12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5556
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик

Презентация «Подготовка к школе как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального образования»

Подготовка к школе как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального образования Составитель: педагог-психолог Рагулина Л.Д.

«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Сухомлинский В.А.

Знания, общая информированность ребенка 6-7 лет, поступающего в школу; Психологическая готовность к школе; Уровень физического здоровья. Готовность к школе:

Знания, умения, представления: Развитие речи; Грамота, чтение; Математика; Окружающий мир; Навыки владения рукой и письмом; Общие представления; Представления о школе.

Психологическая готовность: Познавательная готовность: память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, крупная и мелкая моторика; Личностная готовность: мотивация, самооценка, эмоциональное развитие, внутренняя позиция школьника; Волевая готовность: произвольность поведения и психических функций, целеполагания, самоконтроль; Коммуникативная готовность: умение взаимодействовать, сотрудничать с взрослыми, общаться со сверстниками, слушать собеседника; выражать свои мысли и свою точку зрения.

Проблемы детей 5-6 лет (2017-2018): низкий уровень развития 25% (2) - общей осведомленности (знания об окружающем мире); 12,5% (1) - НОМ, элементов логического мышления, умению группировать предметы по их функциональному назначению; 25% (2) - образных и пространственных представлений у ребенка, тонкой моторики; 12,5 (1) - восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета; 37,5% (3) - воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления 25% (2) - образных и пространственных представлений у ребенка, тонкой моторики; 12,5% (1) - воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления

Динамика в развитии детей 5-6 лет (2017-2018): Уровень I п/г II п/г высокий 12,5% (1) 37,5% (3) средний 75% (6) 50% (4) низкий 12,5% (1) 12,5% (1)

Программа «Ступеньки к школе»: Цель: Создание психолого-педагогических условий для дальнейшего психологического, личностного, социального развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений. Задачи: развивать познавательные процессы, формировать коммуникативные навыки, процессы саморегуляции, развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, тренировать мелкую моторику руки, гармонизировать психоэмоциональное состояние, корректировать ЭВС, формировать установку на положительное отношение к себе, повысить уровень готовности к школьному обучению.

Подготовка к школе:

Преемственность с позиции школы: с точки зрения детского сада: - опора на знания; - умения и навыки; имеющиеся у ребенка на момент начала обучения; - организация работы с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка - организация на требования школы; - формирование знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения

«Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» (в соответствии с ФГОС) Дошкольник Начальная школа Деятельный и активный. Присутствует исследовательский интерес. Любознательный. Коммуникативен. Инициативный. Ответственен. Открытый внешнему миру. Уважительное отношение к окружающим. Доброжелательный и отзывчивый. Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни. Уверен в своих силах.

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». (В. А. Сухомлинский) Качество образования – результат интересов детей, родителей и педагогов на всех ступенях образования. Если удастся выполнить эту задачу, мы решим проблему преемственности