12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
irina129
Россия, Московская обл., Видное

Урок химии в 8 классе «Типы химических реакций»

2016 г.

Цель урока обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реакций, деления их на типы.

Задачи урока Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения. Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового. Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.

Химическая реакция превращение одного или нескольких исходных веществ (реагентов) в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества (продукты реакции) – химические соединения (демонстрация опыта «Вулкан».

Реакция разложения химические реакции, в которых из одного, более сложного вещества образуются два или более других, более простых веществ АВ→ А+В Н2О→ Н2 + О2 АВС→ АС + ВС СаСО3→ СаО + СО2

Реакции соединения Реакции, в ходе которых из двух или нескольких веществ образуется одно вещество более сложного состава. (обратная реакция разложения) 2Са + О2→ 2СаО А+ В→ АВ SO3 + H2O→ H2SO4 ВС + АС→ АВС

Реакции замещения химические реакции, в которых одни функциональные группы, входящие в состав химического соединения, меняются на другие группы. А + ВС→ АС + В Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

Условия протекания реакции замещения Металлы, стоящие левее (в ряде напряженности металлов), являются более сильными восстановителями, чем металлы, расположенные правее: они вытесняют последние из растворов солей

Реакции обмена Это реакция между двумя сложными веществами, которые обмениваются своими составными частями АВ + СД →АД + ВС 2 NaOH + CuCl2→ 2NaCl + Cu(OH)2

Условия протекания реакции обмена 1. Выпадение осадка 2. Выделение газа

Условия протекания реакции обмена 3. Образование малодиссоциирующего вещества Например, образование воды: NaOH + HCl → NaCl + H2O

Рефлексия Проверь себя:

Задание 1. «Запиши уравнение» Железо + сера → _ Кислород + кальций→ _ Магний + хлор → _

Задание 2 Реакции  ______________________ - это____________________________________________________________________________________________________________ 2H2 + O2 →2H2O;                                   4P + 5O2 →2P2O5; Na2O + SO3 → Na2SO4;                                 

Задание 3 Реакции     _________________________- это_____________________________________________________________________________________________________________________ Cu(OH)2 → CuO +H2 O                                    2HgO → 2Hg + O2  CaCO3 → CaO + CO2                                      

Задание 4 Реакции     ________________ - это_______________________________________________________________________________________________________________ CuCl2 + Fe → Cu  + FeCl2  Cr2 O3 + 2Al → 2Cr + Al2 O3  Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2 

Задание 5 Реакции     ________________ - это _________________________________________________________________________________________________________________ CuO + 2HCl → CuCl2  + H2 О BaCl2 + K2 SO4 → BaSO4 ↓+ 2KCl FeCl3 + 3 NaOH → 3NaCl + Fe(OH)3↓ Na2CO3 + 2HCl → 2NaCl + CO2↑ + H2O

Задание 6 Согласны ли вы что: При реакции обмена участвуют два сложных вещества… При реакции соединения образуется два вещества… При реакции замещения образуется одно вещество… При реакции обмена образуются два сложных вещества…