12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ручкина Надежда Анатольевна54
Люблю свою профессию! А школа- это моя жизнь!
Россия, Воронежская обл., г. Павловск

Презентация на тему «Метапредметный подход в образовательном процессе как средство повышения качества образования»

Ручкина Надежда Анатольевна- учитель начальных классов. Педагогический стаж – 33 года. Образование- высшее. Квалификационная категория - высшая МКОУ Павловская СОШ №2

Метапредметный подход в обучении как средство повышения качества образования. Учитель начальных классов Ручкина Н.А. МКОУ Павловская СОШ № 2

Актуальность темы Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, нравственной и творческой личности. В свете международных критериев измерения качества системы образования, на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях. Поэтому понятие “метапредметное обучение” приобретает особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. В ФГОС метапредметные компетентности увязаны с универсальными учебными действиями, которые делают любую деятельность осознанной и результативной.

Цель педагогического опыта: 1.Обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из индивидуальных способностей и субъективного опыта. 2.Научить овладению способами и приёмами получения знаний, формировать метапредметные УУД.

Задачи педагогического опыта: 1.Использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности. 2.Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. 3.Создать на уроке ситуации, позволяющие ученику проявлять инициативу.

Термины «метапредмет», «метапредметность» Аристотель (384 – 322 год до н.э.) имеют глубокие исторические корни, впервые об этих понятиях речь вел еще Аристотель.

Метапредметный подход В отечественной педагогике метапредметный подход получил развитие в конце XX века в работах Ю.В. Громыко, А.В.Хуторского, а в 2008 году был заявлен как один из ориентиров новых образовательных стандартов.

Метапредметная интеграция Не передача знаний, а передача деятельностных способов работы со знаниями.

Сценарий урока Любой урок в современных условиях должен быть организован с учетом метапредметного подхода. По мнению инициаторов идеи метапредметности, учитель должен не составлять план урока, а сценировать его.

Реализация метапредметности Исследовательские проекты Предметные недели, игры, дистанционные конкурсы и олимпиады (международные игры «Математическая карусель», «Кенгуру», «Умка», «Китёнок» «Русский медвежонок» и др.) Творческие работы

Средства, способствующие познавательной мотивации создание проблемных ситуаций на уроке. прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился» знаю хочу узнать узнал научился работа в паре: что я знаю о теме урока формулирова-ние цели соотношение старой и новой информации осознание результатив-ности деятельности Применяя такой прием, мы формируем регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.

«Верные–неверные утверждения». Ученикам предлагаются  несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают верные утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. На стадии рефлексии возвращаемся к  этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

«Прогнозирование» Учащимся предлагается спрогнозировать дальнейшие действия героя в сложной для него ситуации, в ситуации морального, нравственного выбора. В процессе такой работы на уроке формируются регулятивные, коммуникативные действия.

играет важнейшую роль в формировании метапредметных УУД. Навык чтения по праву считается фундаментом всего образования. Для формирования коммуникативных УУД целесообразно использовать приемы, направленные на осмысление содержания текста: «Чтение с остановками», «Чтение с пометками», В процессе такой работы на уроке формируются  регулятивные, познавательные, коммуникативные учебные действия. Работа с текстом

Групповая форма работы Учащиеся учатся в этом случае также искать информацию, сообщать ее другим, высказывать свою точку зрения, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда. Это обеспечивает также формирование всех видов УУД.

Проектная и исследовательская деятельность В процессе этих видов деятельности у учащихся формируется весь спектр метапредметных УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений), регулятивные (овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат), познавательные (познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями). Мета пред мет

Приемы, помогающие творчески интерпретировать информацию составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу.

Образование – это то, что остаётся после того,  как всё выученное забудется. Макс Теодор Феликс фон Лауэ,  лауреат Нобелевской премии за 1914 год по физике

Творческих успехов!!!

Электронные ресурсы http://www.eidos.ru/edu/themes/60245/index.htm http://www.ug.ru/?action=topic&toid=2820  http://www.sibuch.ru/article.php?no=451  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=824http://imc.tomsk.ru/metod  http://www.apkpro.ru/content/view/804/  http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/ http://hrm.ru/db/hrm/pedagogicheskoe-proektirovanie/glossary.html/.