принесёт, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости и большое удовлетворение.