12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Слепенкова Надежда Александровна52
Россия, Нижегородская обл., Шатки

Мой дом, мое жилище

Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища - беда, Но людям без дома – совсем никуда!

Мой дом, моё жилище

Цель: познакомиться с социальным пространством человека, с историей жилища, домами народов мира.

Основополагающий вопрос: Мой дом – моя крепость?

Общественное Домашнее Личное Проект №1

Проект по обществознанию 1 группа

Тема: Пространство, в котором живет человек

Всего можно выделить три территории, в которых приходится находиться человеку: общественную; домашнюю; личную.

Общественная территория – это место в городской среде, доступное всем жителям: городские улицы и перекрестки, скверы и площади, железнодорожные и аэровокзалы, жилые здания и дворы, лестничные пролеты, лифты, подъезды. Общественная территория — это также внутридомовое пространство, клубные, кружковые, спортивные помещения Общественная территория.

Домашняя территория. Это то место, где живут семейными интересами и удовлетворением личных потребностей. Здесь человек чувствует себя свободнее. Дома мы восстанавливаем свои физические и моральные силы, отдыхаем от городской суеты, читаем, смотрим телевизор, беседуем, смеемся, прыгаем, делаем уроки и совершаем множество других, необходимых нам действий, которые невозможно сделать на общественной территории.

Определяется как область с невидимыми для глаза границами, окружающая человека и в которую никто не может вторгаться. Личное пространство.

Проект №2

Проект по обществознанию Как менялся вид жилища с древних времен до наших дней

Как менялся вид жилища человека с древних времен до наших дней? Для получения ответа на проблемный вопрос нужно получить представление: О жилище человека Об эпохах развития человечества и естественно его жилища. Рассмотреть: Функции жилища Ценности разных временных отрезков И ответить на этот вопрос: Для чего служило и служит жилище?

Гипотеза : Облик жилища менялся с развитием человеческого общества и его ценностей

Жилище человека Термин жилище человека подразумевает под собой сооружение, место, в котором обитают люди.

Сейчас приличным жилищем считается небольшой дом с прилегающей территорией и обеспеченный всеми необходимыми для жизни удобствами. Но так было не всегда. Были времена когда верхом мечтаний была обыкновенная пещера. Почему? Сейчас приличным жилищем считается небольшой дом с прилегающей территорией и обеспеченный всеми необходимыми для жизни удобствами. Но так было не всегда. Были времена когда верхом мечтаний была обыкновенная пещера. Почему?

Эры развития человечества 1. Эра охотников и собирателей. 2. Аграрная эра. 3. Индустриальная эра. 4. Информационная эра.

Эры человеческого развития здесь приводятся не зря. Для доказательства выведенной гипотезы они нужны. И вот почему. Как жилище человека изменялось с его развитием ( это гипотеза), можно доказать на примере жилищ различных временных отрезков. Эры человеческого развития здесь приводятся не зря. Для доказательства выведенной гипотезы они нужны. И вот почему. Как жилище человека изменялось с его развитием ( это гипотеза), можно доказать на примере жилищ различных временных отрезков.

Эра охотников и собирателей В этот период люди жили племенами и, в основном, пользовались дарами природы – собирали ягоды, охотились на животных. И здесь очень остро стоял вопрос жизни или смерти.

Аграрная эра Аграрная эра  — это уже тот период, когда люди научились культивировать растения и смогли приручить диких животных (сделав их домашними).

Индустриальная эра Индустриальная эра – ее начало очень привязывают с путешествиями Колумба – примерно 1500г н.э.

Информационная эра Информационная эра – начало этого периода развития человечества можно считать начало массового использования компьютеров.

Функции современного жилища

Вывод Мы рассмотрели 4 эры развития человечества и, как это уже выше упоминалось, выяснили, что все-таки вид жилья изменялся с развитием человечества, изменением ценностей человека.

Проект №3

Жилища разных народов мира

Цель Выяснить: как выглядят дома народов мира? каковы сходства и различия домов народов мира? почему у разных народов дома выглядят по разному?

Гипотеза Дома народов мира выглядят по-разному.

Фанза Фанза — тип традиционного жилища, распространенный в Китае, Корее и на Дальнем Востоке России у коренных народов.

Хата Ха́та - традиционный дом украинцев, белорусов, южных великороссов и части поляков.

Юрта Переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевников.

Жилая рига Традиционное жилище крестьян Эстонии. Жилые риги строили и жители северной Латвии и водских деревень Северо-Запада России, но только у эстонцев такой тип жилья был преобладающим

Иглу Иглу, зимнее жилище части канадских эскимосов куполообразной формы, сложенное из снежных блоков

Типи Типи — повсеместно принятое название для традиционного переносного жилища кочевых индейцев Великих равнин.

Сходства У Избы, хаты и фанзы имеются окна, правда в избах окна появились только лишь к XV веку. Все дома имеют крыши. Все виды жилищ символизируют семейный очаг, место для продолжения рода и сохранения семейных традиций. Раньше полы в избах и хатах были земляные.

Различия Крышу хаты обычно делали из стеблей камыша. Изба полностью состоит из бревен. Полы в крестьянской избе были земляные, то есть земля просто утаптывалась. Лишь к XV веку стали появляться деревянные полы, и то лишь в городах и у богатых людей.

Вывод У разных народов разные дома, потому что они живут на разных территориях мира, в разном климатическом поясе, у них своя религия, свои обычая, от сюда у них и разные дома.

Спасибо за внимание!

Дома будущего

Каждый кулик свое болото хвалит

Основополагающий вопрос: Мой дом – моя крепость?

Астрид Линдгрен Домашнее задание: Составить план комнаты и описать самые важные и интересные вещи, которые находятся или должны находиться в комнате, чтобы вам было уютно и хорошо.

Рефлексия 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным